+7(499)322-81-32
Показать меню
Скрыть меню

Обзор рынка
Обзор рынка подшипников за 3 квартал 2019 года

Серийное производство гибридных аэрокосмических подшипников для военных авиационных турбин в Китае не за горами

14.07.2019

Обзор рынка 3 квартал 2019

Подшипники аэрокосмического назначения являются одним из основных компонентов двигателей, для которых характерны высокая температура, высокая скорость, большие нагрузки, комбинированные усилия и суровая рабочая среда. Долгое время производители из Китайской Народной Республики не занимали лидирующие позиции в этом секторе, однако в скором времени все может измениться.

Промышленное освоение авиационных гибридных подшипников позволит Китаю производить мощные авиационные турбины собственного производства, а не использовать импортные

Несмотря на то, что в Китае подшипниковая отрасль быстро развивается и вошла в тройку крупнейших в мире с точки зрения объёма выпуска и продаж, однако ключевые технические области все еще нуждаются в укреплении, особенно авиационные подшипниковые технологии. На фоне стремительного развития китайской авиационной техники виден серьезный разрыв между национальными авиационными подшипниковыми технологиями с тем что имеют ведущие мировые подшипниковые державы (Германия, CША, Швеция и Япония).

Согласно публичной информации, ожидаемый срок службы зарубежных передовых авиационных подшипниковых изделий, как правило, более чем в 8 раз превышает расчетный срок службы (до 30 и более раз), при этом надежность составляет 98% и более. В тоже время ожидаемый срок службы китайских авиационных подшипников обычно составляет всего 3 ... 5 раз больше расчетного срока службы, а надежность - около 96%.

Подшипники турбины, произведенной в Китае, как правило, имеют срок службы 500 … 1500 часов, максимальную термостойкость - не более 200 °C, работу в аварийном режиме сухой смазки менее получаса. В развитых странах подшипники турбины имеют характеристики иного качества: срок службы может достигать 3000 … 6000 часов, термостойкость - 350 °C, а работа в сухом состоянии - более полутора часов, при этом фактическая производительность лучше, чем приведенные выше показатели.

Из-за нехватки собственных высокотехнологичных подшипников в Китае такие передовые сектора, как аэрокосмическая отрасль, железная дорога и роботехника, зависят от иностранных подшипниковых решений. А это ключевые отрасли национальной экономики. Но благодаря финансированию от государства, в рамках различных национальных программ, и крупным производственных предприятиям идет серьезная работа по импортозамещению.

Так, Харбинский технологический институт и подшипниковая компания Harbin Bearing при поддержке государственных средств совместно начали исследования и промышленное освоение керамических гибридных подшипников с телами качения из нитрида кремния (Si3N4) для военной техники. Достигнутые результаты в рамках проекта, часть которых была обнародованы в феврале этого года, подтвердили, что применение керамических тел качения вместо стальных:

1) резко повышает скорость вращения (в 1.5 раза), что позволяет увеличить тягу двигателя и повысить эффективность сгорания;

2) увеличивает срок работы в условиях сухой смазки (c получаса до одного часа).

Разработанные в Харбинском технологическом институте гибридные авиационные подшипники, вероятней всего, будут серийно производиться на предприятии AVIC Harbin Bearing Co., Ltd – крупнейшем в Китае производстве авиационных и специальных подшипников, созданное авиастроительным концерном AVIC (Aviation Industry Corporation of China) и подшипниковым концерном Harbin Bearing Co., Ltd. Согласно публичным данным, подшипники первоначально планировались для установки на авиационные турбовентиляторные двигатели WS-15* новейшего истребителя пятого поколения J20, однако могут найти свое применение и в ракетных турбореактивных двигателях противокорабельного оружия, а также в различных трансмиссиях и муфтах авиационной техники.

*WS-15 – турбореактивный двигатель китайской разработки, который должен прийти на смену российскому АЛ-31. Согласно публичным данным, российская турбина сейчас применяется в истребителях J20.

источник: http://www.prompk.ru/ntn-snr/news/industry_news_industry_china_hybrid_avia_brg.htm

ПЕРСПЕКТИВЫ СОТРУДНИЧЕСТВА

20.07.2019

Обзор рынка 3 квартал 2019

18 июля наш завод с аудитом, а также для обсуждения технических вопросов сотрудничества посетила делегация предприятия АП «Промтех-Дубна», которое является разработчиком и производителем изделий для авиационной и вертолётной техники. Наш завод в настоящее время осваивает 2 новых типа подшипников для данного предприятия. Аудит проводил представительный состав экспертов из числа специалистов АО «ОКБ Аэрокосмические системы»: Самойлов Евгений Александрович, руководитель проекта, Фокин Федор Андреевич, главный конструктор, Полысаев Илья Николаевич, ведущий инженер-конструктор, Гончарук Алексей Анатольевич, заместитель исполнительного директора по закупкам и логистике.

В ходе аудита были проверены производственные участки, включающие все этапы производства подшипников: от входного контроля до сдачи готовой продукции. Также были обсуждены технические вопросы и определены сроки изготовления опытных образцов – 5 августа 2019 года. После получения положительных результатов испытаний у нашего завода появится большой заказ на специальные подшипникив рамках Гособоронзаказа.

18-19 июля на предприятии представителем группы ГАЗ – начальником управления обеспечения качества поставок АО «Автомобильный завод«УРАЛ», г. Миасс, Королевым Артемом Сергеевичем проводился аудит с целью оценки реализованных мероприятий со стороны завода и корпорации по предыдущему аудиту, который был проведен 28 февраля 2018 года.

В ходе аудита была проверена деятельность подразделений по следующим вопросам: Управление конструкторских разработок и метрологии,Техническое управление – проектирование продукции, процессы изготовления продукции, разработка планов управления, проведение анализа последствий отказов продукции; Управление качества – проведение внутренних аудитов, мониторинга достижения целей в области качества, входной контроль материалов, работа с замечаниями и претензиями потребителей;Управление закупа – работа с поставщиками, оценка и мониторинг поставщиков материалов;Экономическое управление – разработка ключевых показателей эффективности (KPI) работы персонала и проведения оценки, создание страхового запаса материалов; Управление персоналом и социальной работы –подготовка и аттестация персонала; Управление отгрузки – соблюдение требований к хранению и отгрузке готовой продукции, работа по принципу «FI-FO» (первым поступил на склад – первым отгружен).

Также были проверены производственные подразделения –Производство централизованного обеспечения товарно-материальными ценностями, Производство №2, Штампо-инструментальное производство, Управление ремонта и изготовления оборудования на предмет получения свидетельств соответствия требованиям автомобильных заводов группы ГАЗ.

При подведении предварительных итогов проведенного аудита представитель АО «Автомобильный завод «УРАЛ» особо отметил грамотные ответы сподтверждающими документами на поставленные вопросы начальника управления отгрузки Назимова Михаила Львовича, главных специалистов Управление ремонта и изготовления оборудования. По результатам проведенного аудита подразделений завода и корпорации в адрес руководства Обществ будет направлен отчет и рекомендации по дальнейшему совершенствованию деятельности в целях удовлетворения требований потребителей к качеству продукции.

В июле на заводе с участием компании «Восток-Композит»были проведены испытания абразивных кругов, используемых в производственном процессе на предприятии. Суть испытаний состоит в том, что компания«Восток-Композит» проводит импрегнирование (пропитывание, насыщение) абразивных кругов специальным составом, который может увеличить стойкость абразивного инструмента, уменьшить количество правок. Испытания проводились в Производстве №1 на линии шлифования колец подшипника 6306. Получен промежуточный результат, который требует оценки. После проведения расчёта экономической эффективности будет принято решение о внедрении данной технологии в производство и о закупе опытно-промышленной партии кругов.

Также подразделениями Управления ремонта и изготовления оборудования и Штампо-инструментального производства совместно с фирмой «РПР-Череповец» проводились работы по обработке шпиндилей и направляющих станков металлоплакирующим составом для увеличения межремонтного периода.результаты испытаний будут известны в августе 2019 года.

