Вопрос - ответ
На какие основные виды подразделяются подшипники?
Подшипники можно классифицировать на следующие основные типы: шариковые, роликовые цилиндрические, роликовые конические, двухрядные самоустанавливающиеся подшипники, игольчатые подшипники, упорные шариковые, упорные роликовые
В чем заключается принцип работы шарикового подшипника?
Шариковые подшипники наиболее распространенный тип подшипников. В них применяются шариковые тела качения, которые катятся в беговых дорожках, выполненных на поверхностях наружных колец (обойм), и заключены в штампованные или механически обработанные или синтетические (полимерные) сепараторы. Благодаря точечному контакту между шариками и беговой дорожкой момент трения у такого типа подшипников не велик, поэтому они могут развивать большие скорости вращения.
Из каких элементов состоит шариковый подшипник?
Шариковый подшипник состоит из таких элементов, как: наружное кольцо, внутреннее кольцо, тела качения, сепаратора.
Какие виды сепараторов существуют для шарикового подшипника?
Да шарикового подшипника можно использовать три вида сепараторов: полимерный, штампованный, механически обработанный.
По какому принципу классифицируются шариковые подшипники?
Шариковые подшипники классифицируются по воспринимаемой нагрузке на следующие типы:
- радиальные - воспринимают преимущественно радиальные силы;
- радиально-упорные и упорно-радиальные - воспринимают радиальные и осевые усилия;
- упорные - воспринимают только осевые силы;
- с четырёхточечным контактом - воспринимают осевые нагрузки в обоих направлениях или комбинированную радиальную нагрузку при одновременном действии осевой.
Для каких целей применяются роликовые цилиндрические подшипники?
Отличительной особенностью этого типа подшипников является применение в качестве тел качения цилиндрических роликов, заключенных в сепараторы, изготавливаемых из различных материалов. Предназначены для несения высоких радиальных нагрузок при отсутствии осевых. Повышенная несущая способность роликовых цилиндрических подшипников (в 1.5-2 раза большая, чем одинаковых по размерам шарикоподшипников) обусловлена линейным контактом между роликами и беговыми дорожками.
Из каких элементов состоит роликовый цилиндрический подшипник?
Основные элементы, из которых состоит данный тип подшипника: наружное кольцо, внутреннее кольцо, тела качения, сепаратор. Типы сепараторов для роликового цилиндрического подшипника: латунный, стальной, полимерный. Роликовые цилиндрические подшипники могут содержать один или несколько рядов тел качения (при этом грузоподъемность увеличивается).
Какой принцип использования роликовых конических подшипников?
Благодаря применению конических роликов расположенных под некоторым углом к оси вращения подшипника, данный тип подшипников воспринимает комбинированные нагрузки (совместное действие радиальных и осевых сил).
Из каких основных элементов состоит роликовый конический подшипник?
Роликовый конический подшипник состоит из таких элементов: наружное кольцо, внутреннее кольцо, тела качения, сепаратор. Типы сепараторов для роликового конического подшипника: полимерный, стальной. В зависимости от условий применения, конические подшипники выпускаются различной конструкции. К примеру, для несения больших нагрузок применяются двухрядные конические роликоподшипники, а для установки в ступицы автомобилей – специальные узлы типа HUB, полностью отрегулированные и смазанные.
Какой принцип работы двухрядного самоустанавливающегося подшипника?10
У этих подшипников внутренняя поверхность наружного кольца выполнена по сфере, придавая способность самоустанавливаться, что позволяет им работать при значительном перекосе внутреннего кольца относительно наружного, вызванном несоосностью посадочных мест или прогибом вала от действия нагрузок. Двойной ряд тел качения обеспечивает повышенную грузоподъемность и компенсирует отрицательные конструктивные особенности. Двухрядные самоустанавливающиеся подшипники выпускаются в двух вариантах: двухрядные шариковые – воспринимают радиальные нагрузки и работают при повышенных скоростях вращения; двухрядные роликовые – воспринимают большие радиальные и осевые нагрузки.
Какие основные элементы двухрядного самоустанавливающегося подшипника?
Данный тип подшипников состоит из следующих частей: наружное кольцо, внутреннее кольцо, тела качения, сепаратор. Данные подшипники, как правило, поставляются с сепараторами из: стали – для использования в подшипниках общего применения или при работе в условиях высоких температур; полимеров – для использования в подшипниках общего применения; латуни – для работы в условиях вибрации.
Какой принцип работы игольчатых подшипников?
Использование тонких цилиндрических тел качения (иголок) в игольчатых подшипниках, позволяет снизить радиальные размеры по сравнению с обычными роликовыми цилиндрическими подшипниками и уменьшить себестоимость, при сохранении примерно такой же (или даже большей) несущей способности, однако имеют ограничения по скорости вращения. В настоящее время игольчатые подшипники, являясь одним из самых востребованных типов подшипников (уступая по распространенности только шариковым подшипникам), производятся в различных конструктивных исполнениях. К примеру, когда на узел действуют сразу несколько нагрузок, применяются комбинированные подшипники, в которых игольчатый подшипник комбинируется с другим типом подшипников (либо с радиальным шариковым, либо с радиально-упорным шариковым, либо с упорным цилиндрическим).
Какой принцип работы упорных шариковых подшипников?
Упорные шариковые подшипники являются разновидностью шариковых подшипников. Предназначены для восприятия только осевых нагрузок - радиальную нагрузку воспринимать не могут. Для восприятия осевой нагрузки в одном направлении - применяются однорядные шариковые упорные подшипники, в случае, когда действует двухсторонние осевые усилия - двухрядные шариковые упорные. Данная конструкция подшипников имеют высокие скоростные качества, но невысокую нагрузочную способность. Такие подшипники выпускаются в трех видах: с цилиндрическими роликами - для работы при больших нагрузках и небольших скоростях; с коническими роликами - для работы при чрезвычайно высоких осевых нагрузках, ударах и повышенных скоростях вращения; со сфероконическими роликами - обладают свойствами самоустанавливаемости и могут нести большие радиальные и осевые нагрузки.
Какие параметры используются для диагностики подшипников?
Для диагностики подшипников используется спектр прямого вибросигнала, спектр огибающей, кепстр.
Как по общему уровню вибрации можно определять состояние подшипника?
В основном, 99% случаев начала разрушения подшипника сопровождаются превышением недопустимого значения общего уровня виброускорения, что позволяет вовремя остановить агрегат. Диагностика в данном случае осуществляется до уровня детали (неисправен подшипник), что вполне достаточно для службы эксплуатации. Более детальный анализ причины неисправности производится путем анализа спектральных составляющих вибросигнала, но для этого необходимо точно знать параметры подшипника, что в реальных условиях эксплуатации не всегда возможно.
Какие подшипники рекомендуется выбирать для надежной работы оборудования?
В соответствии с ГОСТ 520-2002: «В зависимости от наличия требований по уровню вибрации, допускаемых значений уровня вибрации или уровня других дополнительных технических требований, установлены три категории подшипников - А, В, С ...». К категории А относятся подшипники классов точности 5, 4, Т, 2. К категории В – 0, нормального, 6Х, 6, 5. К категории С относятся все остальные классы точности подшипников.
Для обеспечения надежной работы машинного оборудования рекомендуется использовать подшипники не хуже класса точности «0» категории «В» с маркировкой «Ш», то есть обозначение рассмотренного в предыдущем вопросе подшипника должно быть: В0-32320Ш.
Каковы этапы входного контроля подшипников?
Входной контроль подшипников производится в следующей последовательности. Подготовительный этап: проверка остаточной намагниченности подшипника, предварительная промывка (расконсервация) подшипника, промывка (окончательная) подшипника, визуальный контроль подшипника. Вибродиагностика подшипника: установка подшипника на подшипниковый стенд, запись данных подшипника в программное обеспечение системы, установка нагрузки на подшипник, смазка диагностируемого подшипника, запуск автоматического цикла диагностики и по завершению цикла печать акта вибродиагностики. Заключительный этап: снятие подшипника с привода, маркировка, сушка подшипника (удаление влаги), консервация и упаковка.
Как можно контролировать используемые материалы в подшипнике?
