Пресс-центр > Рынок
Обзор рынка
Обзор рынка подшипников за 1 квартал 2024 года
Линейные направляющие из нержавеющей стали от компании Hiwin
1 января 2024
Новые продукты разработаны для особых условий.
Линейная направляющая из нержавеющей стали с пятью основными функциями:
1. Благодаря металлическим компонентам он может использоваться в условиях низкого и среднего вакуума.
2. Отличная коррозионная стойкость: После испытания солевым напылением коррозионная стойкость примерно в 6 раз выше, чем у серии углеродистых сталей, что подходит для использования в условиях высокой влажности и высококоррозионных сред.
3. Низкое образование частиц: Низкое пылеобразование при производительности класса 1000.
4. Те же характеристики и размеры, что и у стандартной стальной линейной направляющей HIWIN.
Линейные направляющие из нержавеющей стали HIWIN обладают превосходной коррозионной стойкостью, низким образованием частиц и высокой применимостью в вакуумных средах.
Источник: https://www.hiwinsupport.com/news.aspx?news_id=70
Впервые в мире: ультразвуковой контроль позволяет с высокой точностью прогнозировать срок службы подшипников
8 января 2024
После многих лет исследований и разработок компания NSK пересматривает базовую номинальную динамическую нагрузку многих подшипников, почти вдвое увеличивая эквивалентный срок службы при усталостной деформации в контакте с качением (без изменения конструкции или материалов). NSK - первая компания за 60 лет, которая совершила значительный прорыв в методах расчета срока службы подшипников, помогая конечным пользователям повысить производительность и улучшить защиту окружающей среды.
Некоторые инженеры могут быть удивлены, узнав, что основные формулы, используемые для расчета срока службы подшипников, более или менее совпадают с теми, которые определены в отчете Международной федерации национальных ассоциаций стандартизации (ISA) 1962 года, предшественницы Международной организации по стандартизации (ISO). В 2023 году, более шести десятилетий спустя, компания NSK узнала еще кое-что о расчете и прогнозировании срока службы подшипников, что дает возможность пересмотреть методы оценки этого важнейшего параметра.
Проект начался около 20 лет назад, когда NSK заметила растущий разрыв между сроком службы подшипников, рассчитанным по стандарту ISO, и фактическим сроком службы подшипников, подтвержденным испытаниями на выносливость. Началось более подробное исследование.
В то время NSK подтвердила, что срок службы ее подшипников был примерно в 20 раз больше срока службы, ожидаемого по стандартам ISO. И сегодня, в 2024 году, срок службы подшипников NSK может быть более чем в 50 раз больше. Проявлять осторожность - это нормально, но более длительный срок службы подшипников полезен для повышения эффективности производства и защиты окружающей среды за счет сокращения частоты замен и количества отходов.
Исследования NSK показали, что в условиях хорошей смазки состав и качество (количество примесей) подшипниковой стали являются более точным показателем для прогнозирования срока службы подшипника. Однако по мере того, как компания продолжала свои исследования, инженеры поняли, что метод оценки, основанный на механике разрушения, может дать более достоверную информацию.
Разработка технологии началась в рамках проекта открытых инноваций между NSK и Университетом Кюсю. Результатом стало создание метода количественной оценки, который может определить, какие факторы повлияли на процесс распространения трещин в материале и в какой степени. Примечательно, что, объединив новый метод с методом ультразвукового контроля, который сканирует неметаллические включения в большом объеме стали, NSK обнаружила, что может прогнозировать срок службы своих подшипников со значительно более высокой точностью.
С внедрением метода ультразвукового контроля Micro-UT сегодня стало возможным проверять более чем в 3000 раз больший объем стали по сравнению с обычными методами микроскопирования всего за 20% времени. Компания NSK уже внедрила эти инновационные системы тестирования в своих технологических центрах по всему миру.
Решения компании и условия использования клиентами также разнообразны. Чтобы клиенты могли с уверенностью использовать подшипники NSK, компания пересматривает базовые значения динамической нагрузки с учетом соответствующего запаса прочности. Заказчики могут быть уверены, что процесс обновления будет осуществляться на основе хорошо проработанной методологии, подкрепленной обширными эмпирическими данными. Любые завышенные значения будут находиться в пределах безопасного диапазона.
Источник: https://www.nskeurope.com/en/news-media/news-search/2023-press/world-first--ultrasonic-testing-provides-highly-accurate-bearing.html
Бывшее предприятие Schaeffler сменило название
28 января 2024
В декабре 2023 года немецкий производитель автокомплектующих Schaeffler продал своё предприятие в Ульяновске ООО «Шэффлер Рус» и торговую компанию ООО «Шэффлер Руссланд» в Москве российскому юридическому лицу «Промавтоконсалт». 16 января текущего года в Единый государственный реестр юридических лиц была внесена информация о том, что ООО «Шэффлер Рус» переименовано в ООО «Ульяновские автокомпоненты».
