Харьковский подшипниковый завод (ХАРП) является публичным акционерным обществом, основой которого явился ГПЗ-8 (лидер по изготовлению шариковых и цилиндрических роликовых подшипников в СНГ).
ХАРП — на данный момент основной производитель подшипников для сельскохозяйственного назначения и железнодорожного транспорта. Продукция данной компании также нашла свое применение в автомобильной, добывающей и электротехнической и горнометаллургической отрасли.
Преимущества подшипников Харьковского подшипникового завода:
Высокое качество и долговечность производимых изделий обеспечено рядом мероприятий, проводимых на заводе. В частности, все материалы проходят через контроль и испытание, поступающий в производство.
На предприятии широко применяется закалка в нейтральной среде, термообработка с помощью токов высокой частоты. Процессы термообработки полностью проходит автоматически, а это обеспечивает возможность точно выдерживать все режимы. Для финишных работ используется универсальное шлифовальное оборудование высокой точности, оснащенное приборами активного контроля и правящим алмазным инструментом.
Компания обладает приборами для контроля параметров подшипников и их деталей, автоматами для сортировки и выявления внешних дефектов - дефектоскопами.
Точность параметров обрабатываемых деталей на шлифовальных операциях достигается приборами активного контроля, которые обеспечивают автоматический цикл работы технологического оборудования и гарантируют требуемое качество.
Конструкторы и технологи компании постоянно совершенствуют технологию изготовления и конструкцию уже производимых видов. Также ежегодно осваивается больше тридцати новых видов подшипников.
HARP (ХАРП) |
Подшипник ступицы переднего колеса 6-256907АЕК12L19 |
Подшипники для автомобильной промышленности HARP-AUTO |
|
Подшипники для сельскохозяйственного машиностроения HARP-AGRO |
|
Подшипники общепромышленного назначения |
|
Подшипники для железнодорожного транспорта |
Подшипники ступицы переднего колеса
Подшипниковая продукция ХАРП используется на конвейерах АО «ЗАЗ». Среди новых изделий – усовершенствование подшипника ступицы передних колес 6-256907АЕК12L19 для автомобилей. Данные подшипники успешно используется при создании сельскохозяйственных орудий дисковых борон, культиваторов в необслуживаемом подшипниковом узле HARP-AGRO.
Улучшенные параметры по долговечности и работоспособности данного изделия достигаются путем:
• производство колец подшипника из заготовок, изготовленных способом горячей ковки;
• использование манжетные уплотнения;
• использование высококачественной смазки.
Преимущества данной серии:
Подшипники для автомобильной промышленности HARP-AUTO
Данная серия изделий используется в узлах автомобильной техники, а именно применятся в легковых и грузовых автомобилях, а также в автобусах и троллейбусах.
На предприятии внедрена системы менеджмента качества на соответствие ИСО/ТУ 16949.
В состав данной серии входят следующие виды радиальных подшипников:
- упорные шариковые;
- шариковые с одним рядом;
- с короткими цилиндрическими роликами;
- шариковые сферические с двумя рядами.
Подшипники для сельскохозяйственного машиностроения HARP-AGRO
Данная серия изделий используется для сельскохозяйственной техники на всем СНГ.
На данный момент почти вся номенклатура серии HARP-AGRO для сельскохозяйственной техники может изготавливаться и со стандартным уплотнением, и с уплотнением повышенной герметичности, позволяющему изделию функционировать в пыльной окружающей среда и в тяжелых условиях работы данного типа техники.
Виды возможных сепараторов: стальной штампованный, полиамидный. У полиамидных сепараторов большая износостойкость, небольшой вес, эффективность работы подшипника при ударных нагрузках, ускорении и торможении, а так же при взаимном перекосе колец.