С целью установки соответствия используемых материалов в подшипнике, помимо диагностики подшипников по вибрации, специалисты рекомендуют для участка вибродиагностики подшипников приобрести твердомер и использовать его при входном контроле подшипников.
Какие последствия дают усталостные разрушения для подшипников?
Усталостные разрушения поверхности связаны с проблемами смазки, такими как неподходящая смазка, низкая ее вязкость и разрывы смазочной пленки. В начальной стадии развития возникают подповерхностные микротрещины, затем поверхность становится как бы заиндевшей в некоторых местах. При дальнейшем развитии повреждения данного вида поверхность дорожки начинает отслаиваться и растрескиваться (следует отметить, что это отслаивание не столь серьезно как сколы на дорожке). При накоплении усталости в материале дорожки ее поверхность становится шероховатой, подшипник начинает шуметь и излишне нагреваться. Постоянная перегрузка, плохо обработанные и загрязненные поверхности неизбежно ведут к усталостным явлениям. Этого можно избежать или существенно замедлить, если подшипник будет чистым и хорошо смазанным.
Что значит абразивный износ металла подшипника?
Абразивное истирание металла разрушает поверхности элементов подшипника. В зависимости от типа абразивного износа, поверхность приобретает или тусклый серый металлический цвет или же зеркально полируется. Иногда подшипник вследствие изменения его геометрии из-за износа внезапно выходит из строя. Мелкая абразивная пыль является обычной причиной такого отказа; эта пыль может попасть в подшипник при установке, через плохие уплотнения или с грязной смазкой. Поэтому при монтаже подшипника рекомендуется протирать каждый элемент чистой тканью перед смазкой и содержать в чистоте рабочие поверхности. Хорошие уплотнения, промываемые уплотнения и чистые смазочные материалы помогут предотвратить загрязнение после установки подшипника.
От чего возникает коррозия на подшипниках и как ее избежать?
Коррозия вызывается влагой, которая попадает в подшипник из атмосферы. Влажный воздух, попадая внутрь подшипника, при охлаждении окружающей среды конденсируется, разрывая смазочную пленку в местах контакта тел и дорожек качения. Атмосферную коррозию можно предотвратить, используя качественное уплотнение, эффективную пластичную смазку. В некоторых случаях могут оказаться необходимыми специальные уплотнения, чтобы исключить вытекание смазки. Подшипник необходимо заполнять смазкой при каждой более или менее продолжительной остановке машины.
Что значит фреттинг-коррозия?
Фреттинг-коррозия очень похожа на обычную коррозию. Она возникает на посадочных поверхностях подшипника на вал, а также и на других сопрягаемых поверхностях. Она вызывается незначительными (микроскопическими) нагрузками. Частицы, образующиеся в результате износа, имеют черный цвет в присутствии воздуха и красные - в его отсутствие. Фреттинг-коррозия может вызвать как ослабление посадки внутреннего кольца на валу; так и его заклинивание, при котором его невозможно будет снять. Фреттинг-коррозия также привести к разламыванию кольца. Предотвратить можно следуя рекомендациям производителя относительно допусков и убедившись, что элементы подогнаны наилучшим образом.
От чего на подшипниках возникает бринеллирование?
При бринеллировании на поверхности колец появляются регулярно следующие друг за другом поперечные риски, развивающиеся в заметные отпечатки. Это является следствием пластических деформаций металла в местах контакта, которые возникают вследствие перенапряжения металла. Бринеллирование является следствием высоких статических или ударных нагрузок, неправильной технологии установки подшипника, сильных механических ударов, возникающих, при падении машины. Бринеллирование можно предотвратить, исключив при монтаже подшипника передачу монтажного усилия через тела качения. Если ударных нагрузок невозможно избежать как при установки, так и в процессе эксплуатации, тогда необходимо использовать подшипники, предназначенные для более высоких нагрузок.
Чем ложное бринеллирование отличается от обычного бринеллирования подшипников?