В конце ноября 2023 года по распоряжению Президента России было разрешено приобретение активов немецкого Schaeffler российской компанией.
Согласно реестру, сделка была закрыта к 15 декабря. ООО «ПромАвтоКонсалт» стало владельцем 100% долей в производственной и торговой дочерних структурах немецкого концерна — ООО «Шэффлер Рус» (г. Ульяновск, производство автокомпонентов) и ООО «Шэффлер Руссланд» (г. Москва, торговля продукцией). В настоящий момент ООО «Шэффлер Рус» преобразовано в ООО «Ульяновские автокомпоненты», а ООО «Шэффлер Руссланд» — в ООО «ТД АМ ТРЕЙДИНГ».
Источник: http://www.prompk.ru/ntn-snr/news/industry_news_sch_28012024.htm
DuPont и Menatek Defense Technologies объединяют усилия для создания инновационных подшипников
4 февраля 2024
Химический концерн DuPont (США) и компания Menatek Defense Technologies (Турция) заключили соглашение о сотрудничестве для разработки и производства самосмазывающихся и не требующих обслуживания подшипников NAZ Bearings®.
Подшипники NAZ Bearings® созданы на основе материалов DuPont, обладающих высокой износостойкостью, низким коэффициентом трения, надежностью в экстремальных условиях и малым весом. Menatek предоставляет свои инженерные и производственные возможности, что позволяет создавать высокопроизводительные подшипники, способные выдерживать значительные статические и динамические нагрузки.
Бора Килич, региональный директор DuPont EMEA, заявил: "Это сотрудничество укрепит наши лидерские позиции в отрасли и позволит нам предоставлять большую ценность нашим клиентам во всем мире".
Наз Унал, главный стратегический директор Menatek Defense Technologies, поддержал это мнение, подчеркнув удовлетворенность клиентов, которую можно ожидать от объединения передовых технологий и лучших практик в подшипниковой промышленности.
Соглашение позволяет обеим компаниям предложить расширенный ассортимент продукции для различных отраслей, включая оборону, аэрокосмическую промышленность, железнодорожный транспорт, ветроэнергетику и другие промышленные применения. Совместные исследования и разработки, а также стратегический маркетинг будут способствовать развитию технологий подшипников для их клиентов.
Подшипники NAZ Bearings® отличаются самосмазывающейся конструкцией и высокой износостойкостью, что делает их идеальными для использования в тяжелых условиях, характерных для военной техники.
В оборонном секторе подшипники NAZ Bearings® применяются в колесных бронемашинах, в соединениях между шасси, подвеской и амортизаторами. Благодаря композитному материалу и самосмазывающейся особенности они не требуют обслуживания в течение всего срока службы при отсутствии повреждений. Изготовленные из термообработанной броневой стали, подшипники выдерживают динамические ударные нагрузки в 450 кН до 200 000 раз без выхода из строя.
Menatek Defense Technologies является ведущим высокотехнологичным производителем и крупнейшим поставщиком в Турции и регионе MENA тяжелых и легких военных транспортных средств, всех типов тактических и боевых платформ и широкого спектра стратегических поставщиков.
Источник: http://www.prompk.ru/ntn-snr/news/industry_news_du_ma_24032024.htm
Управление по надзору за рынком провинции Шаньдун выявило некачественные подшипники
4 февраля 2024
Управление по надзору за рынком китайской провинции Шаньдун опубликовало отчет о выборочной проверке качества подшипников, производимых на территории региона. В общей сложности 31 партия подшипников качения была выборочно проверена в рамках третьей партии надзора за качеством продукции и выборочных проверок на провинциальном уровне в 2023 году.
Проверка проводилась в соответствии с государственными стандартами. Были проверены подшипниковые изделия по точности размеров, точности вращения, зазору, вибрации, твердости, остаточному магнетизму, микроструктуре и распределения карбидов, прижогам рабочей поверхности, уплотненным подшипникам, пыли, утечке смазки, температурным характеристикам, внешнему виду и другим параметрам.
Выборка показала, что партия продукции Linqing Bofeng Bearing Manufacturing Co., Ltd. не отвечает требованиям соответствующих стандартов. Компания возразила против результатов испытаний и подала заявку на повторную инспекцию, но после повторной проверки сохранилось заключение первичной инспекции.
По данной выборке были обнаружены неквалифицированные производители продукции. Управление по надзору за рынком провинции Шаньдун поручило соответствующим отделам по надзору и управлению рынком в соответствии с законодательством принять меры в отношении результатов неудачи.
Кроме того, администрацией региона были опубликованы советы по выбору подшипниковой продукции для рядовых покупателей
1. Выбирайте продукты, произведенные авторитетными и постоянными производителями.
2. Следите за качеством внешнего вида продукции. Обратите внимание на качество поверхности подшипника, проверьте пылезащитные шайбы, поверхность уплотнения должна быть ровной, без дефектов.
3. Выбирайте подшипники с хорошими ощущениями. Вращение подшипников должно быть плавным, степень зазора между уплотнением и кольцом умеренной. Вращая подшипник в руке, проверьте, нет ли внутри подшипника посторонних частиц, ощущения засорения.
4. Проверяйте сертификат соответствия. Некоторые предприятия по производству подшипников применяют систему проверки продукции на предмет контрафактности. Сертификат качества продукции печатается с кодом защиты от контрафакта. Клиенты могут подтвердить подлинность подшипниковой продукции через запрос по телефону.
Источник: http://www.prompk.ru/ntn-snr/news/industry_news_china_11022024.htm
ВЫСОКИЕ СТАНДАРТЫ 10-ГПЗ ПОДТВЕРЖДЕНЫ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ КАЧЕСТВА
16 февраля 2024
Всероссийской организацией качества (ВОК) с 2022 года проводит Всероссийский конкурс качества продукции(www.cepvok.ru), который даёт возможность российским предприятиям доказать, что они производят товары на высшем уровне.
Ко всем участникам применяются строгие критерии оценки продукции и производственных процессов, что позволяет выбрать по-настоящему достойного производителя.
Десятым подшипниковым заводом на конкурс были выставлены подшипники роликовые игольчатые карданные и подшипники роликовые радиальные с короткими цилиндрическими роликами. Представленная продукция успешно прошла экспертную оценку в рамках конкурса, что подтверждено Дипломами победителя, которые размещены в реестре победителей конкурса за 2023г.
Результат участия, безусловно, подтверждает стабильное качество и надёжность подшипниковой продукции 10-ГПЗ. Залогом успеха поддержания высоких стандартов и эффективности работы предприятия является согласованность действий руководства и сотрудников всех подразделений в стремлении удовлетворить потребности машиностроительных предприятий в высококачественной отечественной подшипниковой продукции.
Источник: https://10-gpz.ru/novosti-kompanii/news/vysokoe-kachestvo-produktsii-10-gpz-podtverzhdeno-vserossiyskoy-organizatsiey-kachestva
Керамические подшипники CeramicSpeed
27 февраля 2024
Американская компания LM76 известна как разработчик и производитель широкого спектра линейных шариковых подшипников, линейных втулок скольжения и валов к ним. Недавно ими была представлена серия полностью керамических подшипников CeramicSpeed Xtreme 600.
Керамические подшипники со стальными обоймами и шариками из нитрида кремния, которые применяются там, где нужны высокие скорости, известны давно. Однако во многих типах оборудования использование обычной подшипниковой стали крайне нежелательно из-за её склонности к коррозии и потребовались полностью керамические подшипники, которые гораздо сложнее в производстве и капризнее в эксплуатации.
Серия CeramicSpeed разработана для обеспечения высокого уровня производительности при высоких температурах и неблагоприятных условиях окружающей среды, таких как погружение в воду, пар под высоким давлением, химикаты и едкие жидкости.
Выпущена линейка радиальных подшипников Xtreme 6000, в которых внешние и внутренние кольца изготовлены из диоксида циркония (ZrO2), а тела качения – из нитрида кремния (Si3N4), поскольку он позволяет достичь максимально возможной гладкости и округлости. Стандартные сепараторы подшипников изготовлены из тефлона.
Сочетание дорожек качения из диоксида циркония и шариков из нитрида кремния создаёт подшипник с очень низким коэффициентом трения, способный работать с очень небольшим количеством смазки или вообще без неё.
Кроме того, подшипники Xtreme 6000 легче стальных собратьев, не проводят электрический ток, не магнитятся. Сфера применения - медицинское оборудование, фармацевтика, аэрокосмическая индустрия, пищевая промышленность.
Источник: http://tdkpk.ru/?cat_id=63&act=nov&news_id=448
Системы линейного перемещения IKO для производства аккумуляторов
28 февраля 2024
Японский бренд IKO выпускает системы линейного перемещения Linear Way и Linear Roller Way с компонентами из нержавеющей стали, адаптированные для производства литий-ионных аккумуляторов. В 2023 году в мире было выпущено более 13.5 млн электромобилей и машин с гибридной силовой установкой. Важнейший компонент таких автомобилей - литий-ионные аккумуляторы, производство которых – весьма непростой технологический процесс.
Есть несколько технологических требований, которые приходится соблюдать:
1. Отсутствие меди. Любые компоненты, используемые при производстве литий-ионных аккумуляторов, включая подшипники и смазку, не должны содержать меди – ее частицы могут загрязнить электрод и вызвать опасное внутреннее короткое замыкание.
2. Низкая влажность. Литий реагирует на влажные условия внутри производственного помещения, превращаясь в гидроксид лития и водород. Эта реакция серьезно снижает зарядную емкость аккумулятора и сокращает срок его службы. Поэтому литий-ионные аккумуляторы производятся в условиях с очень низкой влажностью воздуха.
3. Отсутствие загрязнений и пыли. Любые загрязнения, попадающие на электроды, могут препятствовать потоку ионов внутри аккумулятора и влиять на его производительность и срок службы.Компания IKO на основе своего обширного опыта создала линейные направляющие, которые удовлетворяют всем требованиям для производств литий-ионных аккумуляторов и могут надежно функционировать в сложных условиях.
Две серии направляющих линейного перемещения Linear Way и Linear Roller Way включают изделия с деталями из нержавеющей стали, а по запросу также предлагаются подшипники со скрещенными роликами из нержавеющей стали, которую оптимально использовать там, где нельзя использовать пылеобразующие смазки или смазочные масла для предотвращения образования ржавчины.
Хромированное покрытие поверхности направляющей и каретки помогает предотвратить появление ржавчины. Также доступна версия с фторированной смолой для предотвращения прилипания посторонних веществ к деталям.Многие системы линейного перемещения IKO поставляются с C-Lube, самосмазывающейся системой со встроенным капиллярным элементом, которая обеспечивает длительную эксплуатацию, не требующую технического обслуживания, тем самым экономя время и деньги.
Также специально для таких производств были разработаны особые пластичные смазки с низким пылеобразованием, которые идеально подходят для чистых условий: они содержат специальный загуститель и синтетические масла, которые сводят к минимуму образование пыли и обеспечивают исключительную защиту от коррозии.
Источник: https://www.podshipnik.ru/news/IKO_for_Li_ion.html
NSK разрабатывает технологию диагностики разложения смазочных материалов для использования на месте эксплуатации
11 марта 2024
NSK разрабатывает первый в мире высокоточный способ быстрой и точной диагностики оставшегося срока службы консистентной смазки. Компания предоставит решение в виде мобильного приложения, позволяющего пользователям проводить анализ состояния смазки в подшипниках и системах линейного перемещения на месте. Эта инновационная возможность сократит потребность в проверке смазочных материалов и их замене, а также поможет компаниям внедрять стратегии технического обслуживания, основанные на техническом состоянии. В настоящее время NSK ищет мнения клиентов перед запуском своего нового приложения.
В широком спектре машин и оборудования, от станков до железнодорожных вагонов, используются продукты, смазываемые консистентной смазкой, такие как подшипники, шариковые винты и линейные направляющие. Однако консистентная смазка со временем разлагается в процессе работы оборудования, поэтому проверка смазки на месте жизненно важна для максимального увеличения времени безотказной работы и OEE (общей эффективности оборудования). В последние годы все больше компаний переключают стратегию обслуживания оборудования с обслуживания, основанного на времени, на техническое обслуживание, основанное на состоянии. Поэтому существует потребность в методе диагностики разложения консистентной смазки, который можно быстро и с высокой точностью внедрить на месте. Такое приложение также помогло бы бороться с нехваткой рабочей силы и поддержать усилия по нейтрализации выбросов углекислого газа.
Существующие высокоточные методы диагностики основаны на лабораторном анализе, но это сопряжено с высокой стоимостью, непригодностью для использования на месте и длительным ожиданием результатов. Таким образом, визуальное наблюдение или методы денситометрии более распространены, но отличаются низкой точностью. Как следствие, многие компании излишне рано пополняют запас смазочных материалов для обеспечения стабильной работы, что приводит к неэкономному использованию смазки.
Учитывая эти соображения, NSK приступила к разработке гораздо более удобного, экономичного, быстрого и точного метода диагностики деградации смазочных материалов. Важно отметить, что новое приложение NSK позволяет анализировать уровень деградации смазочных материалов, используя всего лишь небольшой образец смазки. Химические изменения в базовом масле и присадках к смазке происходят из-за перегрева в процессе эксплуатации и окисления с течением времени. Эти химические изменения приводят к изменению молекулярной структуры смазочного материала и поглощению большего количества коротковолнового света, что влияет на его цвет. Новая смазка имеет белый цвет, при использовании становится желтой или оранжевой и в конечном итоге становится черной, что указывает на нулевой оставшийся срок службы. Приложение NSK определяет количество смазочных материалов по их цвету для расчета оставшегося срока службы.
Компания NSK имеет более чем 40-летнюю историю разработки собственных пластичных смазок, что позволяет компании основывать свою новую технологию диагностики разложения пластичных смазок на глубоком понимании химического состава смазочных материалов.
Источник: https://www.nskeurope.com/en/news-media/news-search/2024-press/nsk-develops-grease-degradation-diagnosis-technology-for-on-site.html
Подшипники без смазки? Да!
14 марта 2024
И речь сейчас не о керамических подшипниках CeramicSpeed Xtreme от американской компании LM76, а о новейшей российской разработке.
Учёные из Сеченовского университета и НИТУ «МИСИС» разработали метод создания композитных материалов с использованием сверхвысокомолекулярного полиэтилена (СВМПЭ), имеющего уникальные механические и функциональные свойства.
Биологическая совместимость «полимера будущего» позволяет активно применять его в медицине для производства имплантов и вкладышей эндопротезов. Низкий коэффициент сухого трения, высокая износостойкость, химическая инертность делают его чрезвычайно востребованным для создания подшипников скольжения и во многих других сферах промышленности.
А какой плюс для экологии: композиты на основе сверхвысокомолекулярного полиэтилена позволяют полностью отказаться от смазочных материалов, загрязняющих окружающую среду!
Источник: http://tdkpk.ru/?cat_id=63&act=nov&news_id=451
Решения в области подшипников качения для оптимизации технологической цепочки в производстве пищевых продуктов
14 марта 2024
Anuga FoodTec - мероприятие, которое обязательно должны посетить поставщики машин и оборудования для пищевой промышленности. В Кельне будут представлены около 1700 экспонентов, более 60% из которых из-за рубежа. На выставке Anuga FoodTec 2024 компания Schaeffler впервые представляет свои новейшие продукты и услуги для всей технологической цепочки в пищевой промышленности – от обработки и упаковки пищевых продуктов до мониторинга целых производственных линий – и всегда с акцентом на сохранении ресурсов, сокращении эксплуатационных расходов и простоев.
Шарикоподшипники и корпуса с радиальными вставками специально для пищевой промышленности
Шарикоподшипники с радиальными вставками и корпусные узлы часто используются там, где требуются конвейерные ленты и транспортирующие ролики. Schaeffler также предлагает эти широко используемые компоненты машин в серии FOOD (версия FD). Помимо коррозионностойких подшипников с пищевой смазкой, корпуса этой серии RIBB .. FD изготовлены из белого пластика.
Системы линейного наведения со смазкой и уплотнениями для пищевой промышленности
Монорельсовые направляющие системы используются для выполнения большого количества линейных перемещений во время обработки и упаковки пищевых продуктов, например, четырехрядные шарикоподшипники с линейной циркуляцией серии KUVE..B и направляющие в сборе от Schaeffler. Для всех типоразмеров этой серии Schaeffler предлагает оптимизированный узел смазки и уплотнений специально для пищевой промышленности. В его состав входит блок долговременной смазки KIT450, дополнительные стеклоочистители с двойными кромками, бесконтактные стеклоочистители из листового металла и текучая пищевая смазка. Клиенты получают выгоду от снижения затрат на очистку своих машин, значительно более длительных интервалов повторного смазывания и возможности во многих случаях перейти на пожизненную смазку.
Электрические цилиндры для жестких условий эксплуатации и низких температур
Электрические цилиндры широко используются в пищевой промышленности в качестве приводов регулировки и для приведения в действие заслонок, направляющих и уплотнительных элементов. Для удовлетворения очень строгих гигиенических требований Schaeffler также предлагает электрические цилиндры серии CASM в исполнении из нержавеющей стали. Многие цилиндры и приводы не находятся в непосредственном контакте с пищевыми продуктами, например, когда они используются для переадресации и сортировки на конвейерных линиях.
Schaeffler предлагает большой выбор электрических цилиндров серий CASM-25, -32, -40, -63 и -100 для решения этих задач. Электрические цилиндры CASM IP54S особенно подходят для применения во влажных и пыльных средах.
Динамическая кинематика с прецизионными редукторами
Высокая производительность оборудования для обработки пищевых продуктов требует молниеносных, полностью автоматизированных решений по подбору и размещению грузов при транспортировке и упаковке. Задача здесь заключается в внедрении многоосевых систем со стандартными компонентами, если это возможно. Для обеспечения вращательного движения Schaeffler предлагает прецизионные тензодатчики серий RT1 и RT2 и прецизионные планетарные редукторы серии PSC. Они разработаны для требовательных решений автоматизации, а также могут поставляться в специально сконфигурированном для заказчика виде в комплекте с приводными двигателями.
