Обзор рынка подшипников за 3 квартал 2021 года - Подшипники в России

Перейти к контенту
Пресс-центр > Рынок
Обзор рынка
Обзор рынка подшипников за 3 квартал 2021 года

Технология Sensor Roller от SKF
01.07.2021



SKF разрабатывает сенсорный ролик, который будет собирать ключевые данные о нагрузке, скорости вращения и температуре с крупногабаритных роликоподшипников, работающих в ветряных турбинах.

Интеллектуальные электронные компоненты всё чаще используются для получения и передачи данных о работе подшипников. Наиболее важная информация – это данные по нагрузке, скорости вращения и температуре, которые могут использоваться для расчета срока службы подшипников, что помогает повысить производительность и продлить срок службы оборудования и техники.

Шведский концерн SKF, один из крупнейших производителей подшипников, разрабатывает систему SKF Sensor Roller, представляющую собой блок датчиков, которые интегрированы в один из роликов подшипников. Несколько типов датчиков получают данные, которые передаются обслуживающему персоналу по беспроводной сети для мгновенной оценки состояния подшипника.

Система Sensor Roller выросла из старой системы Magic Roller, которая была разработана более 30 лет назад: она снимала ограниченное количество параметров (только нагрузку) и требовала серьезной модификации оборудования.

Современная система Sensor Roller, которая разрабатывается уже более 3 лет, намного интеллектуальнее и надежнее. Сенсорный ролик состоит из полого ролика, содержащего капсулу с измерительными датчиками, электроникой и батареей. Датчики измеряют три типа данных: нагрузку, температуру и скорость вращения.

Ролик содержит три акселерометра, которые измеряют ускорение в трех направлениях, а также трехканальный гироскоп, измеряющий скорость вращения по трем осям. Вместе это показывает полное движение ролика. Точное измерение скорости вращения помогает выявить проскальзывание ролика, что может вызвать перегрев и последующий износ.

Измерение температуры имеет решающее значение для контроля состояния смазки. Если подшипники перегреваются, смазка разжижается, что снижает уровень защиты, потенциально вызывая контакт металла с металлом между дорожками качения и роликами.

Ролик достаточно длинный, чтобы вместить три датчика измерения нагрузки. Это позволяет обнаруживать множество различных эффектов. Например, несоответствие нагрузок на ролик может указывать на смещение дорожки качения. Если не исправить это, это может привести к серьезным проблемам. График нагрузки в полярных координатах может показать, правильно ли нагружен подшипник, и даже выявить недостатки в конструкции подшипника и/или конструкции всего узла оборудования.

Способ передачи нагрузки в таких крупных подшипниках сильно зависит от системы, в которой они установлены. Например, большие подшипники SKF для главных валов ветряных турбин имеют диаметр 4 м. По сравнению с типичным маленьким подшипником кольца для этих больших подшипников относительно тонкие. Это означает, что жесткость кольца намного ниже, поэтому конструкция оказывает огромное влияние на характеристики подшипника.

Сейчас первые прототипы Sensor Roller проходят испытания в реальных условиях эксплуатации. Например, с 2017 года она проходит испытания на специализированных испытательных стендах в центре Свена Вингквиста в Германии, где оценивается продукция сферических, цилиндрических и конических роликоподшипников.

Для расширенных полевых испытаний SKF также установила роликовую систему датчиков в подшипнике главного вала ветряной турбины в Северной Германии. Тут система будет работать в течение года. По окончании испытания и SKF, и заказчик узнают намного больше о том, как подшипники работают в реальных условиях и как сезонные колебания погоды влияют на производительность.

В течение двух лет SKF планирует закончить разработку полностью автономного ролика, способного прослужить весь срок службы подшипника. Вместо батареи с ограниченным сроком службы будет установлен мини-генератор, вырабатывающий электроэнергию за счет вращения подшипника. В перспективе, по мере уменьшения электронных компонентов, SKF рассчитывает внедрить эту систему в подшипники меньшего размера.

источник: https://www.podshipnik.ru/news/Sensor_Roller_SKF.html

В Санкт-Петербурге арестованы контрафактные подшипники на 5 миллионов рублей
04.07.2021



В Санкт-Петербурге (Россия) на складе одного из продавцов подшипников арестованы 4874 контрафактных подшипника, незаконно маркированных товарными знаками иностранных производителей FAG, NSK, SKF и других. Общий вес арестованного имущества достигал 2 тонн, а стоимость - 5 млн рублей. Контрафактные подшипники были упакованы и приготовлены к отправке по России. В аресте участвовали сотрудники шведской компании SKF, торговая марка которой занесена в особый защитный таможенный список*.