Ложное бринеллирование, как и просто бринеллирование характеризуется отпечатками на дорожках качения. Однако в отличие от «истинного» бринеллирования отпечатки характеризуются не только продавливаем металла в зонах пластических деформаций, но и его сдвигом, в результате этого места повреждения не видны даже при внимательном осмотре. Ложное бринеллирование, есть результат сильных вибраций машины в нерабочем состоянии. Иногда это происходит при транспортировке. Также на это влияет вибрации других, близко расположенных машин. Подобной проблемы можно избежать, обеспечивая правильное закрепление транспортируемых валов с подшипниками и изолируя машину от соседних вибрирующих агрегатов, используя для этого раздельные фундаменты или виброопоры.
Какие причины возникновения адгезивный износа подшипников?
Адгезивный износ возникает в результате перемещения металла с одной поверхности на другую. Адгезия может быть вызвана проскальзыванием из-за перегрузки подшипника и недостаточной смазки. Адгезия на торцах цилиндрических роликов может возникать из-за увеличенной осевой нагрузки на подшипник. Также это может быть следствием неправильной сборки подшипника или недостаточной смазки
Какие причины возникновения выбоин на подшипниках?
Этот вид повреждения подшипников напоминает бринеллирование, т.к. выбоины скорей являются результатом пластических деформаций, чем износа. Тем не менее, они возникают при повреждении поверхности (царапины, истирание мелкими посторонними частицами, которые являются результатом износа или попадают в подшипник при его работе). Тела качения при вращении захватывают посторонние частицы, попадающие в подшипник. Эти частицы, попав на дорожку качения оставляют случайные насечки, в районе которых возникает концентрация напряжений и разрывы масляной пленки, что приводи к усталостному выкрашиванию металла и появлению выбоин. Вероятность возникновения выбоин уменьшается при использовании хороших уплотнений и частой смазки подшипников, которая вымывает различные посторонние частицы.
Какие причины возникновения перегрева подшипников в процессе их эксплуатации?
Обычно такие повреждения связаны с полным отказом подшипника. Перегрев часто обусловлен недостаточной смазкой, трением наружного кольца о вращающийся вал, излишним обжимом наружного кольца при установки в корпус машины или слишком (высокой) частотой вращения вала. В отдельных случаях перегрев подшипника может быть обусловлен внешним источником, таким как термическая печь.
Какие существуют типа нагрузок на подшипники?
Подшипники выбираются исходя из его способности воспринимать тот или иной вид нагрузки, а также требуемой частоты вращения .Понятно, что подшипник нельзя выбрать случайным образом. Каждый тип подшипника предназначен для конкретных условий работы механизма. Неправильно выбранный подшипник в большинстве случаев быстро выйдет из строя. Существует три основные типы нагрузок на подшипники: радиальная нагрузка, осевая нагрузка, комбинированная.
Что такое преднатяг у подшипника?
Преднатяг может быть определен, как искусственно созданная внутренняя нагрузка в подшипнике или в комплекте подшипников без приложения какой-либо внешней силы. Различают осевой и радиальный преднатяг.
Существует множество случаев, когда необходим преднатяг. Например, в случае если конструкция узла требует жесткости; требуется низкий шум и вибрация; вал не может быть свободно направлен (например, в сверлильном станке); исключается перекос. Например, в автомобильном дифференциале – малейшие перекосы не допустимы.
Какой самый скоростной вид подшипника?
Из всех видов самыми скоростными считаются подшипники шариковой серии: радиальные однорядные; двухрядные самоустанавливающиеся; радиально-упорные.
Зачем в подшипнике смазка
Смазка в подшипнике нужна для того, чтобы предотвратить контакт металла с металлом между телами и дорожками качения на кольцах подшипников посредством создания между ними масляной пленки. Это предотвращает быстрый износ подшипника. Кроме того, смазка уменьшает шум подшипника и снижает трение в подшипнике, тем самым улучшая его характеристики. Дополнительными функциями смазки можно назвать защиту от коррозии и отвод тепла от подшипника.
Обычно подшипники смазываются пластичной смазкой или системами смазывания маслом. В редких случаях, например при работе в высоких температурах, используется твердая смазка.
Какую смазку предпочтительнее использовать для смазки подшипников?
В 90% подшипников качения используется пластичная смазка. Основными преимуществами пластичной смазки для подшипника являются: простота, улучшение защиты подшипника от влияния внешней среды, большой срок службы. При нормальных условиях работы подшипника возможно смазывание на весь срок службы. Если подшипник работает в тяжелых условиях (большие нагрузки, скорости, температура), следует периодически менять смазку.