Повторное смазывание и мониторинг состояния
Лубрикатор OPTIME C1 - это инновационное и интеллектуальное решение для смазки. Лубрикатор C1 и датчики вибрации OPTIME подключаются друг к другу и к шлюзу автономно, образуя ячеистую сеть, настраиваются и готовы к работе всего за несколько минут. С помощью мобильного приложения OPTIME команда технического обслуживания имеет обзор состояния всех машин, таких как насосы, мельницы, вентиляторы, двигатели и агрегаты редукторов, а также каждого лубрикатора типа OPTIME C1. Помимо экономии на проверках и ручных измерениях, экосистема OPTIME сокращает дорогостоящие незапланированные остановки производства, что, в свою очередь, увеличивает годовой объем производства.
Источник: https://www.schaeffler.com/en/media/press-releases/press-releases-detail.jsp?id=88014145
NTN расширяет ассортимент продукции для грузовых автомобилей за счет подшипников ступиц колес!
21 марта 2024
С марта в продажу поступит линейка ступиц NTN со встроенными подшипниками. Соответствуя стандартам OE, эти высококачественные ступицы обеспечат быстрый монтаж в мастерской и сократят время простоя автомобиля. С первыми 32 артикулами, охватывающими 85 % европейского автопарка, NTN предлагает практичное, высокоэффективное решение для обслуживания грузовых автомобилей.
Этот новый продукт расширяет линейку грузовых автомобилей Группы, которая предлагает решения для широкого спектра применений, включая ступичные подшипники, коробки передач и дифференциалы, а также привод ГРМ.
Имея в наличии несколько сотен наименований, линейка NTN Truck позиционируется как комплексное решение для удовлетворения потребностей большегрузных автомобилей.
Источник: https://www.ntn-snr.com/ru/ntn-rasshiryaet-assortiment-produkcii-dlya-gruzovykh-avtomobiley-za-schet-podshipnikov-stupic-koles
Импортозамещение работает. Доказано KMZ
25 марта 2024
Кингисеппский машиностроительный завод (военно-промышленный холдинг KMZ) начал производство биметаллических подшипников для дизельных двигателей большой мощности, которые ранее поставлялись исключительно из-за рубежа.
«Австрийцам не удалось испортить настроение российским промышленникам и разорвать технологические цепочки. KMZ начал производство биметаллических подшипников различных конфигураций для выпускаемой нами техники, а также для сторонних заказчиков. Соответствующие подшипники скольжения устанавливаются как на дизельные двигатели большой мощности, так и на газотурбинные установки», — сообщил управляющий директор холдинга Михаил Даниленко.
Впервые российское правительство задумалось о необходимости внедрения новых стимулов для отечественных производителей ещё в 2011 году. За минувшее время было разработано и воплощено в жизнь более 1400 проектов по созданию аналогов зарубежных изделий.
Стоит отметить, что в условиях жёстких санкций Россия добилась существенных успехов — импорт во многих отраслях промышленности и сельского хозяйства реально сократился в несколько раз.
Источник: http://tdkpk.ru/?cat_id=63&act=nov&news_id=454
Новые цилиндрические роликовые подшипники для промышленных редукторов большой мощности и строительной техники
26 марта 2024
Компания Schaeffler представляет серию подшипников качения для промышленных редукторов большой мощности и строительной техники с новыми цилиндрическими роликовыми подшипниками серии NJ23-ILR. Подшипники имеют компактную конструкцию, оснащены высокопроизводительным сепаратором MPAX и обладают очень высокой динамической нагрузочной способностью. Номинальная нагрузка увеличена в среднем на 24 процента, что вдвое увеличивает срок службы по сравнению с базовым типом NJ23. Таким образом, новые подшипники NJ23-ILR занимают первое место среди цилиндрических роликовых подшипников для тяжелых условий эксплуатации, доступных на рынке. Они работают лучше, чем обычные подшипники того же базового типа, даже в условиях смешанного трения из-за недостаточной смазки. Замена подшипников NJ23-ILR в конце жизненного цикла производится в соответствии с DIN 5412-1. Пользователи промышленного и внедорожного сегментов теперь имеют устойчивое, надежное и удобное в использовании решение для подшипников качения для высоконагруженных валов. Это решение впечатляет своей долговечностью и вносит ценный вклад в сокращение выбросов CO₂.
Растущие требования к технологии подшипников качения
С помощью цилиндрических роликовых подшипников Schaeffler NJ23-ILR можно решить практически все текущие проблемы, связанные с технологией подшипников качения в сегменте тяжелых условий эксплуатации. Традиционно подшипники качения для промышленных редукторов большой мощности и строительной техники должны выдерживать очень высокие радиальные нагрузки, а также выдерживать осевые усилия с одной стороны, но в последнее время требования к ним значительно возросли. Высоконагруженные подшипники на высокоскоростных валах и промежуточных валах в коробках передач теперь также требуют постоянно возрастающих базовых динамических нагрузок, как и высокие силы ускорения в вибрационных машинах и сильные вибрации в уплотнителях грунта. Ожидания в отношении прочностных характеристик системы управления сепаратором также постоянно возрастают, в то время как свободного места остается все меньше из-за общей тенденции к уменьшению габаритов и повышению производительности. В интересах экологичности и сокращения выбросов CO2 подшипники также должны убедительно доказывать свой высокий уровень долговечности и сочетать экономическую эффективность с защитой окружающей среды и климата. Требуются компактные и чрезвычайно прочные подшипники качения, которые отличаются более высоким сроком службы и простотой установки и замены в ограниченном пространстве.