Санкт-Петербург является крупнейшими транспортными воротами страны, сочетающие в себе морские, сухопутные и авиационные порты и каналы транспортировки. Различная контрафактная продукция, включая подшипники, уже многие годы поступает внутрь страны через эти ворота, не являясь чем-то вопиющим. Так, в декабре 2020 года сотрудники Котлинского таможенного поста выявили незадекларированные детали из Эстонии на сумму более 2,5 миллионов рублей, заявленные как “части подшипников”. По документам, в автомобиле находились 60 795 единиц товара. Однако, помимо заявленных, было обнаружено еще более 170 тысяч штук незадекларированных единиц.

Источник: http://www.prompk.ru/ntn-snr/news/industry_news_industry_contra_04072021.htm

Можно ли заменять уплотнения закрытых подшипников?
07.07.2021



На нашем YouTube-канале размещен видеоролик «Можно ли заменять уплотнения закрытых подшипников?».

На интернет-форумах несложно найти инструкции по демонтажу уплотнений и пересмазке закрытых подшипников с металлическими защитными шайбами или резинометаллическими уплотнениями. Леонид Андреев, сервисный инженер технического отдела компании «Подшипник.ру» объясняет, почему этого нельзя делать. В частности, , это не предусмотрено производителями подшипников. Такой вскрытый подшипник лишается гарантии, и претензии по нему не принимаются ни производителями, ни розничными продавцами.

Кроме того, резинометаллические уплотнения не продаются отдельно от подшипников. Если вы сняли уплотнение и повредили его – заменить его будет нечем. Да и установить его с заводским уровнем герметичности тоже не получится.

Если на наружном кольце закрытого подшипника не предусмотрено отверстий для смазки, это означает, что подшипник не подлежит повторной смазке. Точно рассчитанное количество консистентной смазки уже заложено внутрь подшипника на весь срок службы.

Итак, мы настоятельно рекомендуем НЕ вскрывать закрытые подшипники и НЕ пытаться их смазывать через уплотнения. Также нужно следить за целостностью уплотнений и защитных шайб. Если они были повреждены из-за неаккуратного хранения или монтажа, то такой подшипник не может эксплуатироваться и должен быть заменен на новый.

источник: https://www.podshipnik.ru/news/mozhno-li-zamenyat-uplotneniya-zakrytykh-podshipnikov.html

SKF может построить завод автоподшипников в России
11.07.2021


Российское подразделение шведского концерна SKF рассматривает возможность строительства производства автомобильных подшипников. Оно может разместиться рядом с заводом железнодорожных подшипников под Тверью.

Об этом стало известно во время рабочей поездки на предприятие SKF в Твери президента “Автоваза” Николя Мор. По словам Николая Мор, “Автоваз” в рамках программы импортозамещения готов потреблять автомобильную продукцию российского завода шведского концерна. В настоящее момент идет проработка вопроса.

Завод SKF в промышленной зоне “Боровлево-2” (г. Тверь) работает с 2008 года. Первоначально проект задумывался как завод по производству кассетных буксовых подшипников для железнодорожных подшипников, однако с возможностью строительства нового производства – как раз тех самых автомобильных подшипников для “Автоваза”. Однако из-за глобального экономического кризиса, отсутствия внятно реализуемых стратегий импортозамещения и выпуска на тогдашних конвейерах автозавода автомобилей построенных на не самых современных платформах, не требующих подшипников высокого уровня от местных подшипниковых заводов, проект производства автомобильных подшипников SKF не получил развития.

В последнее время “Автоваз” нацелился на разработку и выпуск автомобилей дорого сегмента (более 1 млн. рублей за 1 автомобиль). В ближайшие 5 лет должны быть обновлены модели Lada. Как заявил Николя Мор, “в перспективе следующих пяти лет мы планируем выйти намного выше, чем порог в 1 миллион рублей по цене". Для этого большая часть выпускаемых моделей автомобилей будет переведена на платформу Renault-Nissan CMF-B, в которой используются иностранные решения, включая подшипники SKF. Популярную и дешевую Lada Granta, базирующую на устаревшей платформе ВАЗ-2108, также планируется перевести на новую платформу, что фактически может привести к отказу от подшипников разработанных и производимых местными российскими предприятиями. Если подшипниковые предприятия, принадлежащие российским владельцам, не смогут в ближайшее время предложить свои более современные решения, то их место может занять SKF или иная иностранная компания, пожелавшая локализировать выпуск автомобильных подшипников.

В настоящее время SKF полным ходом ведет локализацию железнодорожных подшипников на своем заводе в Твери. Недавно SKF был подписан специальный инвестиционный контракт на условиях СПИК 2.0 до 2030 года. В рамках которого SKF планирует локализовать производство роликовых тел качения. Объем инвестиций составит около 500 млн. рублей. За счет имеющегося в распоряжении у SKF земельного участка в “Боровлево” производственные площади могут быть увеличены до трех раз.

источник: http://www.prompk.ru/ntn-snr/news/industry_news_SKF_11072021.htm

Сертификат успешно внесен в реестр Росаккредитации
13.07.2021



Завод ООО "АПЗ-20" успешно подтвердил требования регламента Таможенного союза " О безопасности колесных транспортных средств.

Сертификат ТР ТС ЕАЭС RU С-RU.АД50.В.04052/21 от 07.07.2021 до 06.07.2025 ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств на Подшипники ступиц колес и муфты выключения сцепления.

Источник: http://tdkpk.ru/?cat_id=63&act=nov&news_id=385

Timken сообщил о росте продаж систем автоматической смазки
14.07.2021



Компания Timken объявила, что поступления от продаж автоматических систем смазки увеличились более чем вдвое за последние пять лет.

Корпорация Timken вышла на рынок автоматических смазочных материалов в 2013 году, когда приобрела компанию Interlube. В 2017 году Timken значительно расширила свой портфель за счет приобретения Groeneveld. Приобретя BEKA в 2019 году, Timken еще больше укрепил свои позиции и стал вторым по величине производителем промышленных автоматических систем смазки в мире. Эти приобретения помогли продвинуть стратегию Timken, которая направлена на усиление лидирующих позиций в области инженерных подшипников и диверсификацию своего портфеля на смежные продукты и рынки.

Компания ожидает, что 2021 год станет еще одним рекордным годом по выручке от автоматических систем смазки, поскольку она продолжает расширять свои предложения и глобальное присутствие.

«Наш портфель автоматических систем смазки Groeneveld-BEKA предлагает широкий спектр продуктов, - говорит Ханс Ландин, вице-президент Timken Group. - Наши проверенные инновации и надежность в сочетании с лучшим обслуживанием клиентов помогают стимулировать рост, поскольку все больше наших клиентов в различных отраслях и регионах осознают преимущества продуктов для автоматической смазки».

В конце 2021 года Groeneveld-BEKA начнет сборку нового многопоточного насоса в современном производственном центре в Дейтоне, штат Огайо. В то же время компания увеличивает свое производственное присутствие в Китае.

«Бренды Groeneveld и BEKA, основанные соответственно в Нидерландах и Германии, хорошо зарекомендовали себя в Европе, - отмечает Ландин. - Расширение производства в Северной Америке и Китае поможет расширить портфель и откроет новые возможности».

Автоматические системы смазки могут быть более экологичными, чем ручные методы смазки, и могут помочь клиентам сэкономить деньги за счет более эффективного использования материалов и продления срока службы оборудования. Правильно установленная автоматическая система может сократить отходы смазки до 50%. Кроме того, такие системы управления маслом, как Oilmaster, могут помочь увеличить срок службы двигателя автобуса до 30%. А системы, установленные на ветряных турбинах, помогают обеспечить их непрерывную работу в качестве надежных источников возобновляемой энергии.

Заказчики, особенно в сложных условиях, таких как порты, шахты и карьеры, обращаются к автоматическим системам Groeneveld и BEKA, чтобы снизить риск и предотвратить несчастные случаи. Кроме того, они помогают уменьшить потребность в рабочей силе.

Источник: https://www.podshipnik.ru/news/Timken_Automatic_Lubrication_Systems.html

Таможня порта Даяован изъяла 236 контрафактных подшипников
18.07.2021



Как передают китайский СМИ, таможенники портового района Даяован китайского города Далянь начало расследования дела о нарушении интеллектуальной собственности. Была обнаружена партия подшипников с нелегально нанесенными торговыми марками.

По имеющимся данным, когда таможенная служба проверяли товары, идущие на экспорт с заявленным названием “Wafangdian Bearings”, было обнаружено, что партия подшипников упакована в синие картонные коробки с четкими напечатанными словами “SKF” и “HCH” на внешней стороне. 236 комплектов подшипников с нанесенными торговыми марками были заподозрены в нарушении авторских прав.

Таможенное оформление товаров было приостановлено и проведен сбор доказательств на месте. После подтверждения владельцем товарного знака, что товар не получил лицензионные права, партия была задержана. К настоящему времени таможня Даяована возбудила дело для расследования в соответствии с заявлением правообладателя. Задержанный товар утилизируется.

Далянь является одним из крупнейших транспортных хабов Китая. Здесь расположены множество подшипниковых производств, включая крупнейшее национальное – “Wafangdian Bearing (ZWZ)”.

Источник: http://www.prompk.ru/ntn-snr/news/industry_news_cn_ko_dl_18072021.htm

Timken закроет завод в Италии
25.07.2021



Американский производитель подшипников Timken недавно заявил о закрытии предприятия в городе Вилла-Карчина (Италия) в течении года, при этом с августа все 106 сотрудников будут уволены. Это произошло сразу, как был снят правительственный запрет на увольнения работников по любым причинам действовавший до 1 июля 2021 года в качестве нематериального элемента поддержки семей в период эпидемии COVID-19. Timken объясняет свои действия тем, что “изменение, каким бы трудным оно ни было, необходимо для оптимизации деятельности и реорганизации производственной структуры компании с целью лучшего обслуживания клиентов по всему миру”.

Рабочие были шокированы, так как предприятие работало на полную мощность и некоторое время назад даже заявлялось об инвестициях. Особую обеспокоенность закрытие вызвало у работников, которые уже пересекли 50-летний возрастной рубеж или имеют кого-то на иждивении, так как найти в округе достойную постоянную работу с такими “обременениями” сейчас нереально.

В настоящее время работники бастуют. Они хотят как максимум сохранить рабочие места или как минимум получить дополнительную поддержку на период поиска новых источников доходов. К вопросу были привлечены профсоюзы. Представители Timken после согласования с центральным офисом готовы встретиться c рабочими и предложить некоторую поддержку, прежде всего речь будет идти о возможном трудоустройстве на других объектах компании.

Завод был открыт в 1978 году итальянским производителем машиностроительных компонентов Gnutti Carlo spa. В 1996 году предприятие приобретено американской Timken. Основной вид продукции: конические роликовые подшипники.

Timken является не единственной компанией в сегменте автомобильных компонентов сокращающая свое производственное присутствие в Италии. Об закрытие заводов ранее заявили GKN во Флоренции и Gianetti Ruote в Брианце, что также вызвало протесты увольняемых. Несмотря на рост в итальянском автомобилестроении после “ковидных локдаунов” требования к снижению себестоимости и переход на электроприводы продолжают доминировать при принятии решений по оптимизации у производителей автомобильных комплектующих.

источник: http://www.prompk.ru/ntn-snr/news/industry_news_timken_25072021.htm

Концерн Schaeffler приобрел производителя инструментов BEGA
30.07.2021



В рамках стратегии «Дорожная карта 2025» концерн Schaeffler приобрел компанию BEGA International BV, ведущего производителя специальных инструментов для монтажа и демонтажа подшипников качения.

Компания Bega, основанная в 1978 году со штаб-квартирой в Ваассене, Нидерланды, является производителем специальных инструментов для монтажа и демонтажа подшипников качения. Bega экспортирует свою продукцию в более чем 60 стран мира и предоставляет индивидуальные решения для широкого спектра отраслей, включая ветроэнергетику, железную дорогу, горнодобывающую промышленность и сталелитейную промышленность.

Концерн Schaeffler купил 100% пакет акций Bega в июле 2021 года – и это приобретение расширяет ассортимент продукции Schaeffler для монтажа и демонтажа подшипников качения.

«Мы стремимся быть предпочтительным партнером для решений по профилактическому и предписывающему техобслуживанию. Работая с Bega, мы можем предложить нашим клиентам высококачественные услуги и решения в течение всего жизненного цикла для подшипников и других компонентов трансмиссии», - сказал Раули Хантикайнен, руководитель стратегического направления деятельности Schaeffler «Индустрия 4.0».

Это приобретение знаменует собой еще один шаг в расширении портфеля услуг Schaeffler на протяжении всего жизненного цикла автомобилей и промышленного оборудования. Доступ к платформе мониторинга состояния OPTIME также открывает новые возможности для интеллектуальных инструментов обслуживания Bega.

«Благодаря этому новому партнерству Schaeffler и Bega войдут в число ведущих поставщиков решений для технического обслуживания, - сказал Хенк ван Эссен, генеральный директор Bega. - Мы также хотим быть самым инновационным поставщиком инструментов для обслуживания».

Покупатели также выиграют от этой сделки. У них будет общий пользовательский интерфейс для всех точек соприкосновения, который поможет обеспечить беспроблемное взаимодействие с пользователем на протяжении всего жизненного цикла подшипников качения, от установки до мониторинга и обслуживания, вплоть до ремонта и демонтажа.

Источник: https://www.podshipnik.ru/news/schaeffle_acquires_bega.html

Новое задержание контрафактных подшипников в Китае
01.08.2021



Таможня Шекоу заявила, что изъяла из экспортного канала крупную партию контрафактных подшипников. 726 подшипников подозреваются в нарушении прав на товарный знак бренда NSK при трансграничной электронной торговле. Дело находится в обработке у отдела таможенного оформления.

Во время досмотра на месте партии товара, такие как скребки и подарочные коробки, задекларированные предприятием из Дунгуана, таможенники обнаружили упаковки, в которых было что-то плотное и тяжелое металлическое. Вскрытие и проверка показала, что это в общей сложности 726 подшипников. Они были не задекларированы. Подшипников было двух типов: маленькие, упакованные в синюю коробку с четко напечатанным словом NSK, и большие, упакованные в пленку с нанесенным словом NSK. Запрос владельцу торгового знака подтвердил, что товар действительно нарушает интеллектуальную собственность.

Шекоу – район крупного китайского города Шэньчжэнь, расположенный недалеко от Гонконга. Здесь находится контейнерный порт являющейся частью морского шелкового пути 21-го века, проходящего из Китая через Суэцкий канал до Европы.

источник: http://www.prompk.ru/ntn-snr/news/industry_news_ch_01082021.htm

Сферические роликоподшипники NSK для испанского сталелитейного завода
04.08.2021



Сталелитейный завод экономит около 70 000 евро в год благодаря переводу стана горячей прокатки на использование сферических роликоподшипников NSK HPS.

За последние четыре года стан горячей прокатки на крупном испанском сталеплавильном заводе столкнулся с неожиданно коротким сроком службы подшипников, что привело к дорогостоящим остановкам производства. Для решения этой проблемы руководство завода привлекло технический отдел концерна NSK.

При выполнении причин отказов группа экспертов NSK тщательно проанализировала рабочие условия, а также режим смазки. Данные анализов и обзоров, проведенных в сотрудничестве со сталелитейным заводом, показали, что высокая рабочая температура подшипника возникла из-за комбинации неправильной установки и отказа смазки из-за более высокой скорости вращения.

Среди множества рекомендаций было внедрение сферических роликоподшипников NSK HPS (High Performance Standard) с более высоким радиальным внутренним зазором. Сферические роликоподшипники NSK могут выдерживать тяжелые условия эксплуатации. Эти подшипники устойчивы к заклиниванию и износу, несмотря на постоянную вибрацию, перекос и ударные нагрузки.

Сферические роликоподшипники NSK HPS не только обладают температурной стабильностью до 200°C, но и обладают динамической грузоподъемностью примерно на 25% выше отраслевых стандартов. В результате подшипник обеспечивает вдвое больший срок службы по сравнению с альтернативами.

Помимо передовых технологий движения, NSK может предложить клиентам подробные рекомендации по максимальному увеличению производительности подшипников. В случае применения стана горячей прокатки результатом этого совета был увеличенный срок службы подшипников.

Приняв рекомендации NSK, сталелитейный завод теперь экономит 69 803 евро в год за счет сокращения затрат на простои, техническое обслуживание, подшипники и смазку. Сталелитейный завод был очень доволен рекомендациями NSK и их последующими преимуществами, о чем свидетельствует новый заказ на сферические роликоподшипники NSKHPS в 2021 году.

Источник: https://www.podshipnik.ru/news/Spanish_SteelMilll_and_NSK_spherical_roller_bearings.html

SKF расширяет склад в Перу
08.08.2021



Шведский производитель подшипников SKF решил вложиться в расширение складских площадей в г. Кальяо (Перу). Если 2020 год завершился с падением продаж в регионе на 6% по сравнению с 2019 годом, то нынешний уже превышает показатель 2020 года на 20%. Такая ситуация сигнализирует о выходе из COVID-кризиса и желании клиентов потреблять все больше продукции.

SKF намерен отремонтировать свой склад в Кальяо, чтобы увеличить его площадь на 40% и, таким образом, расширить поставки в Перу и в Боливию. В рамках реконструкции склада будет создана новая складская система, обеспечивающая оптимизацию складских площадей из расчета на квадратный метр. Для этого будет установлен электрический вертикальный подъемник - завезенный из Европы. Перу - вторая страна у SKF в Латинской Америке, которая имеет такое оборудование после Бразилии. Подъемник удвоит пространство для небольших продуктов и позволит полуавтоматический процесс упаковки. Инвестиции, которые будут сделаны в Чили и Перу, составят в общей сложности почти 2 миллиона долларов США. Проект будет завершен в сентябре и позволит SKF на 85% увеличить доступность для закупки более широкого ассортимента продукции клиентам из Перу и Боливии. Деятельность SKF в Перу составляет 42% бизнеса от Андского региона, который также включает Чили (43%) и Боливию (15%).

Источник: http://www.prompk.ru/ntn-snr/news/industry_news_skf_08082021.htm

Schaeffler присоединяется к инновационной сети ARENA 2036
09.08.2021



Schaeffler ускоряет разработку передовых производственных технологий, присоединившись к исследовательскому центру ARENA 2036 в Штутгарте.

Следуя своей «Дорожной карте 2025», компания Schaeffler присоединилась к исследовательскому центру ARENA 2036 в Штутгарте (Германия) с целью совместной разработки новаторских производственных технологий с партнерами из науки и промышленности.

«Высокое качество производства всегда было краеугольным камнем нашего бизнеса. Это то, что позволяет нам быстро выводить на рынок многообещающие инновации, - отмечает Андреас Шик, главный операционный директор Schaeffler AG. - Теперь, работая в гибкой среде и участвуя в тесном диалоге с коллегами, мы сможем совместно разрабатывать инновации в производственных технологиях и быстро внедрять их на наших производствах. Это новое партнерство позволит нам расширить производственные возможности и поможет подготовить почву для чистого и устойчивого будущего».

ARENA 2036 - это платформа для совместных исследований, объединяющая более 40 университетов, исследовательских институтов и компаний. Этот исследовательский центр расположен в кампусе Штутгартского университета, где партнеры работают вместе на экспериментальном производственном предприятии, которое служит открытым пространством для совместного творчества.

Платформа реализует ряд проектов, направленных на разработку и апробирование производственных технологий будущего. Фокус исследований широк и включает адаптивные производственные процессы, а также различные подходы к оцифровке производства, включая цифровых двойников, 5G, искусственный интеллект и BigData.

«ARENA 2036 - это возможность работать с другими компаниями, стартапами и исследовательскими учреждениями для быстрой реализации потенциальных инноваций, - рассказывает Томас Кремер, руководитель отдела передовых производственных технологий Schaeffler. - Мы можем использовать ресурсы, доступные на производственном предприятии, и извлекать выгоду из тесного обмена знаниями с другими партнерами. В настоящее время мы сосредоточены на пилотных проектах по созданию систем безопасности, гибких решений по транспортировке и интеллектуальных машинных сетей».

Цифровизация является ключевой частью стратегии Schaeffler по повышению эффективности производственных процессов. Schaeffler нацелился на цифровую интеграцию своих производственных предприятий и машин и предоставил своим сотрудникам доступ к самым современным IT-системам.

«ARENA 2036 идеально дополняет проекты и инициативы, которые мы реализуем на наших собственных заводах, - отмечает Роберто Хенкель, руководитель отдела цифровизации и операционных ИТ компании Schaeffler. - Цифровизация производства открывает множество возможностей для повышения эффективности и маневренности наших заводов, а также для вывода наших производственных достижений на совершенно новый уровень».

источник: https://www.podshipnik.ru/news/Schaeffler_Arena_2036.html

Видеообзор цилиндрических роликоподшипников
17.08.2021



На нашем YouTube-канале опубликован видеообзор особенностей конструкции и применения цилиндрических роликоподшипников.

Конструкция однорядного цилиндрического роликоподшипника была запатентована в 1909 году Йозефом Кирнером, ведущим инженером немецкой компании Norma. Позднее эта компания была куплена шведским производителем подшипников SKF вместе со всеми ее патентами и технологиями. На заводах SKF наладили массовое производство цилиндрических роликоподшипников, и с этого момента они начали свое победоносное шествие по планете.

Изначально однорядные цилиндрические роликоподшипники применялись в дизельных тепловозах и железнодорожных вагонах, но сейчас сфера их применения гораздо шире! Их можно найти в мощных электродвигателях, насосах и компрессорах. Именно они обеспечивают вращение миллионов ветрогенераторов, установленных по всему миру. Также такие подшипники считаются отличным решением для промышленных и автомобильных редукторов, для ответственных узлов тяжелой горнодобывающей и карьерной техники.

Наиболее полные линейки однорядных цилиндрических роликоподшипников производят такие известнейшие бренды, как, NTN-SNR, NSK, FAG и SKF.

источник: https://www.podshipnik.ru/news/videoobzor-tsilindricheskikh-rolikopodshipnikov.html

Концерн Timken купил компанию iMS
23.08.2021



Концерн Timken приобрел Intelligent Machine Solutions (iMS), производителя решений для промышленной робототехники и автоматизации.

Концерн Timken, мировой лидер в области разработки подшипников и продуктов для передачи механической и электрической энергии, продолжает расширяться через покупки и поглощения компаний в разных отраслях промышленности. Самая недавняя покупка - компания Intelligent Machine Solutions (iMS), производитель решений для промышленной робототехники и автоматизации.

Компания iMS, основанная в 2008 году, находится в Нортон-Шорс, штат Мичиган. Она разрабатывает и производит напольные, потолочные, поворотные оси RTU, а также портальные системы, используемые производителями в различных отраслях для автоматизации производственных процессов.