В каких случаях используют масло для смазывания подшипников?
Смазка маслом – это очевидное решение, когда оборудование работает в масле (например, коробка передач в автомобиле), либо когда тепло должно отводится маслом.
Что такое зазор в подшипнике?
Зазор в подшипнике определяется как расстояние, на которое наружное кольцо подшипника может быть смещено относительно внутреннего кольца без приложения нагрузки. Смещение в радиальном направлении называется радиальным зазором. Смещение в осевом направлении – осевым зазором
Зачем нужен зазор в подшипнике?
Небольшой зазор всегда необходим во избежание контакта металла с металлом в подшипнике между движущимися частями. Поэтому, прежде чем выбрать подшипник, необходимо внимательно изучить, что его окружает. Различные поля допусков при выборе зазора необходимы для компенсации: посадки с натягом; термического расширения или сжатия корпуса под воздействием температуры; использования в качестве вала или корпуса других материалов, например алюминия; компенсации номинального смещения подшипника относительно других частей.
Как классифицируется зазор в подшипниках?
С1 – зазор подшипника меньше чем С2. С2 – зазор подшипника меньше нормального. СN – нормальный зазор. С3 – зазор подшипника больше нормального. С4 - зазор в подшипнике больше чем С3. По стандарту ISO, если в обозначении подшипника ничего не указано – зазор подшипника нормальный.
Радиальный (домонтажный) зазор в радиальном шариковом или роликовом подшипнике регламентируется стандартом,осевой зазор не регламентируется и зависит от внутренней конструкции.
Осевой зазор/натяг в комплектах радиально-упорных подшипников (шариковых и роликовых конических) формируется при монтаже и зависит от взаимного расположения подшипников в комплекте.
Что такое допуски подшипников?
По типу тел качения подшипники делятся на подшипники качения, подшипники скольжения и подшипники линейного перемещения. В свою очередь подшипники качения подразделяются на шариковые, роликовые и комбинированные. Как и следует из названия, в роли тел качения у шарикового подшипника выступают шарики, у роликового – соответственно ролики, а комбинированные подшипники несут в себе и те, и другие тела качения.
Какая существует защита для подшипников от поломок?
Резиновое уплотнение обеспечивает наибольшую защиту от попадания мусора в подшипник, но это обеспечивается ценой небольшого трения от резинового уплотнения, соприкасающегося с внутренней обоймой. Тефлоновое уплотнение обладает наименьшей величиной трения совместно с хорошей защитой, но тефлон обладает повышенной чувствительностью к высоким нагрузкам и может отходить. Металлическая защита является наиболее распространенной защитой в подшипниках, обеспечивая достаточную защиту и низкое трение. Металлическая защита (ZZ): Рекомендуется использование в зонах высоких температур, таких как колокола сцепления, или на трассах с хорошим уходом и увлажнением между заездами.
Резиновое уплотнение (RS): Подшипники с резиновым уплотнением становятся все более популярными среди энтузиастов радиоуправляемых моделей, так как они требуют минимального технического обслуживания для поддержания их параметров. В сцеплениях 1/8 масштаба резиновое уплотнение не пострадает, если ваше сцепление правильно настроено, однако в сцеплении 1/10 масштаба резиновое уплотнение быстро расплавится. Рекомендуется использовать резиновое уплотнение в пыльных или во влажных/грязных условиях. Небольшая величина сопротивления, создаваемая резиновым уплотнением, не очень заметна для нашего использования, поэтому популярность этих подшипников быстро растет. Тефлон (TS): Рекомендуется использовать тефлоновое уплотнение в закрытых областях, таких как коробки передач. Они обеспечивают наименьшую величину сопротивления, но их лучше использовать в условиях низких нагрузок.
Что может вызвать разрушение подшипников в сцеплении автомобилей?
Существует 12 основных причин разрушения подшипников в сцеплении. А именно:
1. Зазор в зубчатом зацеплении слишком большой.
2. Осевой люфт слишком большой или слишком маленький, он должен быть около 0,4 мм, используйте прокладочные шайбы.