Новая серия, специально разработанная для повышения требований к производительности
“Наша новая серия цилиндрических роликовых подшипников была специально адаптирована для удовлетворения этих возросших требований к производительности за счет оптимизации выбора материалов, дизайна, качества поверхности и термообработки”, - говорит Себастьян Пфойффер, менеджер по продукции компании Schaeffler по производству цилиндрических роликовых подшипников. “Высокопроизводительный сепаратор MPAX с проверенными прочностными характеристиками также обеспечивает несущую способность намного выше средней и доказал свою исключительную надежность, например, в условиях высокой вибрации. Кольца и ролики также могут поставляться с покрытием Durotect-B для обеспечения повышенной противоизносной защиты.”
Цилиндрические роликовые подшипники новой серии NJ23-ILR поступят в продажу с первого квартала 2024 года с кодами отверстий с 16 по 44 и с четвертого квартала 2024 года с кодами отверстий с 48 по 60. Подшипники в типоразмер-ном диапазоне до кода отверстия 36 уже оснащены уплотнением X-life quality, обеспечивающим более длительный срок службы, более высокую несущую способность и компактную конструкцию.
Источник: https://www.schaeffler.com/en/media/press-releases/press-releases-detail.jsp?id=88016692
Подшипники Лоянского научно-исследовательского института подшипников применяются в китайской космической программе
31 марта 2024
В Китае с космодрома Вэньчан состоялся успешный запуск спутника-ретранслятора "Цюэцяо-2" с помощью ракеты-носителя "Чанчжэн 8 Y-3". В создании спутника приняли участие предприятия Государственной машиностроительной корпорации Китая (Sinomach), которые предоставили ряд ключевых компонентов.
Спутник "Цюэцяо-2" будет служить ретрансляционной станцией для связи с Луной, поддерживая миссию "Чанъэ-6" по сбору образцов лунного грунта. Он также будет обеспечивать связь с луноходом "Чанъэ-4". Для успешного проведения миссии необходимо обеспечить стабильное и точное положение спутника-ретранслятора "Цюэцяо-2" и точную передачу сигналов.
Лоянский научно-исследовательский институт подшипников (торговая марка ZYS), входящий в состав Sinomach, разработал высокоточные, высокочувствительные и высоковакуумные твердосмазочные подшипники, которые используются в микроволновых коаксиальных переключателях спутника "Цюэцяо-2". Эти подшипники позволяют переключать сигнальные каналы спутника-ретранслятора, передавая полученные сигналы на Землю на разных частотах. Наземные станции затем декодируют и объединяют сигналы, получая необходимые данные.
Кроме того, подшипники ZYS используются в турбонасосных агрегатах ракеты-носителя "Чанчжэн-8". Турбонасосные агрегаты являются ключевыми компонентами жидкостных ракетных двигателей, подавая топливо и окислитель в камеру сгорания. Подшипники в турбонасосных агрегатах обеспечивают их вращение и поддержку.
ZYS, являясь давним партнером китайской программы пилотируемых космических полетов, в течение многих лет разрабатывал и совершенствовал технологии для создания подшипников, используемых в космических аппаратах. Институт успешно решил ряд технических проблем, таких как низкотемпературная смазка, прочность обойм, динамическое моделирование и тепловой анализ потоков среды. В результате были созданы высокоскоростные, высоконадежные и крупногабаритные низкотемпературные подшипники, которые соответствуют высоким требованиям турбонасосных агрегатов жидкостных ракетных двигателей.
Подшипники являются ключевыми компонентами в авиакосмической технике, работая в условиях высоких скоростей, температур и нагрузок. Их точность, долговечность и надежность напрямую влияют на управляемость и срок службы летательных аппаратов.
ZYS участвует в разработке подшипников для семи из восьми основных систем китайской программы пилотируемых космических полетов. Помимо миссии "Чанъэ", подшипники компании используются в лабораторном модуле "Тяньгун", пилотируемых космических кораблях "Шэньчжоу" и китайской космической станции.
Успех ZYS в разработке подшипников для космических аппаратов демонстрирует высокий уровень китайских технологий в области авиакосмической промышленности. Компания продолжает играть важную роль в развитии китайской космической программы и вносит значительный вклад в освоение космоса.
