ZKL
Каталоги продукции:
ZKL обладает огромным опытом производства, который является проверенным поставщиком большого количества промышленных предприятий. Широкий ряд изготавливаемых изделий (стандартные и специальные подшипники) данной компании отвечает самым высоким запросам заказчиков.
Сферами производства, где применяется продукция компании ZKL:
- металлургия;
- энергетическая промышленность;
- тяжелая промышленность;
- промышленность по добычи и переработки сырья;
- автомобилестроение;
- транспорт;
- сельскохозяйственная отрасль и так далее.
Шариковые подшипники ZKL
Однорядные шариковые подшипники
Один из видов данных подшипников сконструирован неразъемным и без канавки для введения шариков. Относительная значительная грузоподъемность достигнута благодаря сочетанию оптимальных размеров и количества тел качения. Подходят для значительной частоты вращения и работает по восприятию нагрузок осевых и радиальных в оба направления.
Разъемные виды подшипников сконструированы таким образом, существует возможность самостоятельно крепить внутреннее кольцо с сепаратором и телами качения. Подшипники выпускаются с диаметром отверстия 2 см и удобны при невысоких нагрузках и быстроходных подшипниковых узлах.
Подшипниками для узлов, работающих при высоких температурах до 400 градусов, являются однорядные шариковые подшипники с соответствующим радиальным зазором по техническим условиям, утвержденным производителем и заказчиком, однако их грузоподъемность снижена на 30 %.
Однорядные радиально-упорные шариковые подшипники имеют дорожки качения подшипниковых колец данного типа подшипников, которые сконструированы так, чтобы острый угол контакта был. Эти подшипники неразъемные, но их конструкция дает возможность воспринимать радиальную нагрузку одновременно с относительно значительной осевой, направленные в одну сторону. Для восприятия осевой нагрузки в 2 направлениях используют два подшипник напротив друг друга.
Также имеются подшипники с углом контакта 25-26° и исполнения предназначены для значительных частот вращения (неразъемные). Значительные частоты достигаются благодаря внутренней конструкции подшипниковых колец, размером угла контакта, исполнением сепаратора и большой точностью.
Виды сепаратора:
- листоштампованный;
- массивный из полиамида, который усилен стекловолокнами;
- массивный из текстолита;
- массивный из латуни.
Двухрядные радиально-упорные шариковые подшипники имеют идентичные характеристики как пара однорядных подшипников данного вида, но с меньшей шириной. Обладают на одной стороне канавкой для ввода шариков. Если большие усилия приложены в одном направлении, то необходимо крепить подшипник таким образом, чтобы эти усилия действовали напротив данной канавки. Возможно исполнение с пластмассовым сепаратором.
Угол контакта у данного вида подшипников 32°, что обеспечивает возможность воспринимать опрокидывающие моменты в осевой плоскости и таким образом, при недостатке места, для монтажа поворотной детали достаточно использовать только один подшипник.
Виды сепаратора:
- листоштампованный;
- пластмассовые.
Одинарные упорные шариковые подшипники воспринимают осевых усилий в одном направлении, при этом радиальные усилия не воспринимают. Возможно увеличение точности хода по специальному заказу. При применении данного типа подшипника необходимо соблюдение допуска соосности установочных поверхносте. Воспринимают только маленькие осевая нагрузка.
Возможные виды данной серии:
- Однорядные шариковые подшипники.
- Однорядные радиально-упорные шариковые подшипники.
- Одинарные упорные шариковые подшипники.
- Двухрядные радиально-упорные шариковые подшипники.
- Двухрядные самоустанавливающиеся шариковые подшипники.
- Двойные упорные шариковые подшипники.
Сферические роликовые подшипники
Двухрядные радиальные шариковые сферические подшипники
Конструкция данного вида подшипников имеет 2 ряда шариков и сферическую дорожку качения наружного кольца. Исполнение отверстий данного вида неразъемных подшипников может быть или цилиндрическим или коническим отверстием. Благодаря своей конструкции нашли применение там, где возможна некоторая несоосность отверстий в корпусах для подшипников или прогиб и вибрации вала, но при этом не способны воспринимать значительные осевые усилия.
Исполнения с коническим отверстием обладают отверстие с конусностью 1 к 12. На цилиндрические валы данные подшипники крепятся при помощи крепительных втулок.
Сферические роликовые подшипники двухрядные включают в свой состав 2 ряда бочкообразных и сферическую дорожку качения в наружном кольце. В данного вида подшипников реализована самоустановка колец, благодаря разработанной конструкции, что позволяет подшипникам отклоняться от среднего положения без нарушения функционирования. Также они имеют возможность воспринимать значительные радиальные и осевые нагрузки в оба направления. Исполнение отверстий данного вида подшипников может быть или цилиндрическим или коническим отверстием. При необходимости применения подшипников более высокой точности, чем стандартные, необходимо обсудить это с компанией.
Упорные сферические роликовые подшипники обладает значительной базовой динамической грузоподъемностью и являются неразъемными. Они используются для восприятия одновременно значительных осевых нагрузок и радиальных. Смазка может осуществляться исключительно маслом. При необходимости применения подшипников более высокой точности, чем стандартные, необходимо обсудить это с компанией.
Сферическая дорожка тела качения позволяет подшипникам отклоняться от среднего положения без нарушения функционирования.