3. Подшипники в двигателе уже изношены и имеют небольшой люфт.
4. Коленчатый вал немного изогнут, как правило, это незаметно на глаз.
5. В подшипниках оставлено слишком много смазки, это вызывает проскальзывание сцепления и его перегрев.
6. Двигатель плохо притянут к креплению двигателя или крепление двигателя плохо притянуто к шасси.
7. Попытка использовать колокол Kyosho на автомодели от Mugen без фрезеровки шасси.
8. Эксплуатация автомодели без заднего кронштейна жесткости шасси или с выпавшими винтами крепления кронштейна.
9. Шестерни колокола и центрального дифференциала должны иметь максимальную величину контакта зубьев, некоторые настраивают зацепление зубьев только на 1/4 величины зуба и не обеспечивают точного угла в 90 градусов.
10. Высокий износ башмаков сцепления, что вызывает избыточное проскальзывание сцепления и перегрев.
11. Отошедшая гайка крепления маховика вызывает подклинивание сцепления.
12. Колокол установлен слишком близко к маховику. Колокол никогда не должен касаться маховика.
Что такое сферические подшипники?
Сферические, т.н. самоустанавливающиеся подшипники также имеют другое название – самоцентрирующиеся подшипники. Это всегда двухрядные шариковые или роликовые подшипники, у которых внутренняя обойма вместе с телами качения может достаточно свободно менять свое положение относительно внешней обоймы. Это позволяет компенсировать разницу высот вала в установке. Такие подшипники получили свое признание и широкое распространение в промышленности.
Какие особенности монтажа подшипников?
Монтаж является операцией, которая во многом определяет, как срок службы подшипника, так и нормальную работу всего оборудования. Неправильно установленный подшипник быстро выйдет из строя и может привести к незапланированному простою оборудования. При монтаже подшипников обязательно должны быть соблюдены следующие требования: неподвижность вращающихся деталей в момент установки, проверка чистоты используемого оборудования, подготовка, контроль и смазка сопрягаемых деталей в момент монтажа.
Какие существуют особенности технологий производства подшипников?
Производство подшипников включает в себя целый ряд сложнейших высокотехнологичных процессов. В частности, стандартные подшипники изготавливают способом массового производства на автоматических линиях, снабженных ультрасовременным технологическим и вспомогательным оборудованием, инструментарием, метрологическими средствами и технологическим транспортом. Влияние человека на процесс производства практически сведен к нулю.
Специальные и крупногабаритные подшипники производятся обычно мелкими сериями на уникальном высокоточном металлообрабатывающем оборудовании высококвалифицированными специалистами.
Какой инструмент необходим для монтажа подшипников?
Монтаж подшипников является ответственной операцией, требующей специального оснащения.
Для осуществления правильного монтажа необходимо осуществлять акцентированные удары специальным молотком по монтажной втулке, передающей монтажное усилие на торцы обоих колец одновременно и равномерно. Это позволяет установить подшипник без перекоса и избежать передачу монтажного усилия через тела качения.
Какое оборудование необходимо для демонтажа подшипников?
Съемник – оборудование, которое применяется для демонтажа таких деталей, как подшипники, муфты, втулки, шкивы, зубчатые колеса, шестерни. Наиболее эффективным способом демонтажа подшипников малых и средних размеров, когда требуется незначительное усилие, является использование механических съемников. С помощью них возможно демонтировать детали и узлы, посаженные с натягом. Механические съемники обеспечивают отсутствие повреждений, как на подшипниках, так и на сопряженных деталей. Подшипники демонтируются при приложении усилия на внутреннее кольцо, или изменив положение зажимов, на наружное кольцо. Механические съемники имеют компактные размеры, просты, надежны, имеют невысокую массу конструкции.
Какое оборудование необходимо для демонтажа подшипников больших размеров?
Когда демонтируется подшипник большого размера специалисты рекомендуют использовать универсальный гидравлический съемник для подшипников, развивающий усилие до 10 тонн. Гидравлический съемник используется для демонтажа подшипников, установленных с натягом, а также муфт, зубчатых колес и др.. Подшипники демонтируются при приложении усилия на внутреннее кольцо, или изменив положение зажимов, на наружное кольцо. Благодаря встроенному насосу гидравлический съемник прост в использовании и очень надежен. Более того, он не поворачивается во время процесса демонтажа, что делает гидравлический съемник еще более удобным инструментом, по сравнению с механическим съемником.