Источник: http://www.prompk.ru/ntn-snr/news/industry_news_china_30032024.htm
Развенчиваем мифы о пластиковых подшипниках в тяжелых условиях эксплуатации
31 марта 2024
Существует множество неправильных представлений о пластиковых подшипниках, особенно при обсуждении применения в тяжелых условиях. Хотя пластик часто рассматривается как материал более низкого качества по сравнению с металлом в тяжелых условиях эксплуатации, на самом деле он обеспечивает множество преимуществ, которых нет у металлических компонентов. В этом блоге будут развенчаны некоторые мифы о пластиковых подшипниках и продемонстрировано, почему они являются идеальным выбором для подшипников повышенной прочности.
Миф 1: Пластиковые подшипники не выдерживают нагрузок в моем приложении
За эти годы пластиковые подшипники прошли долгий путь и становятся все прочнее и сильнее. композитные пластиковые подшипниковые материалы iglide®, например, выдерживают максимальное поверхностное давление 135 МПа (19 500 фунтов на квадратный дюйм) для подшипников, отлитых под давлением, и 200 МПа (29 000 фунтов на квадратный дюйм) для композитных подшипников, армированных волокном.
Миф 2: Пластиковые подшипники недостаточно велики для моего применения
Для тяжелых условий эксплуатации часто требуются подшипники особенно большого размера. Многие производители и инженеры полагают, что размеры, требуемые для тяжелых условий эксплуатации, просто слишком велики для пластиковых подшипников; однако это не так. igus предлагает подшипники из композитного пластика, отлитые под давлением, с внутренним диаметром до 6 дюймов, и подшипники, армированные композитным волокном, с внутренним диаметром до 200 мм. Подшипники, армированные композитным волокном, действительно обеспечивают гибкость при увеличении размеров, в зависимости от потребностей вашего применения.
Миф 3: Пластиковые подшипники слишком дороги
Многие инженеры по возможности избегают пластиковых или армированных волокном компонентов из-за неправильного представления о том, что они просто слишком дороги по сравнению с металлическими компонентами. Хотя в некоторых случаях пластиковые компоненты изначально стоят дороже металлических, в долгосрочной перспективе они оказываются более экономичными благодаря самосмазывающимся свойствам, которые устраняют необходимость во внешних смазочных материалах.
В состав самосмазывающихся пластмасс входят твердые смазочные материалы, которые выделяются (или распределяются) во время нормальной работы и обеспечивают надлежащую смазку подшипника без необходимости дорогостоящего и трудоемкого труда. Это значительно снижает срок службы пластиковых подшипников по сравнению с металлическими, которые необходимо регулярно смазывать вручную. Это не только дороже, но и может привести к выходу подшипника из строя, если смазка выполняется неправильно или недостаточно часто.
С учетом затрат на рабочую силу, простоев оборудования, самой смазки и возможной замены вала или подшипника металлические подшипники в конечном итоге будут стоить значительно дороже пластиковых в течение срока службы подшипника.
Миф 4: Смазка металлических подшипников безвредна
Смазка металлических подшипников оказывает серьезное негативное воздействие на окружающую среду. Из всех смазочных материалов, продаваемых по всему миру, 50% попадает в окружающую среду. Объем рынка промышленных смазочных материалов уже исчисляется десятками миллиардов долларов, при этом ежегодно используются миллионы тонн смазочных материалов. Достаточно одного литра смазочного материала в окружающей среде, чтобы отравить 1 000 000 литров питьевой воды, демонстрируя, насколько опасными и разрушительными являются смазочные материалы для окружающей среды.
Миф 5: Пластиковые подшипники не выдерживают экстремальных условий окружающей среды
Отчасти из-за отсутствия консистентной смазки пластиковые подшипники доказали свою эффективность в нескольких суровых условиях окружающей среды, в том числе:
• Применение на открытом воздухе
• Неровная местность
• Ударные и краевые нагрузки
• Грязь и пыль
• Влажность
• Химикаты
• Экстремальные температуры
Все эти условия часто встречаются в тяжелых условиях эксплуатации, что делает пластиковые и армированные волокном подшипники отличным решением даже для самых тяжелых условий эксплуатации.
Миф 6: Пластиковые подшипники не зарекомендовали себя в тяжелых условиях эксплуатации
В igus у нас есть испытательная лаборатория площадью 41 000 квадратных футов — крупнейшая в своем роде в отрасли, — где мы можем тестировать все виды условий нагружения, материалы подшипников и валов на различные свойства износа и трения. Мы даже можем проводить индивидуальные тесты, используя ваши точные технические характеристики. В последнее время мы уделяем особое внимание тестированию наших материалов для тяжелых условий эксплуатации, и с каждой неделей собирается все больше данных.
Источник: http://www.prompk.ru/ntn-snr/news/industry_news_china_30032024.htm