Курский завод упорных подшипников
Курский завод упорных подшипников создан в 1972 году и является одним из лидеров по производству подшипниковой продукции в России. Изделия данного завода применяются на крупных машиностроительных предприятиях.
На предприятии проводится постоянная конфигурации производства. За основу принимаются требования крупных потребителей. Ежегодно на предприятие начинает производится около 30 новых типоразмеров.
На данный момент на курском заводе производится около 500 типоразмеров массой от 2 до 8 граммов и наруж. диаметром от 11 мм 25 см. Весь ассортимент изделий завода имеет сертификат «Lloyd Register».
Радиальные шариковые подшипники
Данная серия является наиболее распространенной, в связи с возможностью разностороннего использования, а также это оптимальное отношение технических параметров и стоимости.
Данная серия создана для эксплуатации при осевых и радиальных усилиях, которые действуют вдоль оси вала в двух направлениях и не больше 70% неиспользованной радиальной допустимой нагрузки. Данные подшипники могут работать на значительных частотах вращения, при этом являются неразъемными. Изделия с уплотнениями не требуют специального обслуживания и подшипниковые узлы с ними обладают более простой конструкцией.
Основными преимуществами данной серии в сравнении с остальными является способность работать с минимальными потерями на трение и при максимальной частоте вращения, при этом соосность на посадочных местах должна находится в пределах величины перекоса наруж. колец от внутр. на 15'.
Подшипники скольжения
В данной серии трение всегда происходит из-за скольжения сопряжённых поверхностей. Данные изделия состоят из корпуса, выступающего как внеш. кольцо, и втулку, выступающего как внутр. кольца. Для упрощения вращения зазоры между валом и втулкой заполняют смазкой. Трение скольжение разделяются на четыре типа: сухое, жидкостное, граничное и газодинамическое.
Упорные цилиндрические роликоподшипники
Данные подшипники - это жесткие подшипники, которые обладают значительной грузоподъемностью и минимально чувствительны к ударным воздействиям. Данные изделия способны работать при очень значительных усилиях на ось в одном направлении, а радиальные усилия ими не воспринимаются совсем.
Данные подшипники разъемны и в их состав входят роликовые обоймы, кольца подшипника и корпуса. Самым главным элемент - роликовая обойма. Конструкция изделий не допускает появления на концах роликов кромочного напряжения. Данная серия производится из полиамида, латуни или металлов с массивным сепаратором. При минимальной внешней нагрузке роликоподшипники монтируются с преднатягом.
Упорные сферические роликоподшипники
Данные подшипники способны работать при значительных осевых усилиях и большой величины частоты вращения. А также они могут эксплуатироваться и при радиальных усилиях из-за наклона относительно оси подшипника дорожек качения, но при этом величина этих усилий должны иметь значение меньше, чем 55% нагрузки на ось.
Для их смазки используют маслом, в основном в их состав входят бочкообразные асимметричные ролики. Данные изделия обладают способностью к самоустановке, благодаря тому, что дорожка качения кольца обладает сферической формой корпусу, что приводит к тому, что у них нет чувствительности к прогибам и перекосам вала. Варианты сепараторов: стальной штампованный, латунный массивный, они состоят из роликовой обоймы и кольца вала.
Упорные шарикоподшипники
Данные подшипники способны работать исключительно при однонаправленных осевых усилиях в одном направлении.
В состав данных изделий входит тугое кольцо и дорожка качения, монтирующие на вал, а также комплект шариков, сепаратор, свободное кольцо и дорожка качения. Свободное кольцо опорной поверхности имеет форму в виде плоскости или сферы. Изделия второго типа могут компенсировать первоначальный перекос тогда, когда их применяют вместе с подкладными кольцами. Данный вид подшипников является разъемными, просто крепятся, поскольку каждый элемент крепится отдельно.
Двойные упорные шарикоподшипники
Данные подшипники способны работать при усилии направленного вдоль оси в две стороны, что позволяет их применять для фиксации вала с двух сторон, но при этом они не способны работать при радиальных усилиях.
В состав данных изделий входит тугое кольцо и дорожка качения на каждой из поверхностей кольца, два комплекта шариков и сепараторы и два свободных кольца и дорожка качения. Свободное кольцо опорной поверхности имеет форму в виде плоскости или сферы. Изделия второго типа могут компенсировать первоначальный перекос тогда, когда их применяют вместе с подкладными кольцами. Изделия же первого вида не могут эксплуатироваться при угловых перекосах между корпусом и валом.
Сферические роликоподшипники
Данный вид изделий включает в свой состав самое большое количество роликов, обладающих большими длиной и диаметром. Однородное распределение высокой грузоподъемности и напряжения обеспечено тем, что ролики тесно прилегают к дорожкам качения. Таким образом, данная серия способна воспринимать высокие нагрузки, в состав её изделий входит два ряда одинаковых рядов роликов в форме бочки, размещенных свободно на шарообразной дорожке качения кольца находящегося снаружи. Данная конструкция позволяет работать при наличии кривизны и несоосносности валов.
При диаметре более 32 см используются устройства для усиления конструкции. Данные подшипники могут быть произведены как с коническим, так и с цилиндрическим отверстием. Ролики в изделиях первого типа крепятся на валу стяжными или фиксируемыми втулками. Для компенсации перекосов при крутящемся внутр. колесе и нормальных усилиях, в данных изделиях угол самоустановки может откланяться от среднего на 0,50, а при понижении усилия угол отклонения может составлять до 200, с учетом что конструкция составных частей подшипников это позволяет.