М.В. Тумаков, главный инженер ЗАО «ВПЗ»

Д.В. Амосова, начальник УКч

источник: http://www.vbf.ru/news/2019/?id=1146

Прибыль у SKF падает, однако есть неожиданная поддержка

21.07.2019

Обзор рынка 3 квартал 2019

Крупнейший в мире производитель подшипников SKF на минувшей неделе сообщил, что прибыль во II квартале упала из-за расходов на реструктуризацию и обесценение. Операционная прибыль во втором квартале упала до 2,54 млрд шведских крон ($270,47 млн.) по сравнению с 2,93 млрд. шведских крон годом ранее. При этом, если не учитывать затраты на реструктуризацию и обесценение, то прибыль составила 2,86 млрд крон.

SKF, у которого около 70 процентов продаж приходится на промышленный бизнес, а остальная часть – на автомобилестроение, ощутил влияние спада на мировых автомобильных рынках, особенно в Китае, и снижение спроса на свои промышленные товары. Компания заявила, что общие “органические” продажи упали по сравнению с предыдущем годом на 2 процента. Это ее первое квартальное снижение за последних несколько лет. Оно вызвано падением в автомобильном бизнесе на 6.3 процента.

Между тем, SKF удивил инвесторов, указав на признаки улучшения на китайском автомобильном рынке, отметив, что автомобильный бизнес компании в Китае в июне не изменился и поддержал продажи. “Некоторые могут быть удивлены тем, что на автомобильном рынке Китая наблюдается некоторое выравнивание, и на самом деле, возможно, мы видим некоторый свет в туннеле”, - сказал генеральный директор SKF Алрик Дэниелсон на телефонной конференции с инвесторами. - “Но если вы посмотрите на Китай и поймете, что спад там длится довольно долго, чем на других рынках, то, возможно, это не так уж странно”.

По данным отраслевой организации China Association of Automobile Manufacturers, в первые шесть месяцев 2019 г. продажи новых автомобилей в Поднебесной снизились на 12 процентов. Одна из основных причин падения – правительство Китая озаботилось экологией и перестало стимулировать рынок автомобилей с ДВС, переключившись на поддержку более экологически чистого электротранспорта, но более дорогого для потребителя. Однако к концу 2020 года, когда планируется завершить пятилетку финансовой поддержки развития электромобилей, продажи могут еще больше просесть.

Между тем, многие производители автозапчастей в экстренном порядке наращивают разработку и производство компонентов для электрифицированного транспорта, в том числе и китайского. Но подшипники становятся менее востребованы в новой технике при заметном росте срока службы и поэтому из года в год, как считают аналитики, их актуальность в автомобильной сфере будет только уменьшаться, утянув за собой часть прибылей подшипниковых компаний-производителей.

источник: http://www.prompk.ru/ntn-snr/news/industry_news_skf_otchet_21072019.htm

ВНИМАНИЕ – КОНТРАФАКТ

26.07.2019

Обзор рынка 3 квартал 2019

Вологодский подшипниковый завод – одно из немногих предприятий машиностроительной отрасли промышленности России, проводящих активную, целенаправленную работу по защите своей интеллектуальной собственности – товарных знаков «VBF», а также потребителей от контрафакта.

На актуальность проблемы защиты производителя продукции и потребителей от контрафакта, имеющей общегосударственное значение, неоднократно обращали особое внимание Президент России Владимир Владимирович Путин и Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев.

Помимо причинения экономического ущерба заводу, необходимо учитывать и то обстоятельство, что транспорт, промышленное оборудование, механизмы, агрегаты, в которых применяется подшипниковая продукция, являются источниками повышенной опасности. Использование подшипников с неустановленным происхождением и негарантированным качеством может привести к таким неблагоприятным последствиям как техногенные аварии, что создает угрозу жизни и здоровью людей.

На федеральном уровне создана госкомиссия по борьбе с контрафактом. Соответствующий Указ Президента Российской Федерации № 31 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту промышленной продукции» подписан 23 января 2015 года. На региональном уровне, в том числе в Вологодской области, также созданы аналогичные комиссии, проводятся регулярные заседания, иные мероприятия с целью совершенствования системы государственного управления в этой сфере. В данном процессе принимают участие не только органы государственной власти, но и непосредственно производители промышленной продукции.

В свою очередь, завод также не остается в стороне, внося свои предложения исходя из накопленного практического опыта. Руководством ЗАО «ВПЗ» с целью защиты прав предприятия и потребителей продукции более 10 лет назад была создана и успешно функционирует сегодня система выявления и пресечения данной противоправной деятельности. Непосредственное решение задачи возложено на Управление внутреннего контроля завода. Факты реализации, предложения к продаже, хранения, перемещения контрафактных подшипников устанавливаются как путем получения соответствующей информации от потребителей, органов государственной власти, так и путем непосредственного выявления контрафакта специалистами УВК. Но недостаточно просто обнаружить наличие контрафактной продукции, важно изъять ее из оборота и привлечь виновных лиц к предусмотренной законом ответственности.

С этой целью и создана система, включающая в себя, в том числе, взаимодействие с правоохранительными и иными государственными органами, участие в мероприятиях по изъятию контрафактной продукции, организацию и проведение исследований, экспертиз товара, представление и защиту интересов завода при рассмотрении уголовных и административных дел в судах. Заключительным этапом в работе специалистов УВК является привлечение виновных лиц к гражданско-правовой ответственности.

В соответствии с нормами действующего гражданского законодательства в пользу ЗАО «ВПЗ» с нарушителей взыскивается денежная компенсация за незаконное использование объектов интеллектуальной собственности – товарных знаков. Это также способствует снижению негативного экономического эффекта для завода от указанной противоправной деятельности и предупреждению дальнейшего совершения подобных нарушений.

Показательна статистика проводимой работы. Так, за 2015-2019 годы специалистами УВК установлено более 240 фактов реализации/предложения к продаже контрафактной подшипниковой продукции, представления сопроводительной документации с товарными знаками и реквизитами ЗАО «ВПЗ». В тот же период, благодаря активной работе специалистов предприятия, изъято из незаконного оборота более трех тысяч контрафактных подшипников на вторичном рынке, а также более 22 тысяч подшипников при пересечении таможенной границы ЕАЭС. Привлечено к административной, уголовной ответственности более 170 правонарушителей.

Так, в период командировки по заданию директора завода Алексея Александровича Мельникова в мае текущего года в город Тольятти в результате совместных действий специалиста УВК и полиции на рынке по реализации автозапчастей «Ставр» было выявлено и изъято из незаконного оборота более 600 контрафактных подшипников с незаконно использованными товарными знаками предприятия, общей стоимостью более 300 тысяч рублей. В отношении лиц, подозреваемых в данном преступлении, УМВД России по городу Тольятти возбуждено уголовное дело.

Практика показывает, что, в конечном счете, только привлечение правонарушителей к административной, уголовной, а также гражданско-правовой ответственности оказывает существенное влияние на распространение контрафакта. В результате – рост доверия к продукции нашего предприятия, увеличение количества заказов на продукцию. Кроме того, защищаются интересы потребителей, заинтересованных в получении качественных, оригинальных подшипников. В конечном счете, обеспечиваются интересы государства в сфере интеллектуальной собственности, международных обязательств Российской Федерации.

И.о. заместителя начальника УВК В.В. Котик

источник: http://www.vbf.ru/news/2019/?id=1145

Краткий обзор основных предприятий подшипниковой промышленности Китая за пять месяцев 2019 года

28.07.2019

Обзор рынка 3 квартал 2019

Ассоциация производителей подшипников Китая (CBIA) обнародовала статистические данные по основным национальным подшипниковым предприятиям за первые пять месяцев текущего года. Они показывают, что производство и доходы по отношению к предыдущему году просели.