Условное Обозначение подшипника |
Внутренний Диаметр, мм |
Внешний Диаметр, мм |
Масса, Вес, г |
Динам. Грузоподъем., кН |
Статическ. Грузоподъем., кН |
Предельная Частота вращения,об/мин (пластическая) |
6204-2RS |
20 |
47 |
100 |
13,33 |
6,2 |
10000 |
6205-2RS |
25 |
52 |
100 |
14,7 |
7 |
8500 |
6206-2RS |
30 |
62 |
200 |
19,5 |
10 |
7500 |
6207-2RS |
35 |
72 |
300 |
26,77 |
13,7 |
6300 |
62203-2RS |
17 |
40 |
100 |
9,6 |
4,5 |
12000 |
* |
30 |
78 |
530 |
28,1 |
14,6 |
6300 |
* |
60 |
110 |
850 |
54,6 |
31 |
6000 |
* |
100 |
150 |
1500 |
65,53 |
41,5 |
4300 |
* |
80 |
150 |
4600 |
71 |
53 |
3000 |
* |
30 |
85 |
700 |
32,5 |
18 |
5800 |
* |
35 |
85 |
700 |
32,5 |
18 |
5800 |
* |
40 |
85 |
700 |
32,5 |
18 |
5800 |
* |
40 |
85 |
700 |
32,5 |
18 |
5800 |
76204-2RS |
20 |
47 |
100 |
13,33 |
6,2 |
10000 |
76205-2RS |
25 |
52 |
100 |
14,7 |
7 |
8500 |
76205-2RS |
25 |
52 |
100 |
14,7 |
7 |
8500 |
76205-2RS |
25 |
52 |
100 |
14,7 |
7 |
8500 |
76205-2RS |
25 |
52 |
100 |
14,7 |
7 |
8500 |
76306-2RS |
30 |
72 |
300 |
28,1 |
14,6 |
9000 |
76306-2RS |
30 |
72 |
300 |
28,1 |
14,6 |
9000 |
* |
30 |
62 |
200 |
19,5 |
10 |
7500 |
* |
30 |
62 |
200 |
19,5 |
10 |
7500 |
* |
35 |
72 |
300 |
26,77 |
13,7 |
6300 |
* |
35 |
72 |
300 |
26,77 |
13,7 |
6300 |
* |
45 |
85 |
500 |
34,86 |
18,6 |
5000 |
* |
45 |
85 |
500 |
34,86 |
18,6 |
5000 |
* |
55 |
100 |
600 |
45,78 |
25 |
4300 |
* |
20 |
52 |
200 |
14,7 |
7 |
8500 |
* |
20 |
52 |
200 |
14,7 |
7 |
8500 |
* |
20 |
52 |
200 |
14,7 |
7 |
8500 |
* |
20 |
52 |
200 |
14,7 |
7 |
8500 |
* |
20 |
52 |
200 |
14,7 |
7 |
8500 |
* |
25 |
62 |
300 |
19,5 |
10 |
7500 |
* |
25 |
62 |
300 |
19,5 |
10 |
7500 |
* |
25 |
62 |
300 |
19,5 |
10 |
7500 |
* |
30 |
72 |
500 |
26,77 |
13,7 |
6300 |
* |
30 |
72 |
500 |
26,77 |
13,7 |
6300 |
* |
30 |
72 |
500 |
26,77 |
13,7 |
6300 |
* |
35 |
80 |
600 |
32 |
17,8 |
5000 |
* |
35 |
80 |
600 |
32 |
17,8 |
5000 |
* |
35 |
80 |
600 |
32 |
17,8 |
5000 |
* |
40 |
85 |
700 |
32 |
17,8 |
5000 |
* |
40 |
85 |
700 |
32 |
17,8 |
5000 |
* |
40 |
85 |
700 |
32 |
17,8 |
5000 |
Подшипники общепромышленного назначения
Данная серия производится под названием HARP и в её состав входит больше 500 типов подшипников с диапазоном наружного диаметра от 3 см до 40 см.
Данные подшипники применяются в горно-металлургическом комплексе; в подъемно-транспортном оборудовании; в общем машиностроении. Изделия данной серии обладают высоки качеством, благодаря внедрению системы менеджмента качества.