Смазка данной серии подшипников упрощена, благодаря добавления канавки и отверстий на внеш. колесе.
Игольчатые роликоподшипники
Данная серия подшипников включает в свой состав изделия, оснащенные роликами не большего размера, изготовленные по форме цилиндра и имеющие длину, намного превосходящую диаметр.
Концы данных изделий закруглены. Линейное соприкосновение, появляющееся между дорожками и роликами, создает меньшую область напряжения, а также позволяет работать при незначительном перекосе вала по отношению к корпусу
Эти ролики обладают значительной грузоподъемностью, что позволяет их применять в подшипниковых системах, имеющих ограничения в радиальном направлении.
Производится несколько видов данной серии подшипников:
1. С и без внутреннее кольцо;
2.С и без кольца внутри с уплотнением;
3.Изделия обладающие способностью к самоустановке.
Варианты сепараторов: стальной или из армированного полиамида.
Самоустанавливающиеся шарикоподшипники
Данный вид изделий обладает двумя ряда шариков и круглой дорожкой качения, расположенных на внеш. кольце.
Данные подшипники способны функционировать в узлах, где есть перекосы из-за изгибов валов или вызванные погрешностью при монтаже.
При незначительной грузоподъемности в самоустанавливающихся узлах, нужно использовать сферических роликов, способных к самоустановке. Данные подшипники могут иметь отверстия, как в виде конуса, так и в виде цилиндра, но также могут производиться с утеплителями и с удлиненным внутр. кольцом.
Данная серия сконструирована для эксплуатации при угловых перекосах между кольцами подшипника по отношению к другому, что определяет эксплуатационные параметры изделий. Надежность данных изделий зависит от минимальной нагрузки, действующей постоянно, которая является важным фактом, так как они эксплуатируются на значительных частотах вращения.
Цилиндрические роликоподшипники
Данный вид подшипников создан для работы при радиальных усилиях. Они имеют более значительную радиальную грузоподъемность, но при этом скоростные характеристики немного ниже, чем радиальные шарообразных подшипников. Такие изделия более чувствительны к перекосам между наруж. и внутр. кольцами, так как это приводит к возникновению значительных напряжений у края подшипника.
Виды однорядных роликов:
- без кромки на внеш. кольце;
- с одной кромкой на внеш. кольце;
- без кромки на внутр. кольце;
- ролики, изготовленные по форме упорного кольца и с 1 кромкой на внутр. кольце;
- разъемные;
- обладающие плоским твердым кольцом и 1 кромкой на внутр. кольце.
Данные подшипники обладают правильным радиальным зазором, при коротком ролике комплектуются массивным или штамповым сепаратором.
Подшипники с уплотнениями
Данная серия подшипников обладает способностью к самоустановке, в состав изделий которой включено уплотнитель соприкасающегося типа, который размещают с 2 сторон. Данные уплотнения производятся из синтетического материала, армированной стали или из резины, обладающей следующими свойствами: значительна стойкость к износу и воздействию масла. Диапазон температуры функционирования таких уплотнений от -40 до +1200 градусов. Крепление уплотнений осуществляется по внешн. диаметру в канавке на внеш. Кольце, благодаря этому обеспечивается отличная защита. И далее кромка прижимается к скосу, расположенному на внутр. кольце. На заводе данные подшипники заполняются пластичной литеевой смазкой, рассчитанной на весь срок эксплуатации, перед монтажом эти изделия промывать и нагревать.
Необходимо приложения нужных усилий: когда эксплуатируется изделие на значительных скоростях, тогда силы сепараторов, инерции и трения в материале смазки оказывают негативное воздействие на свойства качения в подшипнике и дают возможность шарикам проскальзывать по дорожке качения, что ухудшает качество функционирования изделия.
Подшипники с удлиненным внутренним кольцом
Данная серия нашла свое применение как простая опора для гладких валов. Особенность таких изделий состоит в их изготовлении со спец. допусками, которые обеспечивают простоту их монтажа и демонтажа.
При монтаже данные подшипники фиксируются штифтами или шплинтами в направлении оси. Соединители входят в прорезь на торце внутр. кольца, благодаря чему внутр. кольцо фиксируется на валу, что исключает вероятность его прокручивания на валу. При использовании данных изделий в паре на 1 валу, прорези могут быть или обращены друг к другу, или отвернуты друг от друга. Данные подшипники в самоустанавливающиемся варианте предназначены для компенсации углового перекоса колец, что обеспечивает длительный срок эксплуатации. Данный вариант изделий состоит из 2 рядов шариков, обладающих сферической дорожкой качения, и находящихся на наруж. кольце.
Подшипниковые узлы
Изделия данной серии - это корпуса с установленными подшипниками. В состав данных узлов входят:
- Корпус, изготовленный из спец. материала или чугуна;
- одного или несколько подшипников закрепленных на валу;
- уплотнительная система, которая может состоять как из неконтактных и контактных уплотнений и даже из их комбинации;
- при необходимости устройство для повторной смазки при эксплуатации изделия.
Подшипники с увеличенным внутренним кольцом
Данная серия нашла свое применение в несложных узлах в качестве фиксированной опоры. Данные изделия состоят из радиальных шарикоподшипников с двухсторонним уплотнителем и наружн. кольца. Корпус для данных изделий производятся из чугуна или стали. Используется главным образом для опоры коротких валов в местах крепления, где возможны небольшая величина топливных линейных расширений. Нет необходимости в повторной смазке.
Данные подшипники обладают способностью к самоустановке и способны компенсировать статическую неосоосность до 50. Диапазон рабочих температур от -30 до +110 градусов.