С января по май общий объем промышленного производства составил 28,79 млрд юаней (в текущих ценах), сократившись на 2,33% в годовом исчислении; при этом объем продаж произведенной продукции составил 28,683 млрд юаней, сократившись на 2,54% в годовом исчислении; а добавленная стоимость составила 7,527 млрд юаней, сократившись на 5,67% в годовом исчислении.

Согласно статистике, у 127 наиболее значимых предприятий (в том числе 115 участвовавших в более глубоком анализе) с января по май 2019 года:

- общий объем промышленного производства составил 28,79 млрд. юаней (в текущих ценах), сократившись на 2,33% в сравнении с 2018 годом;

- объем продаж составил 28,683 млрд. юаней, в сравнении с 2018 годом произошло снижение на 2,54%;

- добавленная стоимость составила 7,527 млрд. юаней, снизившись на 5,67% в сравнении с 2018 годом.

В период с января по май 2019 года у 115 предприятий:

- было произведено 2,107 млрд комплектов подшипников, что на 170 млн комплектов меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года или 7,46%;

- объем продаж подшипников составил 2,239 млрд комплектов, что на 0,26 млн комплектов меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года или 1,16%;

- объем экспортных продаж составил 789 млн. комплектов, что на 0,01 млн. комплектов меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года или 0,16%.

За период с января по май 2019 года 115 предприятий получили основной доход в размере 35,869 млрд. юаней, что на 1,54% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в тоже время у 56 из 115 рассматриваемых предприятий основной доход вырос.

источник: http://www.prompk.ru/ntn-snr/news/industry_news_industry_china_production_brg_28072019.htm

GRW расширится

11.08.2019

Обзор рынка 3 квартал 2019

Американский производитель авиационных и промышленных комплектующих Kaman Corporation объявил, что закрепил за собой землю в Вюрцбурге (Германия), на которой планируется построить новый объект для поддержки расширения подконтрольного производителя специальных подшипников Gebr. Reinfurt GmbH & Co. KG (торговая марка GRW). В настоящее время компания оценивает свои издержки на строительство в $10,0 млн. и рассчитывает начать его в 2020 году с открытием нового объекта в 2022 году. Расширение связано с растущим спросом на выпускаемую продукцию.

Gebr. Reinfurt GmbH & Co. KG (GRW) ведет свою историю с 1942 года. Предприятие создано в Вюрцбурге (Würzburg) братьями Рейнфурт (Gebrüder Reinfurt), которые назвали компанию как Gebrüder Reinfurt Würzburg (GRW). В 2015 году перешла под контроль американской компании Kaman Corporation, производителя и дистрибьютора авиационных и промышленных комплектующих военного и гражданского назначения. GRW имеет подшипниковые заводы в Римпаре (Германия) и Прахатице (Чехия), два офиса продаж в США. Основное направление деятельности - производство подшипников малого типоразмера (с наружным диаметром до 50 мм) специального назначения. В компании работает около 490 человек.

В активах Kaman Corporation в настоящее время имеется 4 площадки по производству подшипников: в Блумфильде (Коннектикут, США), Хёхштадт-на-Айше (Бавария, Германия), Римпаре (Бавария, Германия) и Прахатице (Чехия)

источник: http://www.prompk.ru/ntn-snr/news/industry_news_industry_caman_grw_04082019.htm

РАЦИОНАЛИЗАТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

22.08.2019

Обзор рынка 3 квартал 2019

Любые, даже самые незначительные изобретения и рационализаторские предложения – это шаг вперед, повышающий экономическую эффективность производства, а значит и материальное благополучие работников. Именно поэтому необходимо уделять постоянное внимание развитию рационализаторской деятельности. Сегодня мы расскажем о человеке, который внес несколько рационализаторских решений по ремонту станков – Петровском Евгении Альбертовиче.

Петровский Евгений Альбертович работает на заводе более 30 лет, и в настоящее время он трудится на участке капитального, узлового ремонта и модернизации Управления ремонта и изготовления оборудования (УРиИО) слесарем-ремонтником 6 разряда.

Богатый профессиональный опыт, хорошее знание оборудования и технологических процессов обработки металла, творческий подход к делу позволяют ему находить передовые технические решения, повышающие экономическую эффективность использования оборудования. Так, за последний год при содействии инженерно-технических работников УРиИО Евгений Альбертович оформил два рационализаторских предложения по модернизации станков. Расскажем о них. На всех станках при проведении капитального ремонта и модернизации, где требуется установка новых шарико-винтовых пар (ШВП), устанавливается защита, предложенная Евгением Альбертовичем. Установка защиты позволила предотвратить преждевременные выходы из строя ШВП от попадания СОЖ и абразивов, сократить простои станков и получить экономических эффект. При модернизации станков АГЛ50 для использования правки алмазным роликом Евгений Альбертович предложил изменение конструкции алмазницы, позволившее получить возможность проверки и установки алмазного ролика на геометрическую точность и обеспечить необходимые показатели по качеству выпускаемой продукции. Оба рационализаторских предложения внедрены и используются на предприятии на станках для выпуска колец подшипников.

Евгений Альбертович не останавливается на достигнутом. В настоящее время перед участком капитального, узлового ремонта и модернизации УРиИО поставлена задача завершения модернизации станков СИВ3 для использования правки алмазным роликом. В её решении самое непосредственное участие принимает Евгений Альбертович, являясь генератором идей и технических решений, способов их воплощения при модернизации станка. С творческим подходом Евгения Альбертовича задача модернизации станков СИВ3 будет успешно решена.

Евгений Альбертович с большим энтузиазмом делится своим профессиональным опытом и идеями c молодыми рабочими бригады. Так что мы можем ожидать от него и его бригады еще не одно рационализаторское решение.

А.Н. Белов,

начальник УРиИО

От редакции: Организация и проведение на заводе рационализаторской деятельности способствует повышению творческой активности и заинтересованности работников в результатах своего труда. Напомним, что внести рационализаторское предложение может каждый работник, в том числе посредством обращения в «Фабрику идей».

источник: http://www.vbf.ru/news/2019/?id=1138

В NSK расширяют ассортимент высокопроизводительных подшипников

26.08.2019

Обзор рынка 3 квартал 2019

В компании NSK значительно расширили линейку высокопроизводительных подшипников серии NSKHPS. Для клиентов компании теперь доступны к заказу сферические роликовые подшипники с размерами от 400 до 600 мм.

Эти подшипники обеспечивают вдвое больший срок службы по сравнению с обычными подшипниками и обеспечивают на 30% более низкое тепловыделение и стабильную работу при высоких температурах.

Подшипники HPS также помогают повысить производительность и снизить затраты на техническое обслуживание за счет увеличенного сервисного интервала, длительного срока службы и высокой надежности.

NSK укрепляет свои позиции на вторичном рынке, концентрируясь на техническом обслуживании и ремонте промышленного оборудования. Бизнес и клиенты компании требуют надежные и ресурсные продукты, которые будут иметь большие интервалы обслуживания, но при этом не терять свой ресурс и характеристики.

NSK использует свои технологии разработки, проектирования, особые сплавы и новейшие технологии производства для расширения модельного ряда и увеличения производительности своих стандартных подшипников. С тех пор как NSK впервые представила серию малых сферических роликоподшипников NSKHPS еще в 2004 году, она добавила в эту линейку радиально-упорные шарикоподшипники в 2009, а в 2013 году - шарикоподшипники с глубокими канавками и малые цилиндрические роликоподшипники, а также некоторые другие типы.

В связи с увеличением спроса компания NSK расширила диапазон размеров своих сферических роликоподшипников NSKHPS, чтобы еще больше укрепить свои позиции на рынке.

Компания NSK исследовала причину повреждения, характерную для сферических роликоподшипников, для разработки технологии, которая увеличивает срок службы подшипников. В дополнение к этой технологии, компания NSK разработала и применила технологию низкого тепловыделения для производства новых подшипников.

Новые подшипники HPS обеспечивают оптимальное трение внешнего кольца и роликов и уменьшают проскальзывание внутреннего кольца и роликов, обеспечивая вдвое больший срок службы подшипников.

Конструкция сепаратора и направляющего кольца была оптимизирована для подавления наклона в роликах, создавая на 30% меньше тепловыделения, чем у обычных подшипников.

источник: http://www.podshipnik.ru/news/10210.html?archive

Подшипники LM76 с керамическими шариками

30.08.2019

Обзор рынка 3 квартал 2019

Производитель LM76 Linear Motion Bearing объявил о выпуске новой линейки подшипников с керамическими шариками из диоксида циркония для применения в пищевой и фармацевтической промышленности.

Основанная в 1976 году компания LM76 Linear Motion Bearing на настоящий момент является авторитетным разработчиком и производителем линейных подшипников, направляющих и систем линейного перемещения. Один из известных продуктов компании - линейные подшипники Minuteman Teflon Composite. LM76 также предлагает несколько серий линейных подшипников и направляющих, соответствующих гигиеническим требованиям для пищевой, фармацевтической, медицинской и упаковочной промышленности.

Расширяя ассортимент продукции, компания LM76 объявила о выпуске новой линейки радиальных шарикоподшипников с керамическими шариками из ZrO2 (диоксида циркония).

Среди новинок есть несколько категорий шарикоподшипников:

- с глубокими канавками, которые выдерживают радиальные и осевые нагрузки;

- радиально-упорные подшипники для одновременной обработки радиальных и осевых нагрузок;

- сферические самоустанавливающиеся подшипники

- упорные подшипники для высоких осевых нагрузок.

Каждый из четырех типов метрических подшипников доступен в широком диапазоне размеров.

Подшипники с керамическими шариками из ZrO2 имеют следующие преимущества:

- рабочая температура от -80°C до 400°С;

- соответствие требованиям FDA/USDA/3A для пищевых и фармацевтических производств;

- имеют меньший вес по сравнению с аналогами со стальными шариками;

- могут использоваться при экстремальных оборотах;

- выдерживают более высокие нагрузки без образования трещин;

- имеют более низкий коэффициент трения и не требуют смазки;

- устойчивы к воздействию коррозионно-активных веществ;

- не намагничиваются и не электропроводны.

источник: http://www.podshipnik.ru/news/10216.html?archive

Продукция "Самарского Подшипника"® пользуется заслуженным спросом

04.09.2019

Обзор рынка 3 квартал 2019

Самара традиционно является одним из мощных центров по производству подшипниковой продукции. Именно здесь, на волжских берегах, закладывались отраслевые стандарты, в основе которых и сегодня лежит стремление к эталонному совершенству.

История подшипниковой отрасли в Самаре уходит корнями в 40-е годы прошлого века. В военные годы Куйбышев стал базовым для отрасли городом, где разместились московские подшипниковые заводы вместе с лучшими специалистами. В сложнейших условиях военной экономики в городе были созданы мощности по выпуску 10 млн подшипников в год. Ключевыми заказчиками продукции в те годы были предприятия оборонной промышленности, имеющие высокую потребность в надежных танковых и авиационных подшипниках.

В мирное время подшипниковая продукция самарского производства обеспечивала потребности важнейших отраслей народного хозяйства и пользовалась высоким спросом на экспортных рынках. Современные предприятия следуют лучшим традициям отрасли. Один из наиболее ярких представителей отрасли, принявших производственную эстафету, - завод "Самарский Подшипник". Предприятие, созданное в 2010 году, успешно развивает уникальный производственный опыт, накопленный отечественной подшипниковой отраслью. Молодой завод стремительно набирает обороты, конкурируя на рынке с предприятиями, которые имеют вековую историю.

Сегодня техническая возможность "Самарского Подшипника" позволяет производить подшипники качения разных конструктивных групп и типоразмеров с диапазоном от 200 до 2000 мм. Как рассказал генеральный директор завода Алексей Бажутов, сверхточное, современное оборудование предприятия и высокая квалификация персонала позволяют изготавливать крупногабаритные подшипники любой сложности и высокой точности, включая 5 и 6 классы.

"Костяк предприятия составляют более 150 сотрудников инженерных и рабочих специальностей, - рассказал гендиректор завода. - Большинство из них имеют многолетний опыт работы в отрасли".

Завод дорожит своими специалистами и развивает кадровый потенциал, создавая условия для углубления знаний и компетенций своих сотрудников.

Линейка продукции АО "Завод "Самарский Подшипник" включает в себя сотни наименований - шариковые, сферические, конические, радиальноупорные подшипники.

Общая площадь предприятия превышает 40 тыс. кв. м и включает в себя производственные цеха, складские площади, офисные помещения, метрологическую лабораторию.

Технологическое оборудование предприятия и высокая квалификация персонала позволяют изготавливать крупногабаритные подшипники с погрешностью размера, не превышающей одну десятую толщины человеческого волоса. На предприятии внедрена система обработки деталей методом твердого точения на высокотехнологичных токарно-карусельных станках с ЧПУ фирмы Siemens. Твердое точение позволяет ускорить процесс изготовления колец и избежать их технологических ожогов - это важный элемент оперативного и качественного производства. Окончательная шлифовка подшипниковых колец производится на карусельно-шлифовальных двухшпиндельных станках производства Франции. Оборудование с высокоинтеллектуальными японскими системами ЧПУ отвечает современным мировым стандартам производства подшипников. Дополнительно в обработке колец задействованы плоскошлифовальные и внутришлифовальные станки немецкого производства.

Широким набором высокотехнологичного оборудования оснащен роликовый участок. Магнитнопорошковый дефектоскоп позволяет производить циркуляционное и полюсное намагничивание для выявления дефектов на всех поверхностях роликов. Демагнитизатор размагничивает тела качения после проверки на наличие трещин. Специальные приборы сортируют ролики по размерным группам с точностью до 1 мкм.

В соответствии с инвестиционной программой, приобретается и запускается в эксплуатацию новое технологическое оборудование. Сейчас на предприятии ведется строительство участка термической обработки деталей подшипников, оснащается оборудованием участок по производству роликов и тел качения. Ввод нового оборудования позволит заводу перейти на полный цикл изготовления продукции. Тесное сотрудничество с российскими НИИ, машиностроительными предприятиями, а также широкое использование новых технологий позволяет заводу планомерно сокращать свои производственные затраты. Бережливый подход, широкое применение инновационных производственных решений, расширение современного станочного парка ведут к снижению себестоимости продукции, чем обеспечивают безусловные преимущества и стабильное развитие компании в будущем.

Исходя из потребностей заказчиков, конструкторский отдел предприятия разрабатывает чертежи подшипников, увеличивающие технические характеристики изделий и ресурс оборудования. Новые изделия оперативно внедряются в производство.

Объем производства в прошлом году составил порядка 300 тыс. штук, при этом оборот компании превысил 700 млн рублей. В текущем году объем выпуска продукции планируется увеличить на 10%.

"Производственный план может меняться, поскольку мы нередко выполняем срочные заказы, - пояснил гендиректор завода. - Сейчас уже никто не закупает подшипники на склад, поэтому мы включаем новые объемы в производственный план и приступаем к выполнению заказа".

Завод поставляет подшипники практически во все регионы России, а также экспортирует продукцию в страны СНГ. Выгодное с точки зрения логистики расположение предприятия позволяет производить отгрузки любым видом транспорта.

Гарантия высокого качества

Продукция компании востребована в широком спектре отраслей промышленности (нефтегазовая, горнодобывающая, трубопрокатная и цементная отрасли, металлургия и машиностроение). Изделия под брендом "Самарский Подшипник" используются в прокатных станах крупных металлургических комбинатов, в опорных роликах цементных печей, в оборудовании на предприятиях по добыче руд, щебня, строительного песка, в насосах для добычи нефти.

Огромные, полутораметровые в диаметре подшипники поставляются на заводы известного холдинга "БелАЗ" для установки в мотор-редуктор одного из самых больших в мире карьерных самосвалов.

Важным конкурентным преимуществом предприятия служит его ценовая политика: стоимость импортных аналогов в разы превышает стоимость отечественной продукции, качество которой всегда остается на высоком уровне.

"Конкуренция на рынке очень высока, - отмечает Алексей Бажутов. - Большую проблему составляет дешевый китайский импорт низкого качества, а также контрафактная продукция. Далеко не все потребители понимают, что за дешевизной может стоять низкое качество. Время от времени мы сталкиваемся с подделкой продукции нашего бренда и стараемся пресекать подобные проявления".

Изделия завода имеют индивидуальную маркировку, а также паспорт, защищенный специальными знаками. Средне- и крупногабаритные подшипники получают индивидуальный паспорт, в мелкосерийной продукции паспортом обладает каждая отгруженная партия подшипников. Паспорт и маркировка гарантируют качество продукции с товарным знаком "Самарский Подшипник" и говорят о соответствии изделий отраслевым стандартам.

В августе текущего года завод подтвердил соответствие требованиям международного стандарта систем менеджмента качества ISO 9001:2015. В ходе аудита эксперты российского представительства международной компании TUV Thuringen eV. (Германия) высоко оценили уровень работы предприятия и профессионализм сотрудников. Специалисты аудиторской компании отметили непрерывное совершенствование системы менеджмента предприятия, улучшение процессов взаимодействия, внимание к вопросам модернизации оборудования и обучения персонала.

Помимо этого, продукция завода имеет уникальный сертификационный знак TIC (Германия). Разрешение на его использование имеют производители подшипников, прошедшие специальную аудиторскую проверку, - это подтверждает высокий статус завода как ответственного производителя.

АО "Завод "Самарский Подшипник" входит в некоммерческий Союз "Межреспубликанский концерн "Подшипник" - всероссийскую отраслевую организацию, которая объединяет ведущих производителей страны, отстаивает интересы предприятий в борьбе с контрафактом, заботясь как о производителях, так и о потребителях.

Сегодня бренд "Самарский Подшипник"® прочно ассоциируется с высоким качеством и регулярностью поставок. Предприятие ориентируется на рост потребительского спроса на отечественную продукцию, доступную по цене и произведенную с гарантией высокого качества завода-производителя.

Источник: https://www.vkonline.ru/content/view/236543/produkciya-samarskogo-podshipnika-polzuetsya-zasluzhennym-sprosom

Новый конический роликоподшипник NSK LCube II

06.09.2019

Обзор рынка 3 квартал 2019

Известнейший японский производитель NSK разработал новый конический роликовый подшипник NSK LCube II для использования в системах трансмиссии электромобилей.

По словам разработчиков NSK, более эффективные трансмиссионные системы являются ключом к улучшению общей экономичности и энергоэффективности электромобилей. Одно из важных направлений – это разработка подшипников, в которых используется меньшее количество смазки или новые виды смазки с меньшей вязкостью. В результате конические роликовые подшипники в трансмиссиях работают в более сложных условиях, подвергаясь нагреву и сильному трению, что может привести к повреждению поверхности и заклиниванию подшипника.

Новая разработка NSK отличается особой точностью обработки каждого ролика, что значительно увеличивает долговечность и устойчивость к заклиниванию в условиях очень тонкого слоя смазки. Ролики подшипника NSK LCube II имеют пористые микроотступы на поверхности стали, помогая удерживать масляную пленку, которая идеально подходит для конических роликовых подшипников. Кроме того, специалисты NSK утверждают, что улучшенная смазка, накопление масла и удержание на поверхности ролика способствуют снижению трения при низких скоростях по сравнению с обычными подшипниками.

источник: http://www.podshipnik.ru/news/10224.html?archive

Подшипники SKF для пищевой промышленности.

07.09.2019

Обзор рынка 3 квартал 2019

Компания SKF представила новую серию подшипников для пищевой промышленности, которая помогает минимизировать риск порчи пищевых продуктов и последующего отзыва продукции. Новая линейка радиальных шарикоподшипников из нержавеющей стали SKF Food Line (VP311) отвечает двум основным требованиям пищевой промышленности:

• Уплотнения, изготовленные из синтетического каучука, соответствующего требованиям Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA), а также требованиям Европейского сообщества (ЕС), окрашенные в синий цвет для оптической обнаруживаемости, в случае их повреждения.

• Высококачественная смазка, подходящая для типичных условий применения в производстве пищевых продуктах и напитках.

Семейство Food Line включает 19 различных стандартных размеров радиальных шарикоподшипников SKF диаметром от 8 до 40 мм.

«И синее уплотнение, и смазка были разработаны для использования в пищевой промышленности и производстве напитков», - говорит Дэвид Оливер, менеджер SKF Europe.

Радиальные шарикоподшипники SKF из нержавеющей стали обладают высокой устойчивостью к коррозии, что позволяет им выдерживать агрессивные режимы промывки, необходимые в пищевой промышленности. Специальное уплотнение усиливает это, помогая удерживать смазку и предотвращать попадание промывочной жидкости.

Источник: http://www.podshipnik.ru/news/10225.html?archive

В ЦИАМ работают над созданием “сухого” газотурбинного двигателя на газодинамических подшипниках

08.09.2019

Обзор рынка 3 квартал 2019

Как сообщает пресс-службы Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), в стенах института завершились испытания ротора-демонстратора «сухого» малоразмерного газотурбинного двигателя (МГТД). Цель испытаний – оценка работоспособности газодинамических подшипников в системе ротора-демонстратора. Работа является продолжением комплекса расчетно-экспериментальных исследований, проводимых в ЦИАМ в обеспечение создания двигателей будущего – перспективных МГТД с газовыми опорами, которые могут применять как в летательных аппаратах двойного назначения – БПЛА (беспилотные летательные аппараты), так и в гражданской технике – малой энергетике.

Особенность конструкции МГТД – применение газодинамических лепестковых подшипников, для которых используется не масло, а воздух. Это позволит в перспективе полностью отказаться от маслосистемы и создать «сухой» двигатель, в котором заинтересованы эксплуатанты из-за снижения стоимости двигателя и сокращения расходов на его содержание. Кроме того, благодаря газовым подшипникам в отдельных случаях двигатель имеет облегченную упрощенную конструкцию и высокую частоту вращения ротора турбокомпрессора – 100-200 тысяч об/ мин. Традиционные шариковые и роликовые подшипники качения не рассчитаны на такие скорости вращения.

Источник: Методика создания демонстратора малоразмерного газотурбинного двигателя с ротором на газовых опорах на базе существующей конструкции (Темис М.Ю., Гаврилов В.В., Егоров А.М.)

"В работе есть и свои особенности, – сообщил руководитель проекта Валентин Гаврилов. – Например, технология изготовления элементов газовых подшипников. Обеспечение их работоспособности при высоких температурах в условиях «сухого» трения – нетривиальная задача".

Испытаниям демонстрационной системы газового подвеса ротора предшествовал большой объем исследований по определению оптимальной конфигурации радиальных и осевых газовых подшипников, выбору их параметров, материалов элементов, включая выдерживающие «сухое» трение высокотемпературные износостойкие покрытия.

В ходе исследований была решена задача осевой неуравновешенности ротора турбомашины. Чтобы он не смещался, предложено установить в «горячей» зоне двигателя осевой газовый подшипник с лепестками из жаропрочных сплавов, обеспечивающий стабильную безрезонансную работу ротора. Для противостояния колебаниям вала решено применить разрезные лепестки радиальных подшипников – демпферы, – позволяющие работать при перекосе.

При определении динамических свойств роторной системы в ходе испытаний применялись высокоточные датчики, фиксировавшие перемещения ротора в радиальном и осевом направлениях.

Проведенное экспериментальное исследование роторного узла с радиальными и осевым подшипниками подтвердило работоспособность выбранной конструкции. В дальнейшем конструкция ротора будет испытана в составе натурного демонстратора на базе серийного малоразмерного вспомогательного газотурбинного двигателя.

Использованы материалы пресс-службы ЦИАМ и публикаций руководителя проекта Гаврилова В.В.

Источник: http://www.prompk.ru/ntn-snr/news/industry_news_industry_ciam_brg_08092019.htm

Решения должны исполняться

10.09.2019

Обзор рынка 3 квартал 2019

6 сентября на Вологодском подшипниковом заводе состоялось очередное заседание Совета руководителей, на котором подведены итоги работы предприятия в августе и определены задачи на предстоящий период

Итоги работы завода в августе по основным направлениям деятельности, а также приоритетные задачи служб и подразделений на сентябрь текущего года были доложены на заседании заместителем директора по управлению персоналом и социальной работе Виктором Поповым, директором по продажам Денисом Проскуряковым, главным инженером завода Максимом Тумаковым, заместителем директора по производству Михаилом Елюковым и директором по МТС Дмитрием Мельниковым.

На заседании с оценкой результатов работы коллектива производств и структурных подразделений предприятия, анализом причин невысокой эффективности работы выступили директор завода Алексей Мельников и Александр Эльперин.

В своем выступлении Алексей Александрович дал неудовлетворительную оценку результатам работы предприятия в августе, отметив, что это один из худших результатов месячной работы за последние годы. Директор предложил руководителям сделать необходимые выводы для исправления ситуации, обратив внимание, что ответственность полностью лежит на руководителях производств и структурных подразделений. Предложил не забывать, что «…за нами стоит многотысячный коллектив работников, которых мы должны обеспечить работой и достойной заработной платой». Необходимо повышать ответственность руководителей. Исходя из этого директором дано распоряжение о завершении работы по подготовке предложений по оценке и анализу результатов деятельности каждого руководителя, что позволит понимать, что происходит и какие действия необходимо предпринимать. «Должна быть персональная ответственность руководителей за невыполнение плановых заданий, решений, каждый должен понимать последствия этого. Зарплата руководителей должна соответствовать эффективности их работы». Далее Алексей Александрович обратил внимание на низкий уровень эффективности работы производственных линий, нарушение технологических процессов.

Выполнение плановых заданий определена директором завода в качестве важнейшей задачи на сентябрь: «Для его выполнения есть все необходимое: материальные, людские ресурсы. План нужно выполнять, используя все необходимые средства».

Свое выступление руководитель дирекции Александр Исаакович Эльперин начал с перспективной темы, касающейся развития предприятия, – оценки эффективности мероприятий плана технического развития и технического обеспечения текущего года и предварительном формировании мероприятий на следующие два года. При этом руководитель дирекции обратил внимание, что, «…работа ведется недостаточно активно, выполнены не все мероприятия. Соответственно не предоставлены отчеты по эффективности. При этом на техническое перевооружение производства потрачены значительные средства. Необходимо все мероприятия довести до завершения». Далее Александр Исаакович указал на необходимость полной реализации возможностей нового порядка аттестации рабочих кадров. Вопрос актуальный, так как он напрямую связан с проблемой обеспечения качества продукции. Сегодня, при проверке соблюдения технологических процессов, выявляется значительное количество замечаний, что недопустимо. «Организация эффективной учебы, аттестация и переаттестация рабочих кадров – это те рычаги, которые могут поправить положение дел».

Тема выполнения плановых заданий также была затронута руководителем дирекции. Он обратил внимание руководителей на низкую эффективность проведения совещаний по выполнению суточных плановых заданий, отсутствие решений по конкретным организационным и техническим вопросам. Недопустима практика изменения и невыполнения утвержденных планов и принятых решений. «Есть план, давайте стремиться и делать все необходимое для его выполнения. Говорить, требовать, спрашивать, контролировать, проявлять принципиальность. Решения должны исполняться».

источник: http://www.vbf.ru/news/2019/?id=1157

SKF представил прецизионные шарикоподшипники серии Silent для шпинделей

18.09.2019

Обзор рынка 3 квартал 2019

Международный концерн SKF представил прецизионные радиально-упорные шарикоподшипники серии Silent для шпинделей с консистентной смазкой. Сверхточные радиально-упорные шарикоподшипники серии Silent были разработаны в ответ на проблемы, с которыми сталкиваются производители шпинделей станков. Ключом к повышению производительности шпинделей является минимизация уровня шума и вибрации во время работы.

Сепараторы подшипников шпинделей могут издавать дребезжащие шумы во время вращения, что может быть ошибочно принято за признак того, что что-то не так со шпинделем или его компонентами. Серия SKF Silent оснащена инновационным полиамидным сепаратором, который сводит шум к минимуму, повышая комфортность работы на токарных и фрезерных станках.

Кроме того, подшипники имеют оптимизированный диапазон допусков для отверстия и наружного диаметра, что приводит к улучшению распределения нагрузки между подшипниками при установке на валу. Это не только повышает эффективность шпинделя, но и означает, что затрачивается меньше времени на выбор подходящих подшипников.

Подшипники SKF Silent доступны в двух вариантах:

- высокопроизводительные модели D серии 719 и 70 в компактном исполнении;

- высокоскоростная серия E 70, способная работать без нагрева в широком диапазоне скоростей.

Благодаря мобильному приложению SKF SuPB Data Manager самые важные характеристики подшипников всегда под рукой на смартфоне и планшете пользователя. На упаковках и подшипниках находится QR-код, который можно отсканировать, чтобы получить информацию о точной маркировке, дате и месте производства.

Также SKF предоставляет решения для расчета подшипников, такие как SKF SimPro Quick — это программа для моделирования подшипников на одном валу, позволяющая выполнить быструю оценку конструкции, что облегчает клиентам разработку и подбор правильные подшипники для своих шпинделей.

Источник: http://www.podshipnik.ru/news/10242.html?archive

Подшипники вала Thordon SXL для яхты класса люкс

19.09.2019

Обзор рынка 3 квартал 2019

Быстроходная трехпалубная моторная яхта длиной 39,5 м с инновационным корпусом из углепластика была доставлена владельцу в 2018 году. Уже через четыре месяца эксплуатации команда судна впервые заметила шум от подшипников, когда валы вращались на низких оборотах - со скоростью около 120 об/мин. Шум стал более заметным при 90 об/мин и еще больше усилился, когда скорость вращения вала снизилась до 60 об/мин. Этот же шум возникал во время маневрирования и швартовки.

Яхта Lanakai изначально проектировалась и создавалась для спортивной морской рыбалки, во время которой двигатели могут включаться и выключаться три или четыре раза в минуту, чтобы сохранять положение судна относительно подводных рифов и скал. Поскольку уровень шума влияет на впечатления гостей, капитан Lanakai Дэнни Бос обратился в компанию Henley Group, чтобы выяснить, есть ли у них решение.

Специалисты Henley Group выяснили, что раздражающий скрип на низких оборотах вызван подшипниками гребных валов. Вместо них они предложили использовать подшипники скольжения Thordon SXL. После того, как судно пришвартовалось на верфи в Окленде, инженеры Henley Group провели работы по выравниванию валов, установке четырех подшипников Thordon SXL с контролем зазоров и допусков. Все работы заняли три часа.

Подшипники Thordon SXL обладают более низким коэффициентом трения, что обеспечивает более плавную работу при более низких оборотах вала. Это повышает стойкость к абразивному износу и увеличивает срок службы по сравнению с обычными подшипниками.

По данным Henley Group, яхта Lanakai успешно завершила морские испытания с подшипниками SXL, а капитан судна сообщил о превосходных результатах – неприятные звуки исчезли на любых оборотах и на холостом ходу. Владелец судна был очень доволен полученным результатом.

«Мы очень довольны переходом на подшипники Thordon, это полностью устранило все неприятные звуки и не повлияло на производительность судна, - отметил капитан Дэнни Бос. - Недавно мы завершили плановый капитальный ремонт и осмотрели подшипники, которые находятся в отличном состоянии и с низким уровнем износа и могут прослужить еще много лет».

Джордж Моррисон, региональный менеджер Thordon Bearings отметил, что в компании очень гордятся тем, что подшипники Thordon помогли решенгию данной проблемы. Это первый опыт использования данных подшипников для яхт такого уровня.