В состав данной серии входят следующие виды радиальных подшипников:
- упорные шариковые;
- шариковые с одним рядом;
- с короткими цилиндрическими роликами;
- шариковые сферические с двумя рядами.
Подшипники для железнодорожного транспорта
Данная серия состоит из энергоэффективных подшипниковых узлов HARP с повышенным сроком эксплуатации, первоначально сконструированы для условий работы «пространства 1520»:
· Кассетные узлы для букс вагонов – CRU Duplex
· Кассетные узлы для букс вагонов – TBU 1520
· Кассетные узлы для букс локомотивов – CRU HARP
· Закрытые узлы для тяговых электродвигателей локомотивов – CRВ HARP
Основной результат проведенной оптимизации заключается в повышении пробега между ремонтами больше чем в 2,5 раза ( 800 тыс.км и больше).
В CRU Duplex устранен недостаток конструкции — невысокая надежность торцевого крепления, так как динам. осевое усилие на торцевом креплении снижено в четыре раза.
· Достигнутые преимущества в железнодорожном транспорте при использовании данной серии:
увеличение надежности при эксплуатации;
· снижение затрат на профилактическое техническое обслуживание и ремонт;
· снижение трудоемкости крепления данных изделий.
CRU DUPLEX
Данный вид подшипника является радиальным с короткими цилиндрическими роликами и со сдвоенными шайбами для защиты, применяются с нагрузкой от оси на рельсы 23,5 тонно-сил.
Буксовый узел с подшипником CRU Duplex
Данный вид подшипника является двухрядный закрытого, выбранный по зазорам и габаритам отверстия внутр. колец. При этом конструкция роликов и колец имеют оптимальную форму, более высокими требованиями к механообработке поверхностей и специальной термической обработке материала. Изделия заполнены смазкой производства Klüber Lubrication .
Масса, кг |
34,9 |
Грузоподъемность, кН |
|
динамическая |
1001 |
статическая |
1548 |
Предельная частота вращения, мин-1 |
1800 |
Допустимый диапазон рабочих температур |
-60...+120°С |
TBU 1520
Данный вид подшипника имеет с конические роликами кассетного типа, расположенные в два ряда, способный работать с нагрузкой от оси на рельсы 23,5-25 тонно-сил, отрегулированный по зазорам и наполненные смазкой Klüberpleх. Изделия обладают встроенными уплотнениями, которые предохраняют от попадания инородных частиц.
Поверхность изделий обработана фосфатным покрытием, позволяющие сохранять их от коррозии. Данный вид изделий поставляется готовый к монтажу методом запрессовки.
TBU 130х230 |
TBU 130х250 |
TBU 150х250 |
|
Масса, кг |
38,5 |
47,9 |
42,3 |
Грузоподъемность динамическая, Н |
990000 |
990000 |
1011000 |
Грузоподъемность статическая, Н |
1720000 |
1720000 |
1930000 |
CRU HARP
Данный вид подшипников являются радиальным с короткими цилиндрическими роликами с двумя рядами с шайбами и уплотнениями для защиты.
Данные изделия используются в узлах локомотивов со смазкой производства Klüberplex, выбранные по зазорам и внутр. диаметрам внутр. колец. Конструкции роликов и колец имеют спец. оптимальные формы, с более высокими требованиями к механообработке поверхностей и спец. термообработкой.
Исполнения CRU |
160х270 |
160х290 |
180х320 |
178,815х276,27 |
Масса, кг |
33,2 |
48,32÷50,96 |
63,16 |
39,80 |
Грузоподъемность динамическая, Н |
1099000 |
1387000 |
1700000 |
1180000 |
Грузоподъемность статическая, Н |
1886000 |
2380000 |
3000000 |
2330000 |
CRВ HARP
Данный вид подшипника является радиальным однорядным, с короткими цилиндрическими роликами с диапазоном наружного диаметра от 20 до 40 см.
Данные вид подшипников делятся на следующие типы:
Преимущества данного вида подшипников: