Обзор рынка подшипников за 1 квартал 2019 года - Подшипники в России

Перейти к контенту
Обзор рынка > Рынок
Обзор рынка
Обзор рынка подшипников за 1 квартал 2019 года

Топ-10 новостей подшипниковой отрасли за 2018 год
06.01.2019



Поздравляем всех читателей с наступившим 2019 годом! Желаем счастья и успехов! И предлагаем наш ставшим традиционным обзор самых популярных новостей нашего проекта за минувший 2018 год. Популярность материалов оценивалась на основе откликов посетителей, мнений пользователей Интернета на различных сайтах, а также внутренней статистике проекта.

1. АО “Самарский подшипниковый завод” сворачивает работу.
Известный в России производитель подшипников “Самарский подшипниковый завод” (в советское время известный как ГПЗ-9) из-за долгов свернет работу. Некогда крупное промышленное предприятие Самары, как юридическое лицо, может быть ликвидировано...

2. SKF отчиталась за I квартал 2018 г
Шведский подшипниковый концерн SKF отчитался за i квартал 2018 г. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи выросли на 7,5% и составили 20,6 млрд. шведских крон, а операционная прибыль достигла исторического максимума – 2,625 млрд. шведских крон. Такие показатели удалось достичь благодаря оптимизации издержек, повышению цен и концентрации на конкретных потребностях клиентов...

3. К 2023 году китайская подшипниковая отрасль достигнет продаж в 306,3 млрд. юаней
Как показывают многочисленные статистические данные, более 70% мирового рынка подшипников делят 8 ведущих международных производственных групп, включая SKF из Швеции, Schaeffler из Германии, Timken из США, NSK, NTN, NACH, Minebea из Японии, которые монополизировали наиболее высокотехнологичный и соответственно самый маржинальный сегмент. В тоже время средний и низкий технологические сегменты (соответственно и цены) в основном сосредоточены на китайских производственных компаниях...

4. Китайская подшипниковая промышленность с января по ноябрь 2017 г.
Согласно статистике по 132 предприятиям подшипниковой отрасли КНР, включая 122 крупных, с января по ноябрь 2017 г. было произведено продукции на сумму 61,753 миллиардов юаней (в текущих ценах), что на 14,32% больше чем за аналогичный период 2016 г. Стоимость продаж достигла 61,889 млрд. юаней или на 15,07% больше чем в предыдущем году. Между тем добавленная стоимость составила 17,02 миллиардов юаней или на 2.04% больше в сравнении с аналогичным периодом 2016 г., что говорит о росте издержек...

5. Чтобы делать высококлассные подшипники в Китае нужна собственная высококачественная сталь
Китай уже много лет является крупнейшей площадкой по производству подшипников. Подшипники местных производителей постоянно улучшаются и стремятся стать по-настоящему высококлассными изделиями, за которые можно выручить хорошие деньги. Однако есть препятствие, которое не позволяет это сделать сейчас – доступная высококачественная сталь местного “розлива”...

6. Общемировой рынок станочных подшипников ежегодно будет расти на 1.4%
Согласно представленному торговой площадкой Market Expertz аналитическому обзору глобальный мировой рынок станочных подшипников в 2017 году составил 2.970 млрд. долларов США. Прогнозируется, что в период 2018 - 2025 гг. ежегодный рост будет 1.4%, а общемировой объем продаж к концу 2025 году достигнет 3.330 млрд. долларов США...

7. Выполнение планов “Вологодским подшипниковым заводом” под вопросом
ЗАО "Вологодский подшипниковый завод", по всей видимости, не удастся добиться полного выполнения плана на 2017 год. Об этом сообщает заводская газета "Вологодский подшипник"...

8. Еманжелинские подшипники могут получить государственное финансирование
На этой неделе стало известно, что Южно-Уральский промышленный кластер (Еманжелинский район Челябинской области) по производству деталей и узлов дорожных, строительных и сельскохозяйственных машин был включен в федеральный реестр Минпроторга РФ, что позволяет претендовать на федеральное софинансирование реализуемых проектов. В кластер входят 10 предприятий, Южно-Уральский технический колледж и Центр компьютерного инжиниринга. Цель создания объединения – реализация импортозамещающих проектов в области производства деталей и узлов дорожных, строительных и сельскохозяйственных машин. Предприятия намерены обеспечить рынок страны высокотехнологичными деталями и узлами, которые сегодня поставляются из Китая. В 2017 году общая выручка по кластеру составила более 1 млрд руб...

9. В Китае изъяты поддельные подшипники SKF c рыночной стоимостью более 2 млн. июней
1 февраля китайский филиал шведского подшипникового концерна SKF участвовал совместно с Главным таможенным управлением Китая в операции по задержанию груза подделок. Было изъято большое количество контрафактных подшипников под маркой SKF рыночная стоимость которых превысила 2 млн. юаней (более 300 тыс. долларов). Учитывая сумму задержанного товара речь идет не только об административных санкциях против компаний, но и об уголовных делах...

10. Timken инвестирует в США 2,5 млн. долларов
Американский производитель подшипников Timken объявил о приобретении нового оборудования и машин для расширения производственных мощностей на заводе в округе Юнион, шт. Южная Каролины. Ожидается, что объем инвестиций составит более 2,5 млн. долларов США. При этом власти округа для стимулирования производства готовы дать ряд преференций...

Источник: http://prompk.ru/ntn-snr/news/industry_news_06012019_NY2018.htm

В Китае отзываются почти 69 тыс. автомобилей Land Rover из-за проблем с подшипником коленвала
13.01.2019



Компания Jaguar Land Rover (China) Investment Co., Ltd. отзывает 68 828 автомобилей в Китае в связи с угрозой безопасности в работе двигателя. Соответствующее заявление с планом отзывной кампании было подано в Государственную администрацию рынков.

Согласно плана отзывной кампании, с 5 апреля 2019 года будет отозван ряд ввезенных в страну автомобилей:

- часть Range Rover 2013–2016 годов, выпущенные с 9 мая 2012 года по 12 апреля 2016 года, всего 2 772 автомобиля;
- некоторые Range Rover Sport 2010-2013 годов, выпущенные с 3 сентября 2009 г. по 3 мая 2013 г., всего 20 154 автомобиля;
- некоторые Range Rover Sport 2014–2016 годов, выпущенные с 24 октября 2013 года по 26 апреля 2016 года, в общей сложности 3 593 автомобиля;
- некоторые Discovery IV-поколения 2010-2016 годов, выпущенные с 3 сентября 2009 года по 8 мая 2016 года, в объеме 42 309 автомобилей.

Проблемным узлом поставщик называет подшипник коленчатого вала, который иногда из-за недостаточного смазывания изнашивается раньше положенного срока, а в экстремальных условиях даже может разорваться, в результате чего происходит остановка двигателя. Jaguar Land Rover (China) Investment Co., Ltd. обещает за свой счет провести диагностику транспортных средств и заменить дефектные компоненты.

Источник: http://prompk.ru/ntn-snr/news/industry_news_china_land_rover_13012019.htm

SKF инвестирует в автоматизацию
20.01.2019



В конце 2018 года SKF объявила о вложении средств в автоматизацию своих европейских предприятий на общую сумму 150 млн. шведских крон*. Инвестиции будут совершены в два объекта: один в Германии, другой во Франции.

На одном из принадлежащих компании заводов в немецком городе Швейнфурт планируется создать автоматизированную производственную линию с гибкой технологией обработки роликов для крупногабаритных (наружный диаметр 800 - 1200 мм) подшипников. В тоже время во французском Сен-Сир-Сюр-Луар будут установлены две новые автоматизированные производственные линии. На новых сборочных линиях будут гибко собираться и упаковываться весь ассортимент шариковых радиальных подшипников качения, включая производимые на заказ небольшой серией.

Эти инвестиции, по мнению SKF, способствуют повышению конкурентоспособности, гибкости и качества производства. Ожидаются, что они будут завершены уже в первой половине 2020 года.

Источник: http://prompk.ru/ntn-snr/news/industry_news_skf_invest_in_germany_france_21012019.htm

Рынок сенсорных подшипников к 2023 году составит 6.5 млрд. долларов
27.01.2019



Согласно опубликованному на площадке MarketsandMarkets отчету "Sensor Bearing Market by Functionality (Speed, Temperature, Vibration, Displacement), Application (ABS, Material Handling Equipment, Electric Motors), End-use Industry (Automotive, Transportation, Metal & Mining), and Region - Global Forecast to 2023", ожидается, что рынок сенсорных подшипников вырастет с 5.1 млрд долларов США в 2018 году до 6.5 млрд долларов США к 2023 году при среднегодовом темпе роста (CAGR) 5,2% в течение прогнозируемого периода. Основными факторами, влияющими на рынок сенсорных подшипников, исследователи считают:

- растущий спрос на сенсорные подшипники у конечных промышленных потребителей, таких как автомобильная промышленность и транспорт;
- применение строгих правил, касающихся обязательной установки систем ABS на автомобилях в различных странах Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы.

Ожидается, что в течение прогнозируемого периода автомобильный сегмент будет расти с максимальным CAGR. Из-за растущей у населения осведомленности о безопасности различные страны по всему миру обязали использовать АБС (антиблокировочную систему) в качестве стандартного оборудования в транспортных средствах. Например, Индия и несколько европейских стран сделали АБС обязательной для пассажирских транспортных средств, таких как легковые автомобили, грузовые автомобили и микроавтобусы, коммерческие и двухколесные транспортные средства с рабочим объемом более 125 кубических сантиметров. В Японии установка АБС является обязательной для новых мотоциклов с объемом более 125 куб.см – правила действуют с октября 2018 года. В США Национальное управление безопасности дорожного движения (National Highway Traffic Safety Administration) обязует использовать АБС в сочетании с электронным контролем устойчивости в соответствии с положениями Федерального стандарта безопасности транспортных средств (Federal Motor Vehicle Safety Standard) 126, который вступил в силу еще в сентябре 2013 года.

Аналитики считают, что рынок в Азиатско-Тихоокеанском регионе покажет максимальный среднегодовой темп роста в течение прогнозируемого периода среди всех мировых регионов. Увеличение спроса со стороны развивающейся автомобильной промышленности в этом регионе поспособствует росту глобального рынка сенсорных подшипников: такие страны, как Китай, Индия и Япония, являются одними из ведущих производителей автомобилей не только данного региона, но и во всем мире. Ожидается, что строгие законы, касающиеся обязательной установки АБС в качестве стандарта в автомобильной технике в таких странах, как Китай, Индия и Япония, будут способствовать росту рынка сенсорных подшипников в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Наиболее востребованной на рынке сенсорных подшипников будет функция оценки скорости вращения. Сенсорный подшипник все чаще используется для измерения скорости вращения колес в автомобильной системе АБС, а также, среди прочего, скорости вращения валов двигателей. Такие страны, как Китай, Индия, Япония, США и Германия, в частности, применяют строгие правила касающиеся установки системы ABS в качестве стандартной комплектации автомобильного транспорта, что, как ожидается, будет определять востребованность функции измерения скорости вращения.

Основными поставщиками, по мнению аналитиков, на рынке сенсорных подшипников являются: SKF (Швеция), Schaeffler Technologies AG & Co. KG (Германия), NTN Corporation (Япония), Timken (США), NSK Corporation (Япония), JTEKT Corporation (Япония), ABB Group (Швейцария), Mageba SA (Швейцария), BRTEC (Китай), ABB Group (Швейцария), Fersa Bearing SA (Испания) и Nachi Europe GmbH (Германия).

источник: http://prompk.ru/ntn-snr/news/industry_news_sensoe_2023_27012018.htm

К 2023 году глобальный рынок систем линейного перемещения может достичь почти 9 млрд. долларов
03.02.2019



Индийское аналитическое агентство Market Research Future подготовило обзор и прогноз рынка систем линейного перемещения для 2017-2023 годов. Согласно ему, к 2023 году рынок достигнет примерно 8 769,7 млн. долларов США со среднегодовым темпом роста в промежутке между 2017 – 2023 годами около 7,8%.

По мнению аналитиков, рынок увеличится за счет потребности в точных и координатных системах управления перемещением, высокого спроса на системы линейного движения в автомобильной промышленности, роста доходов от операций по замене и быстрой индустриализации в развивающихся странах. В тоже время, отсутствие эффективной дифференциации продуктов станет одним из основных факторов, которые, как ожидается, будут препятствовать росту рынка. Рост индустриализации в развивающихся странах, таких как Китай, Индия, Тайвань и Южная Корея, а также растущее развитие в области автоматизации и робототехники способствуют росту рынка Азиатско-Тихоокеанского региона.

В подготовленном отчете мировой рынок линейных систем перемещения был разделен по применению, типам и регионам. По типам, на мировом рынке выделены два сегмента: однокоординатные системы линейного перемещения и многокоординатные системы линейного перемещения. По применению глобальный рынок разделяется на упаковку, станки, паллеты, робототехнику, погрузочно-разгрузочное оборудование и другие. Глобальный рынок по регионам разбит на Северную Америку, Азиатско-Тихоокеанский регион, Европу и остальной мир.

Многокоординатные системы линейных перемещений, как ожидается, будут ведущим сегментом на мировом рынке. Он принес наибольшую выручку среди сегментов по типу - 3 324,8 млн долларов США в 2016 году. Предполагается, что в прогнозируемый период рост составит 8,5% CAGR. Ожидается, что сегмент станков станет лидером мирового рынка. В 2016 году он принес наивысший доход в сегментах по применению - 1 709,3 млн долларов США. Аналитики считают, что в прогнозируемый период CAGR этого сегмента составит в среднем 7,7%. В 2016 году основная часть глобального рынка пришлась на Азиатско-Тихоокеанский регион с долей 34,2%, за которым следуют Европа и Северная Америка с долями в 32,9% и 23,3% соответственно.

Основными игроками, работающими на мировом рынке систем линейных перемещений, аналитики признали следующие компании: Bosch Rexroth AG (Германия), Rollon SpA (Италия), Schneeberger AG (Швейцария), SKF AB (Швеция), Thomson Industries, Inc. (США), Schneider Electric Motion USA. (США), Nippon Bearing Co., Ltd. (Япония), Bishop-Wisecarver (США), Hepco Motion (Великобритания) и Lintech (США).

источник: http://prompk.ru/ntn-snr/news/industry_news_linear_motion_2023_03022019.htm

Скорость – не помеха!
04.02.2019



Британская испытательная установка Schaeffler Group Industrial в Швайнфурте, Германия, позволяет клиентам компании Schaeffler оценить характеристики подшипников для железных дорог.

Специалисты смогут протестировать подшипники в рабочих условиях. Установка позволяет воспроизвести нагрузки, которые испытывают подшипники на высокоскоростных железных дорогах. Система предоставляет данные о поведении подшипников при постоянных нагрузках и вибрациях, а также показывает, как ведет себя смазка в таких тяжелых условиях.

Специальные испытательные стенды с подшипниками способны моделировать скорость движения до 500 км/ч. Функциональные испытания, проводимые в соответствии с новыми европейскими требованиями, используются для проверки пригодности подшипников для европейских подвижных составов в реальных условиях эксплуатации.

Например, испытательный стенд для подшипников AN55 в Швайнфурте в основном используется для испытания двухрядных конических и цилиндрических роликоподшипников в их оригинальных корпусах. Эта система предоставляет данные о поведении подшипников при постоянной радиальной нагрузке и различных осевых нагрузках, а также данные о рабочих температурах и сроке службы смазки.

Буксовые подшипники и их корпуса имеют воздушное охлаждение, что существенно влияет на срок службы смазки. Таким образом, испытательная установка оснащена установкой для моделирования воздушного потока, которая способна генерировать скорость ветра до 10 м/с. Все тесты направлены на продление срока службы подшипников и на повышение качества их элементов и смазок. Клиенты могут быть уверены в качестве новых подшипников и в длительном сроке службы, даже на высоких скоростях.

Источник: http://www.podshipnik.ru/news/9714.html?archive

Ежегодная встреча дилеров FKL
05.02.2019



2 февраля 2019 г. в г. Темерин, Сербия состоялась ежегодная встреча дилеров, представляющих бренд FKL в странах Европы. Не стал неожиданностью тот факт, что компания FKL RUS подтвердила звание Лучшего дистрибьютора по итогам 2018 г. Следует отметить, что объем продукции FKL, поставляемой на российский рынок составил около 54% от общего объема продаж завода FKL.

Выступление руководства завода открыло официальную часть мероприятия. Вниманию участников встречи были представлены новинки подшипников и подшипниковых узлов, выпуск которых был осуществлен в 2018 г. и выпуск которых запланирован на 2019 г. Инженеры завода обратили внимание присутствующих дистрибьюторов на конструктивные изменения ряда подшипниковых узлов FKL, внесенных в целях улучшения их эксплуатационных характеристик. Коммерческий директор FKL RUS выступил с презентацией, представив перечень сельскохозяйственных холдингов и предприятий, применяющих подшипники FKL в производстве своей техники, а также рассказав о динамике развития дилерской сети в России.

источник: https://rusfkl.ru/dealer2019

ОБЕСПЕЧИТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНОВЫХ ЗАДАНИЙ
05.02.2019



5 февраля на Вологодском подшипниковом заводе состоялось заседание Совета руководителей, на котором были подведены итоги работы предприятия в январе текущего года и определены задачи на февраль.

Как принято, заседание началось с отчетов руководителей по основным направлением деятельности предприятия. В отчете заместителя директора по управлению персоналом и социальной работе Виктора Попова была приведена информация о движении персонала, состоянии трудовой дисциплины, профессиональной подготовке персонала и работе с трудовым коллективом. Отмечено сокращение в январе, по сравнению с предыдущем месяцем, на четверть количества нарушений трудовой дисциплины, проведение торжественного мероприятия по открытию Доски почета, на которую занесены фотографии 32 лучших работников по итогам 2018 года. Среди важнейших задач февраля: обеспечение выполнения плана-графика комплектования производств квалифицированными кадрами, реализация плана по профессиональному обучению работников, в том числе по программам дополнительного профессионального обучения, организация занятий со студентами по базовой кафедре «Технология подшипникового производства» Вологодского государственного университета.

Директор по продажам Денис Проскуряков проинформировал руководителей, что в январе предприятием было реализовано 838 тысяч 112 штук подшипников. Далее Денис Юрьевич определил задачи каждому из дивизионов Службы продаж. Прежде всего, это согласование со всеми потребителями условий оплаты за продукцию, предусматривающих внесение предоплаты в размере стоимости заказа. Решение этого вопроса позволит улучшить финансовое состояние предприятия. Как и прежде, основное внимание – работе с автозаводами и их поставщиками: АВТОВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ, АВТОДИЗЕЛЬ, УМЗ и другими. Предстоит большой объем работы, начиная с согласования чертежей изделий, поставки и испытания подшипников опытных партий и заканчивая согласованием цен и объемов поставок, изготовлением и отгрузкой продукции. Среди актуальных направлений деятельности Службы продаж – работа с потребителями в Республике Казахстан и Республике Беларусь, предприятиями железнодорожного транспорта, производства сельскохозяйственной техники, металлургической, нефтегазовой и энергетической отраслей.

В докладе главного инженера Максима Тумакова были приведены данные о потреблении заводом энергоресурсов. Приведенные данные свидетельствуют, что в январе текущего года значительно увеличилось потребление ряда энергоресурсов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Так, потребление газа составило 320,5%, электроэнергии 132,9%, теплоэнергии 120,0% к уровню прошлого года. Максим Владимирович обратил внимание на необходимость обеспечения соблюдения технологии производственных операций и качества продукции. Так, при проверке Техническим управлением 622 станкоопераций было выявлено 46 нарушений, в ходе авторского надзора выявлено 2 партии подшипников с отклонениями. Поступило 11 замечаний по качеству продукции, 5 из которых признаны обоснованными. Уровень внешней дефектности составил 559 единиц. Не отмечается и снижения в январе, по сравнению с декабрем, уровня дефектности при приемке подшипников Управлением качества. Он возрос в таких производствах, как Кузнечно-прессовый цех, 1-м и 3-м Производствах, Шариковом производстве, Термическом цехе.

По информации, прозвучавшей в докладе заместителя директора по производству Михаила Елюкова, в январе всеми производствами было изготовлено 802 тысячи штук подшипников. Среднесуточная сдача составила 45 тысяч штук подшипников. Выполнение плана по производствам составило: 1-е Производство – 82%, 2-е Производство – 90%, 3-е Производство – 92%, Сепараторное производство – 121%, Шариковое производство – 96%, Кузнечно-прессовый цех – 152%, Токарное производство – 88%. Основные задачи на февраль: обеспечение выполнения плана изготовления подшипников по объему и номенклатуре при установленном уровне качества. Цель достижима при условии выполнения ежедневно суточных заданий, использования всех имеющихся ресурсов, обеспечения максимального съема продукции с каждой производственной линии.

В докладе директора по МТС Дмитрия Мельникова были приведены данные о движении металлопроката. На сегодняшний день завод имеет остаток металла в объеме 1 тысячи 255 тонн. Выполнение плана закупа по обеспечению производства материалами с учетом переходящих остатков составило по разным позициям от 81,5 до 92,1 процентов. Продолжается работа по обеспечению завода всеми необходимыми для производственной деятельности материальными ресурсами.

В заключение заседания выступили руководители Общества. В своем выступлении директор завода Алексей Мельников дал отрицательную оценку работы в январе руководителям производств и структурных подразделений по обеспечению выполнения плановых заданий и качества продукции. При этом отметил низкую персональную ответственность руководителей, как основную причину невыполнения в полном объеме суточных заданий, графиков по выпуску подшипников ЕТУ, доработке концевых отходов и решения других производственных задач. Директор завода отметил, что имеют место факты корректировки планов самими руководителями, невыполнения плановых заданий по необоснованным причинам, отсутствие настойчивости в работе по выполнению плана. В условиях, когда производства в январе практически были обеспечены всеми необходимыми ресурсами, а фактическая численность рабочих была выше плановой на объем выпуска продукции, такое положение дел недопустимо. От результатов работы напрямую зависит уровень зарплаты рабочих. Далее Алексей Александрович обратил внимание на слабую работу по обеспечению технологии, что приводит к выпуску бракованной продукции. Предупредил руководителей о недопустимости поставки некачественной продукции на автозаводы.

В начале своего выступления руководитель дирекции Александр Эльперин обратил внимание руководителей на актуальность исполнения ряда приказов, в том числе по вопросам подготовки резерва руководителей, мероприятий по ГО и ЧС, по качеству, охране окружающей среды, промышленной безопасности и здоровью. Говоря об итогах работы в январе, Александр Исаакович констатировал, что неудовлетворительные результаты работы стали следствием слабого оперативного управления со стороны руководителей производств и подразделений.

Нередко, вместо того чтобы найти решение, руководители по наступлению срока исполнения приходят на совещание, чтобы констатировать, что задание не выполнено. «Это говорит об отношении людей к делу. Необходимо искать пути по выполнению плана, набирать объемы товарного выпуска. Да, есть какие-то вопросы по обеспечению, но у нас с вами огромное количество незавершенки. А мы все хотим делать то, чего у нас не хватает».

Далее руководитель дирекции отметил неэффективную работу инженерной службы, руководителей производства, в том числе по рациональному использованию энергоресурсов. Причина – в отсутствии оперативного управления процессом их потребления. В результате невосполнимые потери. Это касается и вопроса загрузки производственных линий, процент выполнения в среднем по линии составляет порядка 40-50 процентов. Отсюда и безвозвратная потеря электроэнергии, нерациональное использование персонала. «При такой организации труда, - сказал в завершение выступления руководитель дирекции, - мы не сможем заработать и содержать имеющийся штат ИТР и рабочих. Давайте задумаемся над этими вопросами. Должны быть действия. Необходимо усилить контроль за доработкой незавершенной продукции, расходом энергоресурсов, выполнением мероприятий ПТР, обеспечить плановый съем с линий, эффективное использование персонала».

Источник: http://www.vbf.ru/news/2019/?id=1127

Рост продаж SKF в IV квартале 2018 г. создала промышленность
10.02.2019



Шведская группа SKF, крупнейший в мире производитель подшипников, прогнозирует неизменный спрос в первом квартале 2019 года. Об этом стало известно из обнародованного отчёта за IV квартал 2018 года.

Поскольку в последние месяцы продажи автомобилей в Китае и Европе снижались, а показатели экономической активности на нескольких основных рынках также демонстрировали падение, многие аналитики опасались, что эти слабости могут распространиться на автомобильное направление SKF и повлиять на ее промышленную часть. Однако SKF сообщила о квартальном органическом росте продаж на 5 процентов, что выше прогноза аналитиков, которые ставили планку в 3,7 процента. Увеличению общих продаж способствовал сильный рост промышленного бизнеса. Тем не менее, органические продажи продуктов для автомобилей все же упали на 3,7 процента. В качестве причины такое ситуации SKF называет новые стандарты на выбросы в Европе и снижение спроса на легковые и грузовые автомобили в Китае.

В тоже время компания оптимистически смотрит в ближайшее будущее. «Вступая в первый квартал 2019 года, мы ожидаем увидеть относительно неизменные объемы по группе, несколько более высокие по промышленным и более низкие по автомобильным (продуктам – прим. редактора)», - заявил исполнительный директор SKF Алрик Дэниелсон в отчете для инвесторов.

Компания, базирующаяся в шведском Гетеборге, получает около 70 процентов продаж от своего промышленного бизнеса, а остальное - от автомобильного. Операционная прибыль SKF в четвертом квартале увеличенный продажей бизнеса Motion Technologies выросла до 2,90 млрд шведских крон (320,39 млн долларов США) по сравнению с 2,02 млрд годом ранее, что соответствует среднему прогнозу в 2,89 млрд долларов, согласно мнению аналитиков.

Источник: http://prompk.ru/ntn-snr/news/industry_news_skf_4_2018_10022019.htm

Деловой визит эксклюзивного дистрибьютора BBC в Турцию Билкена Рулмана
11.02.2019



В конце января руководство компании «BBC-R» посетило нашего эксклюзивного дистрибьютора подшипников в Турции - Билкена Рулмана.
В процессе переговоров были подведены итоги сотрудничества за прошедший 2018 год. Годовой план был превышен более чем на 100%, фактический уровень продаж превышен более чем в 2 раза.

Сегодня Bilken Rulman создали хороший складской запас на сумму более 150 тысяч евро, чтобы они могли максимально быстро удовлетворить потребности клиентов. Также руководство компании посетило и ознакомилось с работой своего филиала. Уже многие OEM-клиенты в Турции протестировали подшипники BBC, оценили качество и оставили хорошие отзывы. В этом году группа BBC будет производить подшипники в соответствии со специальными требованиями для турецкого рынка OEM.

Результатом встречи является продление дистрибьюторского контракта с Билкен Рулман. Стороны обсудили многообещающие возможности для взаимовыгодного сотрудничества, постановку амбициозных целей и задач на 2019 год и развитие продаж с турецкого склада на рынки соседних стран.

источник: http://bbcr.eu/news/business-visit-exclusive-distributor-bbc-turkey-bilken-rulman/

СОВЕРШЕНСТВУЕМ ПРОИЗВОДСТВО ПОДШИПНИКОВ
12.02.2019



В рамках плана технического развития предприятия в про-шедшем году были проведены организационно-технические мероприятия, направленные на решение вопросов внедрения новой техники и технологий, современных материалов, освоения новых типов подшипников, повышения качества выпускаемой заводом продукции. Как следствие – повышение производительности труда, снижение себестоимости продукции, новые заказы потребителей, повышение конкурентоспособности предприятия на рынке подшипниковой продукции.

Одним из перспективных направлений совершенствования токарного производства является переход от изготовления колец подшипника на много-шпиндельных станках на автоматические токарные линии КНР. В настоящее время осваивается производство колец для радиально-упорных подшипников 50706, 750706, 348702 для автопрома. Приобретен необходимый инструмент, собственными силами изготовлена оснастка, Техническим управлением совместно с Токарным производством реализуется график внедрения данной технологии изготовления колец. Решение этого вопроса не только позволит повысить производительность труда, но и создаст более привлекательные условия работы для заводчан.

Внедрена технология изготовления массивных сепараторов с применением материалов порошковой металлургии. Предварительно было проведено согласование чертежей с ГАЗом, проведены ресурсные испытания, испытания на автозаводе в составе узла, получено положительное заключение. Начато серийное изготовление подшипников и поставки на ГАЗ, планируются поставки на Петербургский тракторный завод. Изготовление сепараторов из данного материала упрощает и ускоряет процесс изготовления изделия, снижает его себестоимость, снижает риски несвоевременного выполнения заказов.

Специалистами Управления конструкторских разработок по заказу потребителя был спроектирован уникальный подшипник – двухрядный, радиально-упорный, в котором обеспечен за счет конструкции преднатяг. Это обеспечивает стабильность работы подшипника в технических узлах. 3-м Производством совместно с техническими службами данный подшипник внедрен в производство. Уже изготовлена первая партия продукции, которая направлена потребителю. Освоение производства нового подшипника – это очередной шаг в развитии производства, новые потребители, новые заказы.

Заместитель главного инженера
Е. ЕГОРОВ

источник: http://www.vbf.ru/news/2019/?id=1126

Мировой рынок подшипников скольжения к 2024 году достигнет 16,2 млрд долларов США
16.02.2019



Аналитическое бизнес-агентство Transparency Market Research вновь начало рекламу своего обзора по мировому рынку подшипников скольжения, который был опубликован еще в 2016 году. Согласно ему прогнозируется, что оборот рынка к 2024 году достигнет 16,2 млрд долларов США со среднегодовым темпом роста 5,8%. В 2015 году рынок был оценен в 9,5 млрд долларов США.

Основным фактором роста мирового рынка подшипников скольжения, по мнению аналитиков, является растущий спрос на автомобили по всему миру. Кроме того, увеличивающийся спрос на подшипники в оборонном и аэрокосмическом секторе также способствует росту этого рынка. Однако развивающиеся технологические инновации делают эти подшипники более долговечными, что затрудняет продажи на вторичном рынке. Растущее число контрафактной продукции также препятствует росту рынка подшипников скольжения по всему миру. С другой стороны, ожидается, что внедрение интеллектуальных технологий может предоставить производителям подшипников скольжения новые возможности в ближайшем будущем.

Последние тенденции показывают, что в годовом исчислении наблюдается устойчивый рост производства автомобилей, и, таким образом, автомобильная промышленность занимает значительную долю на рынке подшипников скольжения. В промышленном сегменте строительная техника занимает значительную долю рынка в определенных регионах. Ожидается, что в дополнение к строительному сектору нефтяные месторождения и аэрокосмическая отрасль будут способствовать росту рынка подшипников скольжения в течение 2016 - 2024 годов.

В географическом отношении Азиатско-Тихоокеанский регион (в 2015 году на него пришлось 3,7284 млрд. долларов США) является лидером рынка подшипников скольжения и, как ожидается, сохранит свое лидерство в течение 2016 - 2024 годов. Непрерывная урбанизация и растущий спрос на автомобили в развивающихся странах, таких как Индия и Китай, стимулируют рынок Азиатско-Тихоокеанского региона. В тоже время, падение цен на подшипники негативно влияет на рынок в этом регионе.

В Южной Корее, Тайване, Сингапуре и Японии также наблюдается быстрый рост в автомобильном секторе, и многие компании, производящие подшипники скольжения в этих странах, открывают производственные мощности для удовлетворения растущего спроса. Transparency Market Research считает, что растущий спрос на развитие инфраструктуры стимулирует использование подшипников скольжения в строительной отрасли.

Ближний Восток, Африку и Южную Америку. Ближний Восток зарекомендовали себя как прибыльные регионы для рынка подшипников скольжения благодаря процветающей строительной и автомобильной промышленности. В 2012 году NSK открыл новый филиал NSK Bearings Gulf Trading Co. в Дубае (ОАЭ). В странах африканского континента, таких как ЮАР, наблюдается рост уровня индустриализации, и ожидается, что это также увеличит спрос и рынок подшипников скольжения в ближайшие годы.

Южная Америка в основном доминирует над Бразилией и имеет несколько факторов, способствующих развитию рынка подшипников скольжения в регионе. Постоянное развитие в строительном секторе является основным фактором спроса на опорные подшипники.

Ключевыми игроками, работающими на мировом рынке подшипников скольжения, аналитики считают SKF Group, The Timken Company, Schaeffler AG, NSK Ltd, NTN Corporation, RBC Bearings Inc., JTEKT Corporation, AST Bearing LLC, GGB Bearing Technology и Brammer Plc.

Источник: http://prompk.ru/ntn-snr/news/industry_news_plain_bearing_market_16022019.htm

ZWZ снова показал себя в создании крупногабаритных подшипников
24.02.2019



Китайский производственный холдинг ZWZ выпустил один из крупнейших в стране опорно-поворотных подшипников. Заказчиком выступил государственный металлургический гигант Baosteel.

Baosteel из-за неожиданной поломки подшипника в подъемно-поворотном стенде МНЛЗ срочно нуждался в его замене. Традиционно подшипники ставились зарубежные. Однако, чтобы привезти новый из-за границы требовалось не менее чем полгода.

ZWZ пообещала поставить замену в кратчайшие сроки. В результате на обмен технической информации, НИОКР и производство было потрачено менее двух месяцев, а заказчик получил подшипник диаметром более 5 метров и весом 10 470 кг. По утверждению ZWZ, произведенный опорно-поворотный подшипник с трехрядной роликовой конструкцией является крупнейшим в стране среди своего типа.

На китайском рынке опорно-поворотных подшипников очень высокая конкуренция. Однако не каждый производитель готов создать сложные подшипник с высоким уровнем качества и надежности, которые зачастую требуют металлурги. ZWZ, являясь компанией контролируемой государством, имеет не только доступ к дешевому государственному фондированию, что позволяет холдингу владеть одними из самых совершенных в Китае технологиями производства среди национальных производителей подшипников, но и приоритетный доступ к контрактам от других госкомпаний, таких как Baosteel.

источник: http://prompk.ru/ntn-snr/news/industry_news_zwz_baosteel__24022018.htm

НА ПУТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РОСТУ
26.02.2019



В настоящее время система профессионального обучения на предприятиях признается наиболее эффективной. И наш завод является ярким тому примером. В минувшем году на ЗАО «ВПЗ» было организовано обучение 1356 человек по программам повышения квалификации, профессиональной подготовки и переподготовки.

Обучение рабочим профессиям на предприятии основано на оптимальном сочетании теории и практики. В 2018 году подготовлено 215 человек по самым востребованным профессиям – шлифовщик, слесарь механосборочных работ, слесарь-ремонтник, токарь, токарь-полуавтоматчик, наладчик шлифовальных станков, оператор станков с программным управлением.

Одним из показателей качественного роста предприятия является повышение квалификации персонала. Данный вид обучения открывает новые возможности для профессионального роста и самореализации. За прошедший год свою квалификацию повысили 511 человек, среди них: 149 – специалистов и руководителей, 362 рабочих.

Созданная на заводе система профессионального обучения развивается в соответствии с современными требованиями и способна оперативно решать важные задачи обучения персонала. Лицензия Департамента образования Вологодской области от 09.01.2017 № 9271 открыла для предприятия возможность реализовывать дополнительные профессиональные программы по обучению охране труда, пожарно-техническому минимуму. Всего за прошедший год силами специалистов ЗАО «ВПЗ» подготовлено 7 новых образовательных программ, по которым обучено более 300 человек. Это позволило предприятию сэкономить более 300 тыс. рублей.

Силами специалистов УКч (Надежда Мельникова), ИОТПБиЭ (Юрий Исадичев), ТУ (Алексей Головин, Николай Бряконогов, Ирина Сизьмина, Ирина Бондарева), УРиИО (Фаина Сорокина), УКРиМ (Яна Поклонцева), ЭУ (Лидия Забодалова) подготовлено учебное пособие по профессии «Шлифовщик». Авторы смогли не только изложить теоретические основы профессии, но учитывая производственные особенности ЗАО «ВПЗ», дать рекомендации по освоению основ профессии и совершенствованию профессиональных компетенций. В настоящее время ведется работа над подготовкой учебно-методического пособия по профессии токарь-полуавтоматчик.

Особо следует отметить вклад в развитие системы подготовки персонала ЗАО «ВПЗ» преподавателей из числа работников. Являясь настоящими профессионалами в своей области, они щедро делятся знаниями, демонстрируя уверенное владение педагогическими умениями и навыками.

Лекционные, практические занятия, проводимые Диной Амосовой, Николаем Бряконоговым, Юрием Исадичевым, Ларисой Майоровой, Анатолием Шепелевым, Олегом Шишкиным сочетают в себе глубокие знания преподаваемого материала, доступность изложения, богатый профессиональный опыт. Вопросно-ответные приемы и методы ведения занятий Дины Амосовой позволяют повысить заинтересованность обучаемых в результатах своей трудовой деятельности, повысить уровень ее осознанности и мотивации. Задания, подготовленные Юрием Исадичевым, Анатолием Шепелевым дают возможность наиболее полно проверить знания.

Несомненно, что ЗАО «ВПЗ», имея богатый опыт в организации подготовки персонала, грамотных специалистов в роли преподавателей и неравнодушных, настроенных на профессиональное совершенствование и самореализацию работников, готово успешно решать поставленные задачи.

Источник: http://www.vbf.ru/news/2019/?id=1128

Корректировка цен на продукцию марки FKL
28.02.2019



Одной из основных стратегий компании FKL RUS является поддержание конкурентного уровня цен на подшипники и подшипниковые узлы FKL. Однако, повышение цен на 4% с 11 февраля 2019 г. стало неизбежным и было обусловлено увеличением производственных затрат, а именно повышением цены отливок и услуги оцинкования, повышением цены электроэнергии, а также увеличением МРОТ в Сербии.

источник: https://rusfkl.ru/korrektirovka-tsen-na-produktsiyu-marki-fkl

Чтобы всё завертелось
04.03.2019



Подшипниковая отрасль — лакмусовая бумажка развития всей промышленности. Она комплектует все производства, от автопрома до оборонки, и напрямую зависит от их развития. Как подчеркивают в Межреспубликанском концерне «Подшипник» (отраслевая экспертная организация), полноценные подшипниковые отрасли есть только в технически развитых странах — Швеции, Германии, США, Японии, КНР, Франции, России. В большинстве же стран подавляющая часть подшипниковых заводов — дочерние предприятия глобальных производителей этой продукции.

Как и другие отрасли, подшипниковая в 1990-е годы понесла разрушительные потери, но и сегодня она, по утверждению отраслевиков, способна полностью обеспечить российскую промышленность подшипниками и заменить подавляющую часть ввозимой из-за рубежа номенклатуры. Важнее говорить в отношении подшипников не об импортозамещении, а о сохранении их производства в стране — о том, чтобы отрасль не отставала от западных корпораций и могла составить конкуренцию китайским.

В России работает 18 заводов, имеющих полный цикл производства подшипников, и четыре завода с неполным. «Не все заводы, которые в Союзе обеспечивали отрасль, удалось сохранить», — говорит гендиректор Европейской подшипниковой корпорации (ЕПК, крупнейший в России игрок на рынке подшипников — объединяет пять заводов) Александр Копецкий. В 2014 году ЕПК вынуждена была реформировать Московский завод авиационных подшипников, оставив только уникальное производство подшипников опорно-поворотных устройств, крупногабаритных подшипников, теперь это «ЕПК – Новые технологии. Большой московской площадке не хватало заказов; мощности были разнесены по другим производствам группы компаний, которые нуждались в поддержке. «Такие процессы у нас происходят периодически. Если бы мы этого не делали, то некоторые заводы были бы уже банкроты», — говорит г-н Копецкий. Из современного: в процессе банкротства из-за огромных долгов сегодня находится Самарский подшипниковый завод. На рынке удивляются тому, как можно было «довести» предприятие, которое выпускало востребованные крупногабаритные подшипники для металлургии и энергетики. Одна из причин в том, что завод не мог конкурировать с импортной продукцией.

Хотя многие заводы и сохранены, выпуск подшипников с советских времен резко сократился. В 2006 году в России делали порядка 150 млн подшипников — примерно столько же сегодня потребляет страна (импорт и собственное производство). Но и тогда мощности российских заводов были недозагружены, и почти такая же ситуация сегодня.

По словам Александра Копецкого, заводы ЕПК за исключением «ЕПК Степногорск» (Казахстан) работают работают в односменном режиме.

Небольшой завод шариковых подшипников в Твери «ГПЗ-2 Тверь» выпускает в два раза меньше, чем ему нужно для того, чтобы быть рентабельным. «Ситуация не черная, а серая, — говорит Анатолий Пустовалов, заместитель генерального директора. — Сейчас мы продаем более 100 тысяч единиц, а нужно 400 тысяч, чтобы экономика была лучше».

читать далее...

источник: http://expert.ru/expert/2019/10/chtobyi-vsyo-zavertelos/

Новые радиально-упорные шариковые подшипники Timken
04.03.2019



Концерн Timken, один из крупнейших в мире производителей подшипников, добавил 250 новых позиций в ассортимент однорядных и двухрядных подшипников, предназначенных для надежной работы в насосах, компрессорах, электрических двигателях и других промышленных устройствах. Новинки уже доступны для заказа в «Подшипник.ру», который является официальным дистрибьютором Timken в России.

Концерн TIMKEN начал поставки обновленной линейки радиально-упорных однорядных подшипников серий 7200 и 7300, а также двухрядных подшипников серий 3200 и 3300 с улучшенными эксплуатационными характеристиками. Они спроектированы, чтобы выдерживать высокие скорости вращения, а также радиальные и осевые нагрузки.

Ключевые особенности новых однорядных радиально-упорных шариковых подшипников серий 7200 и 7300:

- универсальная (класс Р5) или стандартная конструкция (класс Р0);
- максимальный диаметр 130 мм;
- только открытые;
- сепаратор фрезерованный латунный или литой полиамидный;
- угол контакта 40°.

Особенности новых двухрядных подшипников TIMKEN серий 3200 и 3300:

- максимальный диаметр 70 мм;
- класс точности Р0;
- сепаратор стальной штампованный или литой полиамидный;
- угол контакта 30°;
- варианты уплотнений Z/ZZ, 2RS либо открытые.

Большой выбор сепараторов позволяет подбирать оптимальные модели подшипников для разных режимов работы:

- латунные сепараторы увеличивают прочность и износостойкость подшипников и позволяют их использовать в наиболее жестких условиях эксплуатации;
- литые полиамидные сепараторы, усиленные стекловолокном, обеспечивают дополнительную возможность компенсации несоосности и способствуют снижению крутящего момента;
- стальные штампованные сепараторы предпочтительны для использования в большинстве устройств с обычными условиям эксплуатации.

Источник: http://www.podshipnik.ru/news/9746.html?archive

ПОВЫШАТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА!
06.03.2019



6 марта на Вологодском подшипниковом заводе прошло очередное заседание Совета руководителей под председательством руководителя дирекции Александра Исааковича Эльперина. Рассмотрен вопрос об итогах работы предприятия за февраль текущего года и задачах на последующий период.

Присутствовавшие на заседании руководители производств и структурных подразделений завода и корпорации заслушали доклады заместителя директора по управлению персоналом и социальной работе Виктора Попова, директора по продажам Дениса Проскурякова, главного инженера Максима Тумакова, заместителя директора по производству Михаила Елюкова, директора по материально-техническому снабжению Дмитрия Мельникова. Были подведены основные итоги производственной и экономической деятельности завода, определены основные направления работы и задачи на март и последующие месяцы текущего года.

Из основных итогов отметим следующее. Производством в феврале сдано всего 880 тысяч штук подшипников, среднесуточная выработка составила 40 тысяч штук подшипников. К уровню прошлого месяца выполнение составило 110% по количеству подшипников и 104% - по товарной продукции. Рост выпуска продукции отмечается в Производстве №1 (111%), Производстве №2 (110%), Токарном производстве (117%). Управлением отгрузки Службы продаж отгружено потребителям 898 тысяч штук подшипников. Обеспечили в феврале, по сравнению с предыдущем месяцем, снижение уровня дефектности при приемке подшипников Управлением качества следующие производства: Производство №2, Производство №3, Токарное производство, Термический цех, КПЦ, ПЦО ТМЦ. Силами УРиИО отремонтировано 40 единиц оборудования. Завод практически был обеспечен металлом: приобретено и получено 546,6 тонн металлопроката, остаток составил 1004 тонны металла. Выполнение плана закупа по обеспечению вспомогательными материалами с учетом переходящих остатков составил по основным позициям от 81,9 до 91,7%. В прошедшем месяце прошли профессиональное обучение 67 работников. В том числе обучено профессии 13 вновь принятых работников, 12 – повысили квалификацию, 35 работников прошли подготовку, повысили квалификацию в области охраны труда и промышленной безопасности. В рамках подготовки к Международному женскому дню представлены к наградам руководителей Общества, Мэра и Главы города Вологды 184 работника-женщины.

На заседании с заключительным словом выступил руководитель дирекции Александр Эльперин, который дал развернутую, принципиальную оценку результатам работы в феврале, обратил внимание руководителей на необходимость решения ряда актуальных задач, определил пути их решения.

Александр Исаакович обратил внимание руководителей на принятие мер для исполнения одного из основных документов завода – плана технического развития и технического обеспечения на 2019-2020 годы. План утвержден, реализация намеченных мероприятий создаст базу для успешной работы производства.

Также руководитель дирекции остановился на проблеме обеспечения качества продукции, которая сегодня является наиболее актуальной. Об этом свидетельствуют и многочисленные приказы по фактам допущенных нарушений. Поступающие на завод замечания свидетельствуют о том, что мы с вами не всегда достаточно внимательно относимся к потребителям, их нуждам. Наша задача – уменьшать количество претензий. Данный вопрос требует особого внимания в свете предстоящих в ближайшее время серьезных аудиторских проверок представителями Энергомаша и КАМАЗа.

Далее Александр Исаакович отметил, что производство в феврале в целом справилось с задачей увеличения объема выпуска продукции, но не обеспечило роста по товару. Причины этого руководитель дирекции видит, прежде всего, в отсутствии напряженной борьбы за выполнение плана и в недостатках оперативного управления процессом производства: …у нас есть все, только борьбы за план нет и нет должного спроса. Серьезнейшая задача, которую должны решить руководители с коллективом – выполнение суточного задания. Каждый день. И борьба за это должна быть.

Следующая задача, которую поставил перед руководителями Александр Исаакович – повышение эффективности работы производственных линий. По оценке энергетиков вследствие невыполнения нормы с каждой работающей линии только электроэнергии мы теряем от 17 до 25 процентов. Требует пересмотра работа по рациональной расстановке работников на производственных операциях. По подсчетам экономистов фактический выход работников значительно превышает расчётные показатели на выпуск продукции. Поэтому вопросы правильной расстановки людей, бесперебойной работы каждой производственной системы, соблюдения технологии – должны стать основой эффективной работы производства. Это, в свою очередь, позволит работникам хорошо заработать.

Для решения этих вопросов руководителям производств необходимо оперативно, в ежедневном режиме, решать возникающие задачи, искать пути преодоления трудностей.

источник: http://www.vbf.ru/news/2019/?id=1129

Schaeffler сократит и закроет
10.03.2019



В минувшую среду Schaeffler сообщил о программе реструктуризации автомобильного OEM-направления RACE (Regroup Automotive for higher Margin and Capital Efficiency), главной целью которой является улучшение маржи в течении ближайших 3-4 лет и генерирование процента EBIT-маржи в цифрах больших, чем однозначные. Генеральный директор компании Клаус Розенфельд назвал это “торможением и ускорением одновременно”, поскольку программа на начальном этапе направлена на повышение прибыли примерно на 90 миллионов евро или EBIT-маржи на 100 базисных пунктов. В интервью изданию Handelsblatt Розенфельд сообщил о закрытии 5 заводов, в основном тех, на которых работают менее 200 человек. Кроме того, Розенфельд заявил о то, что “окружающая среда, особенно в мировом автомобильном бизнесе, будет оставаться крайне сложной”, а также об ожидании дальнейшего замедления мировой экономики

Выручка Schaeffler Group в отчетный 2018 год составила около 14,2 млрд евро (в предыдущем году - около 14,0 млрд евро). В постоянной валюте выручка увеличилась на 3,9 процента. Все три подразделения и все четыре основных региона способствовали постоянному росту валютных доходов группы. Автомобильное направление принесло 8,997 млн. евро (в предыдущем году - около 8,991 млн евро), при этом в постоянной валюте выручка увеличилась на 2,1% по сравнению с предыдущим годом. В тоже время промышленное направление значительно увеличило свою выручку до приблизительно 3 385 млн евро в 2018 году (в предыдущем году приблизительно 3 150 млн евро). В постоянной валюте рост выручки за отчетный период составил 10,1% после 5,7% в 2017 году.

Снижение темпов роста автомобильной отрасли Schaeffler отметил во второй половине 2018 года. Оно было связано с более слабым спросом в Европе из-за новых стандартов по выбросам и торгового конфликта с Соединенными Штатами нанёсший ущерб заказам из Китая.

Для решения проблемы со спросом Schaeffler будет уделять все больше внимания электромобилям. Текущая продукция компании – подшипники – широко применяются в автомобилях с ДВС, в то время как в электромобилях, становящиеся все более востребованными из-за госрегулирования выбросов, подшипников заметно меньше. Это вынуждает компанию наверстывать упущенное.

источник: http://prompk.ru/ntn-snr/news/industry_news_Schaeffler_100322019.htm

NSK разработал высокоэффективные подшипники для электродвигателей
12.03.2019



Концерн NSK, один из крупнейших японских производителей подшипников, специально для высокопроизводительных электродвигателей разработал новые подшипники, которые уменьшают потери энергии на 60-80% и имеют увеличенный срок службы.

На долю промышленных двигателей, которые широко используются для управления насосами, вентиляторами, компрессорами и другим оборудованием, приходится 40% мирового потребления электроэнергии. Общество сейчас всё больше обеспокоено сохранением окружающей среды и сокращением выбросов CO2 из промышленных источников. Поэтому многие страны ужесточают нормативы эффективности оборудования, что приводит к изменению требований к подшипникам, работающим в составе электродвигателей.

Хотя механические потери от подшипников, как правило, составляют всего 1% от энергии, потребляемой двигателем, потери на каждом шаге имеют каскадный эффект, который приводит к существенным потерям в целом. Это создает потребность в новых разработках, еще больше снижающих трение в подшипниках.

Основой инновации NSK для повышения эффективности подшипников стала новая специальная смазка, благодаря которой удалось добиться снижения потерь энергии на 60% для подшипников с прессованными стальными сепараторами и до 80% - для подшипников с полиамидным сепаратором.

Специальная смазка также значительно снижает внутренний износ подшипника. По сравнению с предыдущими продуктами новые подшипники имеют увеличенный срок службы в 2,7 раза! Новые высокоэффективные подшипники способствуют снижению энергопотребления промышленных двигателей, что помогает сохранить окружающую среду и сокращать затраты на эксплуатации оборудования.

источник: http://www.podshipnik.ru/news/9765.html?archive

ПРАКТИКА НА БАЗОВОЙ КАФЕДРЕ
14.03.2019


Вологодский подшипниковый завод и Вологодский государственный университет (ВоГУ) связывает давнее тесное сотрудничество в вопросах подготовки специалистов. Практика взаимодействия за последние годы заметно расширилась, осваиваются новые модели.

Создание в 2017 году на заводе базовой кафедры «Технология подшипникового производства» стало новой формой совместной работы. Существенно расширилась сфера совместных мероприятий, направленных на повышение практикоориентированности в подготовке специалистов для завода и всего машиностроительного комплекса Вологодчины.

В соответствии с планом работы базовой кафедры предприятия 19 студентов Института машиностроения, энергетики и транспорта ВоГУ в феврале-апреле 2019 года проходят учебную (ознакомительную) практику на заводе. Совместно с университетом был разработан План проведения практики, определены ответственные за организацию и проведение практических занятий. По мнению заведующего кафедрой технологии машиностроения ВоГУ Александра Степанова прохождение практики на заводе позволит ребятам уже на первом курсе увидеть полный цикл производства деталей на реальной заводской площадке. Руководители практики отмечают радушие, гостеприимство, заинтересованность заводчан и в то же время серьезность и обстоятельность в вопросах практического обучения.

Уже первые проведенные занятия потребовали от студентов по-новому взглянуть на себя, как на будущих специалистов, дали возможность осознать ответственность за свои поступки и решения. На вводном занятии заместителем директора по управлению персоналом и социальному развитию Виктором Поповым были поставлены четкие задачи перед обучающимися, даны советы и рекомендации, которые позволят студентам извлечь максимум пользы из организуемой практики. Проведенный инструктаж по технике безопасности заставил ребят почувствовать всю важность дисциплины и самоконтроля. Яркий рассказ заместителя директора по производству Михаила Елюкова об истории ЗАО «ВПЗ» и его сегодняшнем дне вызвал интерес у присутствующих к заводу и желание увидеть предприятие изнутри. Настоящий восторг читался в глазах студентов после экскурсии, проведенной начальником производственно-диспетчерского управления Андреем Балдиным. Ребятам был представлен общий производственный цикл изготовления и реализации изделия на предприятии. Андрей Балдин, демонстрируя настоящий педагогический талант и мастерство, смог бы составить конкуренцию преподавателям университета – настолько увлеченно, профессионально и открыто он общался со студентами.

Яркое, запоминающееся занятие провел 14 марта заместитель начальника технического управления Алексей Головин в стенах Сепараторного производства. Студенты не только внимательно слушали, но и задавали вопросы, участвовали в обсуждении.

Впереди у ребят изучение технологического процесса изготовления детали, методов механической обработки, принципов работы оснастки, приспособлений и инструментов, средств механизации и автоматизации, а также круглый стол, посвященный обсуждению результатов практики. Надеемся, что наше сотрудничество с ВоГУ будет крепнуть и станет залогом успешной подготовки инженерных кадров для завода и всего машиностроительного комплекса Вологодчины.

Л.А. Харенко, начальник отдела УПиСР
источник: http://www.vbf.ru/news/2019/?id=1130

Рынок подшипников для ветроэнергетики к 2025 г. достигнет $10,6 млрд.
17.03.2019



Американское агентство WinterGreen Research выпустило очередную версию своего бизнес-исследования рынка подшипников для ветроэнергетики “Wind Bearings: Market Shares, Strategy, and Forecasts, Worldwide, 2018 to 2025”. В нем заявляется, что оборот на этом рынке к 2025 году достигнет $10,6 млрд.

По мнению аналитиков, подшипники являются критически важными элементами ветроэнергетических турбин мегаваттного класса. Они подвержены динамическим и непредсказуемым нагрузкам, что вызывает несвоевременный и дорогой ремонт. Чтобы обеспечивать вращения при больших разнонаправленных нагрузках подшипники для ветротурбин делают габаритными, что приводит к высокому уровню трения и затратам при замене. Поэтому при изготовлении подшипников должны применяться новые конструкционные материалы, позволяющие создавать более жесткие конструкции. Широкое использование подшипников нового поколения (более компактных, прочных, экономичных и со сниженным трением) сделает ветротурбинные установки более оптимальным выбором при производстве энергии из возобновляемых источников, что, в свою очередь, подстегнёт спрос на ветрогенераторы и подшипники для них.

По мнению WinterGreen Research, заметными производителями подшипников для ветроэнергетики являются:

- Dalian Metallurgical Bearing Group (Китай),
- Defontaine S.A./Rollix (Франция),
- IMO (Германия),
- Liebherr (Германия),
- NSK (Япония),
- NTN (Япония),
- Rothe Erde (Германия),
- Schaeffler Group (Германия),
- SKF (Швеция),
- Tianma Bearing Group/TMB (Китай),
- Timken (США),
- Xuzhou Helin Slewing Bearing (Китай),
- ZWZ (Китай).

источник: http://prompk.ru/ntn-snr/news/industry_news_wind_brg_market_17032018.htm

Не забывайте купить уплотнения для ваших подшипников!
19.03.2019



Компания Igus представляет уплотнительные кольца своих подшипников скольжения, не требующих технического обслуживания, для обеспечения дополнительной защиты от загрязнений.

Уплотнения доступны для всех фланцевых подшипников Igus, что делает возможным широкое их применение в различных отраслях.

Гибкие уплотнительные кольца просто надеваются на фланец и защищают подшипники от загрязнений и другие компоненты механизма за ним. В тех случаях, когда требуется дополнительная смазка, уплотнительное кольцо гарантирует, что смазочные материалы не вытекут из подшипника. Благодаря уплотнениям для подшипника износ уменьшается, вал защищен он коррозии, а значит все элементы подшипника не страдают от внешней среды, что обеспечивает больший срок службы.

Уплотнительные кольца подходят для всех фланцевых подшипников Igus, кроме того, уплотнения, как и сами подшипники имеют европейские допуски для пищевой промышленности, что дает возможность использовать их на пищевых производствах. Использование уплотнений на пищевых производствах обеспечивает гигиену механизмов, препятствуя накоплению загрязнений и бактерий внутри подшипника.

Уплотнения Igus являются универсальным решением и могут использоваться в различных сферах, например, сельское хозяйство, машиностроение, медленно работающие насосы, конвейерные ленты и привода в автомобильной промышленности.

Подшипники и комплекты уплотнений готовы к установке, поставляются в различных размерах и изготовлены из различных материалов.

Уже более 35 лет полимерные подшипники скольжения Igus являются технически и экономически выгодной альтернативой металлическим подшипникам скольжения. Подшипники, усовершенствованные благодаря добавлению армирующих и твердых смазочных материалов, подходят для любых вариантов применения и отвечают требованиям любого рода, сокращают затраты на дополнительное обслуживание и позволяют улучшить технические характеристики.

Источник: http://www.podshipnik.ru/news/9780.html?archive

Итоги выставки AgriTek Astana 1
19.03.2019



15 марта завершила свою работу международная сельскохозяйственная выставка AgriTek Astana 2019, проходившая в ВЦ «Корме». Компания FKL RUS вновь решила заявить о себе, как одном из лидеров в сфере поставок подшипников, подшипниковых узлов и карданных валов на территории России и стран СНГ, став участником данной выставки.

Бренд FKL пока не так хорошо известен в Казахстане, как в России, поэтому гости выставки спешили посетить наш стенд и познакомиться с продукцией FKL. Круг вопросов, задаваемых сотрудниках FKL RUS, включал технические характеристики и уникальность среди других брендов, применяемость позиций по маркам техники, а также ценовую политику компании. Мы не сомневались, что продукция торговой марки FKL вызовет интерес у специалистов сельскохозяйственной отрасли в Казахстане и намерены расширить географию своего присутствия и в других странах СНГ.

Источник: https://rusfkl.ru/itogi-vystavki-agritek-astana

Подшипниковые узлы SNR стали еще лучше!
20.03.2019



Японско-французский концерн NTN-SNR выпустил усовершенствованную гамму подшипниковых корпусов. Конструктивные изменения повысят надежность и срок службы данных узлов, а также облегчат их монтаж и демонтаж.

Начиная с марта 2019 года все корпуса SUC из нержавеющей стали будут поставляться со штифтом, который предотвращает проворачивание подшипника относительно корпуса и повреждение его наружного кольца. При установке подшипника в корпус штифт должен попасть в один из двух пазов.

Также для улучшения антикоррозийной защиты подшипников выпущены защитные пластины с новым гальваническим покрытием и эксцентриковые кольца серий UC2, UC3, EX2, EX3, UK2, UK3. Цвет новых компонентов изменится с черного на серебристый.

Чтобы уменьшить количество загрязнений в подшипниковых корпусах и облегчить процесс очистки, в их конструкцию были внесены следующие изменения:

- для корпусов SFL205, SFL206, SFL209, SFL210 уменьшен диаметр крепежных отверстий, но с сохранением размеров болтов.
- тыльная часть корпусов серий SF200 и SFL200 теперь будет плоской.

Подшипниковые узлы с указанными изменениями выпускаются с марта 2019 года. При этом сохранится взаимозаменяемость с предыдущими исполнениями.

источник: http://www.podshipnik.ru/news/9785.html?archive

Решения NTN-SNR для упаковочной промышленности
22.03.2019



Японско-французский концерн NTN-SNR обновил ассортимент подшипников для упаковочной промышленности и выпустил новый каталог продукции. Усовершенствованные линейки призваны повысить отказоустойчивость фасовочного и упаковочного оборудования, а также снизить издержки на его обслуживание и ремонт.

Среди новинок NTN-SNR с улученными эксплуатационными характеристиками представлены:

- серия самоустанавливающихся подшипниковых узлов (опорные, фланцевые, узлы-натяжители, сборные картриджи) для конвейерных лент упаковочного и фасовочного оборудования соответствующих европейским (DIN) и азиатским (JIS) стандартам. В числе доступных материалов - серый чугун, сталь, нержавеющая сталь и термопласт. С вариантами крепления на валу с помощью крепежных винтов, эксцентриковых колец, втулок или с посадкой с натягом.
- гамма шариковых подшипников, работающих в оборудовании для упаковки, печати и маркировки. Их отличает не только широкий выбор типоразмеров (более 10 000 наименований продукции с диаметрами отверстия от 1,5 мм до 1 320 мм), но и большое количество вариантов исполнений подшипников (сепараторы, уплотнения, материалы, типы смазки, внутренние зазоры и т.д.).
- серия игольчатых подшипников для применения в составе опорных роликов, работающих в телескопических вилочных захваты в автоматизированных системах хранения поддонов. В числе особенностей – версии без сепаратора для особо высоких нагрузок, а также с уплотнением для предотвращения утечек смазки и загрязнения оборудования извне.
- серия линейных направляющих из обычной или нержавеющей стали с возможностью стыковки нескольких рельсов без ограничений, а также линейные модули и комплексные специализированные системы для любых типов оборудования с нагрузками до 1 тонны. Варианты комплектации с зубчато-ременным или реверсивным шарико-винтовым приводами, а также адаптированные к гигиеническим стандартам пищевой и фармацевтической промышленности.
- серия смазочных материалов, специально подобранных для конкретных области применения, а также решения для распределения необходимого количества пластичной смазки для каждого механического узла. В числе новинок - пластичная смазка для пищевой промышленности и масло для цепей в пищевой промышленности.

Источник: http://www.podshipnik.ru/news/9794.html?archive

Продажи ступичных подшипников типа HUB к 2024 году могут достичь 8,97 млрд. долларов
31.03.2019



Компания Global Info Research обновила свои аналитические исследования по рынку ступичных подшипников и опубликовала обзор “Global Automotive Hub Bearing (Automotive Wheel Bearing) Market 2019 by Manufacturers, Regions, Type and Application, Forecast to 2024”. Согласно ему, выручка на обозреваемом рынке за пять ближайших вырастет на 2,38 млрд. долларов со среднегодовым темпом роста 5.3%.

В связи с высокими продажами на мировом автомобильном рынке и растущим спросом на топливную экономичность, текущий спрос на автомобильные HUB-подшипники относительно высок во всем мире. Однако, по подсчетам аналитиков, спрос на рынке Китая по сравнению с другими регионами был намного выше из-за быстрого развития рынка автомобилей в этой стране.

Среди ведущих игроков рынка автомобильных подшипников ступиц SKF, Schaeffler, NTN и NSK - крупнейшие в мире. В 2017 году эти четыре компании дали около 56% выручки от всего рынка. Между тем, в мире существуют еще сотни мелких производителей.

Что касается типов HUB подшипников, то подшипники I поколения (без фланцевые) теряют свое место в последние несколько лет, а подшипники II (однофланцевые) и III поколений (двухфланцевые) наоборот становятся все более востребованными на автомобильном рынке. Доли выручки этих трех поколений подшипников в 2017 году составили 12% (I поколение), 44% (II поколение) и 39% (III поколение) соответственно.

С ростом продаж автомобилей по всему миру наблюдается и спрос со стороны вторичного автомобильного рынка. Это также привлекает внимание производителей автомобильных HUB-подшипников.

Ожидается, что мировой рынок автомобильных HUB-подшипников ступиц (автомобильных колесных подшипников) в ближайшие пять лет ежегодного будет расти на 5,3% в среднем и вырастет с 6590 миллионами долларов США в 2019 году до 8970 миллионов долларов США в 2024 году.

В обзоре упомянуто ряд производителей из Японии, Европы, Китая, США и Южной Кореи, которые, как считаю аналитики, являются наиболее заметными на рынке: NSK, NTN, Schaeffler, SKF, ILJIN, JTEKT, Shuanglin NTP, Wanxiang, TIMKEN, GMB Corporation, Nachi-Fujikoshi, CandU, Harbin Bearing, Changjiang Bearing, GKN, FKG Bearing, Wafangdian Bearing, PFI, Xiangyang Auto Bearing, Changzhou Guangyang, Xiangyang Xinghuo, Shaoguan Southeast.

источник: http://prompk.ru/ntn-snr/news/industry_news_hub_31032019.htm

05.04.2019
Назад к содержимому