Возможные виды данной серии:
- Двухрядные сферические роликовые подшипники.
- Упорные сферические роликовые подшипники.
- Двухрядные радиальные шариковые сферические подшипники.
Цилиндрические роликовые подшипники
Однорядные роликовые подшипники с цилиндрическими роликами являются разъемными и имеют несколько исполнений.
Испол. NU обладает цилиндрическими роликами, направленные бортами на наружном кольце, испол. N – в обратную сторону. Обе конструкции приводят к возможности взаимного осевого смещению колец в 2 направления.
Испол. NJ обладает 2 бортами на наружном кольце и 1 на внутр. кольце, что обеспечивает восприятие осевой нагрузки в 1 направлении.
Испол. NUP плюс к конструкции NJ обладает еще одним плоским упорным кольцом, которое образует еще один опорный борт на внутр. кольце, что дает возможность воспринимать не значительные осевые усилия, но в 2 направлениях.
Данный вид подшипников обладает по сравнению с однорядными шариковыми подшипниками с теме же размерами более высокой грузоподъемностью и более просты в использование для подшипниковых узлов со значительными радиальной нагрузкой, частотой вращения и тогда, когда необходимо стационарное крепление двух колец.
Виды сепаратора:
- листоштампованный;
- стальной.
Двухрядные роликовые подшипники с цилиндрическими роликами (испол. NN) обладает двумя рядами цилиндрических роликов, направленных 3 бортами на внутреннем кольце. Данный вид подшипников не воспринимает осевые нагрузки, потому что наружное кольцо сконструировано без бортов. Испол. NN30K производится с коническим отверстием с конусностью 1:12 (при заказе у производителя могут иметь цилиндрическое отверстие). Данный вид подшипников обладает значительной жесткостью и используется в основном для крепления рабочих шпинделей станков и механизмов того же принципа функционирования. Испол. NNU49 обладает тремя направляющих борта на наружном кольце, гладкое внутреннее кольцо и благодаря данной конструкции способны работать только при радиальном усилии. Испол. NNU4920 и NNU4924 изготавливаются тоже в виде сдвоенной пары и выполняют в узле функции четырехрядных роликовых подшипников с цилиндрическими роликами, что делает их удобными для монтажа валков прокатных станов и т. д.
Вид сепаратора:
- массивный латунный.
Цилиндрические роликовые подшипники с максимальным количеством тел качения (бессепараторные) нашли свое применение для значительных радиальных усилий и включают в свой состав испол. NCF.
Испол. NCF обладает внутренним кольцо с 2 бортами и наружное кольцо с 1 бортом. Благодаря данной конструкции они воспринимают осевую нагрузку только в 1направлении или применяются как одинарные направляющие по оси подшипники. Стопорное кольцо на стороне без борта наружного кольца фиксирует составляющие подшипника в собранном состоянии. Осевой зазор подшипника компенсирует невысокие смещения вала относительно корпуса.
Возможные виды данной серии:
- Однорядные роликовые подшипники с цилиндрическими роликами.
- Двухрядные роликовые подшипники с цилиндрическими роликами.
- Цилиндрические роликовые подшипники с максимальным количеством тел качения.
Игольчатые роликовые подшипники
Подшипники данного вида обладают игольчатыми роликами, обладающие осевой направленностью, благодаря бортам наружного кольца - при этом внутр. - как в части однорядных подшипников с цилиндрическими роликами в испол. NU. То есть данные подшипники не способны работать при осевом усилие, но обладают маленькими размерами сечения и относительно значительной грузоподъемность, таким образом нашли свое применение в узлах с ограниченным местом для монтажа с радиальной направленностью. Данные подшипники производятся без сепаратора, но при этом обладают полным количеством игольчатых роликов и значительной грузоподъемность по сравнению с подшипниками того же размера, но с ним. Дорожка качения внутр. кольца находится на закаленном валу, так как отсутствует внутр. кольцо.
Поперечно-разъемные подшипники
Разъемные подшипники нашли свое применение в основном, где нет возможности осевого монтажа подшипников в узел или в тогда, когда установка подшипников в узел занимает слишком большое время и приводит к большим простоям.
Самые применяемые разъемные подшипники - это однорядные цилиндрические и двухрядные сферические роликовые подшипники. Данный вид подшипников обладает радиально-разъемным наружным кольцом, внутр. кольцо и сепаратор, направляющий элементы качения. В них применяют главным образом массивные латунные сепараторы, при этом его соединение осуществляется так, чтобы работать при динамических нагрузках. Половины внешнего кольца монтируются на валу опоясывающими кольцами при помощи винтового соединения с фиксацией. Щель между данными половинами по отношению к торцу может образовывать угол 90 градусов. Положение разделительной плоскости внут. кольца, напротив, предусмотрено под углом так, чтобы при обкатке тел качения не было ударов в области нагружения на кромке разделения поверхности.
Данные виды подшипников нашли свое главное применение в области горной добычи, а именно добывающие механизмы и механизмы, сконструированные для переработки горных пород, их сортировки и очистки. Кроме того, они применяются в опорах больших вентиляторов, транспортирующих устройств и конвейеров. С использованием разъемных цилиндрических роликоподшипников создана опора коленчатого вала пилигримового стана для изготовления бесшовных труб.