Источник: http://www.podshipnik.ru/news/10244.html?archive

"Ъ": грузоперевозчики попросили власти отказаться от перевода вагонов на новые подшипники

20.09.2019

Обзор рынка 3 квартал 2019

Железнодорожные операторы и производители роликовых подшипников направили письма на имя секретаря Совета безопасности РФ Николая Патрушева, вице-премьеров Максима Акимова и Дмитрия Козака, главы РЖД Олега Белозерова и в Минпромторг письма с просьбой отказаться от директивного перевода отрасли на кассетные подшипники. Об этом со ссылкой на тексты документов от 16, 18 и 19 сентября сообщает в пятницу газета "Коммерсантъ".

В сентябре Минтранс РФ сообщил, что РЖД поддержали идею перехода с роликовых подшипников на кассетные с 2021 года. В министерстве указывали, что такая мера позволит увеличить срок службы железнодорожных колес и снизить издержки владельцев вагонов, производство подшипников хотят локализовать на территории России.

Как сообщает газета, Ассоциация производителей подшипников отмечает в письме, что роликовые подшипники производятся в основном российскими предприятиями, "в то время как предприятия, которые производят кассетные подшипники, имеют в своем капитале преобладающую долю участия лиц из иностранных государств, которые ввели экономические санкции против РФ (SKF, Amsted Rail, Timken)". Кроме того, роликовые подшипники сейчас изготавливаются без использования зарубежных комплектующих.

Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) отмечает, что более 20% парка вагонов в РФ принадлежит компаниям, которые находятся под иностранными санкциями, а потому до локализации производства в России они могут лишиться возможности использовать кассетные подшипники, произведенные за рубежом или с использованием иностранных комплектующих. Стоимость переоборудования вагонов СОЖТ оценивает в 300 млрд рублей.

Необходимость перевода железнодорожных перевозок на подшипники кассетного типа ранее обосновывали в РЖД: компания отмечала, что в результате снизится число отцепок грузовых вагонов во внеплановый ремонт и затраты владельцев подвижного состава. Жизненный цикл колесной пары, оборудованной роликовыми подшипниками, равен шести годам. При этом для полувагонов, оборудованных кассетными подшипниками, жизненный цикл колесной пары составляет от 11 до 20 лет.

В Минтрансе отмечали и положительный опыт использования кассетных подшипников в зарубежных странах. Например, в Европе применяются подшипники кассетного типа, и это действительно позволяет снизить эксплуатационные затраты. Китай перешел на их использование в рекордно короткие сроки - за три года. Это позволило повысить скорость перемещения грузов по национальным железным дорогам с 80-100 км/ч до 160 км/ч.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/6907449

Schaeffler продает заводы в Великобритании

20.09.2019

Обзор рынка 3 квартал 2019

Немецкий концерн Schaeffler из-за потенциальных проблем, связанных с выходом Великобритании из Евросоюза, закрывает два из трех заводов, расположенных в этой стране.

Завод Schaeffler в городке Лланелли (Уэльс), основанный в 1957 году, закроется к концу 2019 года. Специализированный комплекс бывшего завода общей площадью 235 900 кв.м, включающий производственные и вспомогательные помещения, в том числе химическое хранилище и склад, в скором времени будет выставлен на продажу. До закрытия предприятие выпускало механические толкатели и специальные подшипники для автомобильной промышленности. На нем работало 220 человек.

В настоящее время Schaeffler проводит глобальную кампанию по оптимизации персонала. Было закрыто несколько небольших заводов с численностью персонала до 200 человек. Так, из-за переориентации европейских производителей на выпуск электромобителей Schaeffler закрывает несколько предприятий в Германии, которые были связаны с выпуском компонентов для двигателей внутреннего сгорания.

Источник: http://www.podshipnik.ru/news/10246.html?archive

Timken приобретает немецкого производителя автоматических систем смазывания

22.09.2019

Обзор рынка 3 квартал 2019

Известный американский производитель подшипников Timken заявил о покупке немецкой фирмы Baier + Köppel (Beka), которая специализируется на производстве автоматических систем смазки. Сумма сделки составит примерно 165 млн. долларов.

Baier + Köppel (Beka) является семейной компанией. Создана в 1927 году эмигрировавшим господином Бремером. Штаб-квартира находится в Пегнице (Германия). В компании работает около 900 человек. Производственные, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы расположены в Германии, а сборочные предприятия и офисы продаж по всему миру. Ожидается, что продажи Beka в 2019 г. составят 135 млн. долларов.

Timken впервые вышла на рынок автоматических систем смазки в 2013 году с приобретением Interlube, а затем значительно расширила свои возможности благодаря поглощению Groeneveld в 2017 году. С приобретением Beka, как считается, Timken станет вторым по величине в мире производителем промышленных автоматических систем смазки, которые вытесняют методы ручной смазки неся преимущества в виде увеличения срока службы и надежности оборудования при одновременном снижении общей стоимости владения. Эта сделка продвигает стратегию Timken направленную на укрепление своих позиций в области подшипников и на смежных рынках.

Источник: http://www.prompk.ru/ntn-snr/news/industry_news_industry_beka_timken_22092019.htm

Подшипники и шпиндели под наблюдением!

22.09.2019

Обзор рынка 3 квартал 2019

Производитель подшипников SKF и производитель систем автоматизации производства FANUC продемонстрировали техническое решение для автоматического обнаружения аномалий в состоянии станков на выставке EMO в Ганновере.

Используя в качестве основы промышленную платформу IoT, систему FIELD и технологию мониторинга состояния IMX SKF, конечные пользователи смогут прогнозировать состояние шпинделя, используя данные о вибрации, температуре, скорости. Результаты интегрированы в существующие панели управления FIELD, что упрощает мониторинг и не требует долгого дополнительного обучения.

Параметры и пороговые значения для каждой машины устанавливаются и корректируются на основе реальных данных этого станка, а не общих данных из каталогов. Сравнительный анализ производительности подшипников в реальном времени на нескольких подключенных машинах в одной и той же заводской настройке дает дополнительную информацию. Благодаря инженерному опыту SKF и знаниям в области шпинделей, систем смазки и уплотняющих решений, стало возможно повысить производительность шпинделя, увеличить время безотказной работы и оптимизировать анализ состояния.

Ценность оцифровки и автоматизации в производстве заключается в том, что она дает владельцам и операторам станков информацию. Предоставляя конечным пользователям представление о производительности их шпинделей в режиме реального времени можно помочь им принять более обоснованные решения относительно технического обслуживания.

Источник: http://www.podshipnik.ru/news/10247.html

Инновационные продукты NTN-SNR на выставке EMO Hannover 2019

25.09.2019

Обзор рынка 3 квартал 2019

Японско-европейский производитель подшипников NTN-SNR представил свои последние инновации для европейского рынка станкостроения на международной выставке металлообрабатывающего оборудования EMO Hannover 2019, которая проходила с 16 по 21 сентября.

Разработка высокопроизводительных прецизионных подшипников NTN-SNR для станкостроения основана на пяти принципах:

- оптимизированная конструкция;

- высочайшее качество стали;

- качество термической обработки;

- строгий контроль поставщиков;

- современные производственные мощности.

Будучи ведущим производителем прецизионных подшипников, NTN-SNR поддерживает свое лидерство благодаря неуклонному следованию всем пяти принципам, прилагая большие усилия для инновационного развития продуктовой линейки и самого производства.

Встроенный в датчик подшипниковый узел для станков

Снижение совокупной стоимости владения является критическим фактором для предприятий, эксплуатирующих металлообрабатывающие станки. Концерн NTN-SNR разработал сенсорный блок, который устанавливается рядом с высокоточными подшипниками для контроля подшипников в главном шпинделе. Данный датчик, интегрированный в подшипниковый узел NTN-SNR, был впервые представлен на EMO Hannover 2019.

Разработанный подшипниковый узел состоит из двух высокоскоростных подшипников серии HSE и двух распорных втулок, которые расположены между подшипниками. В наружной распорной втулки установлены три различных типа датчиков, которые измеряют вибрации, тепловой поток и температуру подшипников с очень высокой точностью. Таким образом критическое состояние подшипников может быть обнаружено на ранних стадиях, что позволит избежать повреждений как самого подшипника, так и шпинделя и других узлов станков.

Инженеры NTN-SNR также разработали решение, позволяющее увеличить нагрузки для подшипников – это система воздушного охлаждения. Суть состоит в том, что между двумя подшипниками, установленными на одном валу, пропускается сжатый воздух, в результате чего перепад температуры между внутренним кольцом и внешним кольцом подшипников уменьшается.

Таким методом разница в температурах может быть уменьшена более чем на 10 градусов. Это позволяет разработчику увеличить изначально выбранную предварительную нагрузку или увеличить скорость. Подшипниковый узел с фиксированной предварительной нагрузкой позволяет достичь выдающихся скоростных характеристик и одновременно время увеличить нагрузку (более 1000 Н для подшипника 7014).

источник: http://www.podshipnik.ru/news/10251.html

Новые усилия NSK по борьбе с контрафактом

27.09.2019

Обзор рынка 3 квартал 2019

Компания NSK существует уже более 100 лет и признана во всем мире как авторитетный производитель высококачественных и надежных подшипниковых изделий, которые используются во многих отраслях промышленности. По этой причине подшипники NSK очень часто фальсифицируются – в основном, полукустарными китайскими производствами. Поддельные низкокачественные подшипники по сниженным ценам поступают в розничную продажу не только в Китае, но и в другие страны, включая Россию.

Недобросовестные дилеры, которые занимаются торговлей поддельными подшипниками, подвергают риску не только свой бизнес, но ставят под удар покупателей подделок. Пользователи сталкиваются с преждевременным выходом из строя некачественных подшипников, что может привести к аварийным остановкам ответственного оборудования и тяжелым последствиям, включая травмы персонала и техногенные катастрофы.

В свете этих рисков NSK предпринимает постоянные усилия по борьбе с производителями и поставщиками поддельных подшипников. В частности, концерн сотрудничает с правоохранительными органами Китая, которые регулярно устраивают рейды, закрывают подпольные производства и склады поддельных подшипников.

Другое важное направление работы по устранению поддельных подшипников – внедрение мобильного приложения «NSK Verify», которое позволяет клиентам оценивать подлинность подшипников путем сканирования QR-кода, расположенного на упаковке. Дополнительно совместно со Всемирной ассоциацией производителей подшипников (WBA) и Японской ассоциацией подшипниковой промышленности (JBIA) разработано новое приложение WBA Bearing Authenticator: WBACheck. Оно позволяет сканировать QR-код на упаковке и способно оценить подлинность подшипников компаний, входящих в WBA. Это облегчает работу клиентов, которые используют подшипники разных производителей. Если обнаружен незарегистрированный подшипник, приложение автоматически уведомит об этом NSK.

источник: http://www.podshipnik.ru/news/10253.html

Объемы производства на Вологодском заводе специальных подшипников выросли в несколько раз

28.09.2019

Обзор рынка 3 квартал 2019

Мэр Вологды Сергей Воропанов посетил завод высокоточных подшипников. Перспективы развития единственного в России завода высокоточных подшипников обсудили мэр Вологды Сергей Воропанов и генеральный директор предприятия Александр Голец.

Напомним, что этот завод был открыт в Вологде в ноябре 2017 года. На реализацию крупного проекта было направлено больше 2,5 миллиарда рублей. Аналогов этому производству в стране нет. Продукция предприятия используется в авиастроении, автомобилестроении, для производства бурильных установок и в других отраслях. По итогам двухлетней работы здесь завершится ряд технических испытаний. В настоящее время идет комплектование серийных заказов на 2020 год.

«В течение двух лет мы осваивали новые виды изделий. Мы уже получаем результаты этих трудов и запускаем продукцию в серию», - рассказал генеральный директор ООО «ВЗСП» Александр Голец.

«Мы видим, что завод развивается: объемы производства выросли в несколько раз. На предприятии сплоченный коллектив, современные технологии. «ВЗСП» уже стало визитной карточкой города. В целом сфера машиностроения сейчас составляет около 30% от всей обрабатывающей промышленности города», - отметил Сергей Воропанов.

В завершении визита мэр Вологды поздравил работников с Днем машиностроения, награды получили 18 человек, сообщает пресс-служба администрации города.

источник: http://vologdaregion.ru/news/2019/9/28/ob-emy-proizvodstva-na-vologodskom-zavode-special-nyh-podshipnikov-vyrosli-v-neskol-ko-raz

Объем мирового рынка миниатюрных шарикоподшипников к 2026 году достигнет 2,3 млрд. долларов

29.09.2019

Обзор рынка 3 квартал 2019

Консалтинговое агентство Acumen Research and Consulting опубликовала обновленное исследование по рынку миниатюрных шарикоподшипников Miniature Ball Bearing Market – Global Industry Analysis, Market Size, Opportunities and Forecast, 2018 – 2026. Согласно ему, ожидается, что объем мирового рынка миниатюрных шарикоподшипников достигнет около 2,30 млрд. долларов США к 2026 году и вырастит со среднегодовым темпом в 9,0% в период 2018–2026 годов.

Как считают аналитики, рост рынка в основном обусловлен такими факторами, как высокий спрос со стороны автомобильного сектора и растущее применение миниатюрных шарикоподшипников у конечных потребителей. Кроме того, стремительная урбанизация, индустриализация и покупательская способность потребителей также способствуют росту рынка миниатюрных шарикоподшипников. Однако проблемы технического обслуживания и гибкости могут ограничить рост мирового рынка миниатюрных шарикоподшипников. Ориентация на разработку подшипников, которые могут поместиться в ограниченном пространстве, наращивание усилий по переработке, возможности на рынке миниатюрных шарикоподшипников, растущая индустрия робототехники и автоматизации, а также рост миниатюризации продукции в ряде отраслей - вот некоторые из факторов, которые, как ожидается, будут стимулировать рост рынка миниатюрных шариковых подшипников в течение прогнозного периода.

Мировой рынок миниатюрных шарикоподшипников по применению сегментируется на малые двигатели, информационное и телекоммуникационное оборудование, измерительное и полупроводниковое оборудование, бытовые электроприборы, медицинское, промышленное, автомобильное, станочное, робототехническое оборудование и так далее. Повышенный спрос на подшипники в автомобильной, промышленной и медицинской областях обеспечивает рост рынка. Мировой автопром переживает значительный рост, особенно в странах с развивающейся экономикой, таких как Китай и Индия, что приводит к росту спроса на миниатюрные шарикоподшипники. Шариковые подшипники требуются в автомобилях для уменьшения трения, нагрузки на подшипники и улучшения характеристик. Шариковые миниатюрные подшипники используются во многих узлах и агрегатах автомобилей, таких как двигатель, сцепление, коробка передач, трансмиссионный вал, ступица колеса и других. Они также предпочтительнее других шарикоподшипников поскольку снижают трение до минимума.

В опубликованном исследовании основными производителями на рынке миниатюрных подшипников обозначены следующие компании:

* The Timken Company (США);

* NTN Corporation (Япония);

* Huanchai Bearing Group Co., Ltd (Китай);

* SKF AB (Швеция);

* Kitanihon Seiki Co., Ltd. (Япония);

* FAG Kugelfischer GmbH (Германия);

* Shanghai Lily Bearing Manufacturing Co., Ltd (Китай);

* Pacamor Kubar Bearings, Inc (США);

* NSK Ltd. (Япония);

* Minebea MITSUMI Inc. (Япония);

* GRW High Precision Ball Bearings (Германия).

источник: http://www.prompk.ru/ntn-snr/news/industry_news_industry_mini_2026_29092019.htm

08.10.2019


Правила портала и отказ от ответственности
Информационный специализированный ресурс 1podshipnik.ru
Проект B2B-Studio.ru
Перейти к полной версии Перейти к мобильной версии