Что представляют собой миниатюрные подшипники?
По классификации ТН ВЭД России, миниатюрными признаются подшипники, наибольший наружный диаметр которых не превышает 30 мм. Внутренний диаметр самого маленького стандартного метрического миниатюрного подшипника равен 1 мм. при наружном диаметре 3 мм. и ширине также в 1 мм. Самый маленький дюймовый миниатюрный подшипник чуть больше, его размеры 1,016х3,175х1,191 мм.
Существует огромное число областей применения миниатюрных подшипников (приборных подшипников). Это стоматологическое оборудование, разнообразные электроприборы, контрольно-измерительное оборудование, автоматика и робототехника, аппаратура фотостудий: минилабы, фильм-процессоры, принтер-процессоры и прочие фотомашины, принтеры, ксероксы, факсы и т. п. Миниатюрные подшипники используются в моделировании, например, при изготовлении моделей самолетов, вертолетов и автомобилей.
Что представляет собой не правильный монтаж подшипника скольжения?
Под этим термином понимается такое дефектное состояние подшипника скольжения, когда повышенная вибрация обусловлена неправильной установкой антифрикционных (баббитовых) вкладышей, их пространственным перекосом, или подвижностью внутри подшипниковой стойки. В спектре вибрационного сигнала этот дефект проявляется усилением первой и второй гармоник оборотной частоты ротора. Значительно возрастает осевая составляющая общей вибрации, часто до недопустимых значений.
Какие конструктивные особенности игольчатых подшипников?
Игольчатые ролики имеют на концах скругленный профиль. Возникающий в результате этого модифицированный линейный контакт между игольчатыми роликами и дорожками уменьшает кромочные напряжения, порождающие повреждения подшипников.
Производятся различные виды игольчатых роликоподшипников, например: игольчатые роликоподшипники со штампованным наружным кольцом, игольчатые роликоподшипники со штампованным наружным кольцом и уплотнением, игольчатые роликоподшипники без внутреннего кольца, игольчатые роликоподшипники с внутренним кольцом, игольчатые роликоподшипники без внутреннего кольца, с уплотнением, игольчатые роликоподшипники с внутренним кольцом, с уплотнением, игольчатые роликоподшипники со штампованным наружным кольцом и открытыми торцами, игольчатые роликоподшипники со штампованным наружным кольцом и закрытыми торцами,сепараторы с игольчатыми роликами, самоустанавливающиеся игольчатые роликоподшипники, комбинированные игольчатые роликовые и шариковые подшипники, комбинированные игольчатые роликовые и упорные шариковые подшипники и т.д
Что представляют собой радиально-упорные шариковые подшипники?
Радиально-упорные шариковые подшипники (шарикоподшипники) предназначены для восприятия радиальных и осевых нагрузок. Их способность воспринимать осевую нагрузку зависит от угла контакта, представляющего собой угол между плоскостью центров шариков и прямой, проходящей через центр шарика и точку касания шарика с дорожкой качения. С увеличением угла контакта осевая грузоподъемность возрастает вследствие уменьшение радиальной. По скоростным характеристикам радиально-упорные подшипники не уступают радиальным однорядным. Увеличение угла контакта приводит к снижению допускаемых частот вращения и увеличению воспринимаемой подшипниками односторонней осевой нагрузки.
Как устанавливают радиально-упорные шариковые подшипники?
Подшипники устанавливают на жестких двухопорных валах с небольшим расстоянием между опорами, а также в узлах, где требуется регулирование зазора в подшипниках при монтаже или в процессее эксплуатации.
Однорядный радиально – упорный шарикоподшипник воспринимает радиальную и осевую нагрузку, причем осевую нагрузку – только в одном направлении; радиально – упорный шарикоподшипник устанавливается напротив второго подшипника, который воспринимает нагрузку в противоположном направлении. Радиально – упорные шарикоподшипники – неразъемные. Они пригодны для высоких частот вращения. Способность к самоустановке очень мала.