Компания Timken вышла на рынок продуктов линейного перемещения в 2018 году с приобретением европейского предприятия Rollon, лидера в разработке и производстве специализированных продуктов для линейного перемещения, включая линейные направляющие, телескопические рельсы, линейные приводы и системы, используемые в широком спектре промышленных и коммерческих приложений.

«Приобретение iMS основывается на нашем инженерном опыте и позволит нам более эффективно конкурировать в области линейного перемещения для тяжелых условий эксплуатации, - сказал Рюдигер Кневелс, генеральный директор Rollon. - Эта сделка расширяет нашу продуктовую линейку и создает для нас новые возможности в растущей и глобальной индустрии роботизированных транспортных устройств».

Покупка iMS расширяет и дополняет линейку продукции Timken Rollon для линейных перемещений и позволит предлагать новые решения в таких растущих сегментах, как судостроение, автомобилестроение и аэрокосмическая отрасль.

Источник: https://www.podshipnik.ru/news/timken_eats_ims.html

Продажа оборудования
25.08.2021



Курский подшипниковый завод "АПЗ-20" предлагает к продаже металлообрабатывающее оборудование. По всем интересующим вопросам Вы можете обращаться по телефону: 8-910-274-49-83.

Список по ссылке.

источник: http://tdkpk.ru/?cat_id=63&act=nov&news_id=388

Торговая марка Ruville уходит итальянцам
29.08.2021



Итальянский производитель автозапчастей Industrie Saleri Italo di Lumezzane (группа Brescia) приобрел права на товарный знак Ruville у немецкого концерна Schaeffler. Под маркой Ruville до сих пор выпускался широкий спектр запчастей для постпродажного обслуживания автомобилей, включая подшипники.

Вся продукция Schaeffler, ранее предлагавшаяся под маркой Ruville, теперь будет продаваться под маркой FAG. Это изменение завершает глобальную реорганизацию портфеля Schaeffler Automotive Aftermarket, начатую в 2019 году. Изначально в предложение бренда FAG были перенесены детали рулевого управления и подвески, приводные валы и опоры амортизаторов. Продажа товарного знака Ruville не влияет на существующие патенты и отношения с клиентами и поставщиками Schaeffler.Ruville принадлежал Schaeffler с 2001 года.

Saleri Italo известен на рынке как производитель водяных насосов. Поставляет продукцию как на конвейеры автопроизводителей, так и на вторичный рынок автозапчастей. Покупка бренда Ruville позволит Saleri Italo выйти на глобальный рынок запчастей для постпродажного обслуживания автомобилей.

Кроме Ruville также была приобретена итальянская C.D.C (Centro Distribuzione Cuscinetti) - поставщик компонентов для автомобилей (ступичные подшипники, натяжители ремня, тормозные диски) в сегменте послепродажного обслуживания. В 2019 году оборот приобретенной компании составлял более 10 млн. евро.

Источник: http://www.prompk.ru/ntn-snr/news/industry_news_sil_r_29082021.htm

Союз производителей подшипников МРК Подшипник
30.08.2021



Сегодня Курский подшипниковый завод АПЗ-20 подтвердил своё членство в Союзе производителей подшипников "МРК Подшипник". Настоящее свидетельство выдано за подписью Генерального директора СПП "МРК Подшипник" Дурухняна О.М.

Союз производителей подшипников создан в целях содействия развитию подшипникового производства в Российской Федерации. Список действующих членов СПП «МРК Подшипник» Вы можете посмотреть на сайте Союза производителей подшипников «МРК Подшипник» mrk-podshipnik.ru

источник: http://tdkpk.ru/?cat_id=63&act=nov&news_id=389

Timken занял лидирующие позиции в солнечной энергетике
31.08.2021



Уже три года концерн Timken развивает направление оборудования для солнечной энергетики и достиг в этом значимых успехов.

Концерн Timken, мировой промышленный лидер в разработке подшипников и продуктов для передачи энергии, вышел на рынок солнечной энергии в 2018 году с приобретением Cone Drive. Под руководством Timken компания Cone Drive утроила свой доход, что значительно опережает рост рынка. В 2020 году компания получила более 100 миллионов долларов дохода. Поскольку спрос на оборудование для солнечной энергетики продолжает расти, Timken ожидает, что в течение следующих 3-5 лет рост выручки в этом секторе будет выражаться двузначными числами.

«Наши команды с самого начала завоевали репутацию специалистов по качеству и надежности у OEM-производителей оборудования для солнечной энергетики, - сказал Карл Д. Рапп, вице-президент Timken Group. – Мы выступаем надежным техническим партнером крупнейших производителей, который разрабатывает индивидуальные решения для каждой солнечной установки».

Высокоточные приводы Cone Drive обеспечивают возможности отслеживания и позиционирования как для фотоэлектрических, так и для концентрированных солнечных батарей. Эти спроектированные продукты улучшают стабильность и позволяют системам выдерживать нагрузки с более высоким крутящим моментом с меньшим люфтом. Все объекты Cone Drive сертифицированы по ISO, а ее солнечная продукция производится со строгим контролем качества.

С 2018 года компания Timken приняла участие в более чем 1/3 всех мировых проектов в данной сфере, таких как солнечный парк Аль-Мактум в Дубае, где в опорной башне используется прецизионная технология отслеживания Cone Drive.

Солнечный парк будет иметь мощность 600 МВт с использованием технологии солнечных концентраторов и еще 2200 МВт с помощью фотоэлектрической технологии. Ранее в этом году китайский производитель солнечных батарей Arctech Solar заключил с Cone Drive многомиллионный контракт на поставку системы поворотного привода для энергетического проекта PowerChina в Цзянси.

Концерн Timken вложил значительные средства в исследования и разработки и создал мощные производственные, инженерные и испытательные мощности в США и Китае, чтобы укрепить лидирующие позиции в солнечной энергии. Компания также инвестирует в увеличение производственных мощностей, расширение ассортимента продукции и повышение производительности прецизионных приводов, используемых в солнечной энергетике.

В 2020 году возобновляемая энергетика, включая солнечную и ветряную энергетику, стала крупнейшим сектором для Timken, обеспечив 12% продаж компании.

источник: https://www.podshipnik.ru/news/timken_solar_energy.html

Куда катится подшипник без ремонта?
31.08.2021



Возможность бесконечной переборки роликовых подшипников буксового узла грузовых вагонов без вливания в оборот новых изделий нарушает стабильность работы железнодорожной сети и создает повышенные риски для безопасности движения. Тем не менее решения для того, чтобы изменить ситуацию, есть. Применить их на практике предлагают в Союзе вагоноремонтных предприятий.

В 2019 году на заседании Научно-технического совета, проведенного на площадке Росжелдора, представителями операторского сообщества был представлен анализ, в котором новый цилиндрический подшипник в первые 5 лет (до его демонтажа при среднем ремонте колесных пар) работает практически также безотказно, как и кассетный подшипник, а после ремонта коэффициент отказов б/у подшипников на 100 приведенных вагонов возрастает с 0,79 до 4,07, то есть в несколько раз.

Если посмотреть на ситуацию глобально, то практика с бесконечным использованием роликовых подшипников путем их переборки ведет к неизбежной общей деградации подшипникового парка колесных пар грузовых вагонов. Это подтверждается цифрами количества отцепок по неисправностям буксовых узлов, которые в последние годы остаются практически неизменными, даже несмотря на омоложение парка грузового подвижного состава за последние 10 лет и массовый выход на сеть вагонов новых типов, в том числе оборудованных буксовыми подшипниками кассетного типа.

Изготовители в соответствии с требованиями ТР ТС 01 устанавливают для роликовых подшипников назначенный срок службы, по истечении которого эксплуатация подшипника должна быть прекращена независимо от его технического состояния. Так, по действующим сегодня ТУ срок службы подшипников составляет 8 лет или 600 тыс. км пробега, что в целом обеспечивает корреляцию срока службы цилиндрических подшипников и средним сроком службы колесных пар между их капитальными ремонтами.

Вразрез в данным требованием в действующих ремонтных документах отсутствует четкое требование по списанию подшипников после окончания назначенного срока службы, а их последующее использование сверх назначенного срока службы делает эксплуатацию данного узла небезопасной, что подтверждается фактом возрастания количества отказов буксовых узлов с б/у подшипниками, прошедшими ремонт по существующей документации.

Сам ремонт подшипника по действующим нормативным документам является по факту лишь процессом контроля технического состояния на момент ремонта, так как никакие процедуры по улучшению технического состояния и уж тем более восстановление ресурса для подшипника не предусмотрены. На выходе из ремонта получается вновь собранный подшипник из схожих по геометрическим параметрам б/у деталей, которые ранее отработали разное количество времени. Отказы таких собранных из б/у деталей подшипников практически невозможно спрогнозировать. При этом работа буксовых узлов колесных пар напрямую влияет на стабильность и безопасность работы железнодорожной сети. В отличие от отказов большинства других узлов грузового вагона отказы буксовых узлов могут приводить к очень серьезным транспортным происшествиям – горячим изломам шейки оси колесной пары со сходами и необратимыми последствиями.

Ситуация дошла до технического абсурда – сегодня даже на новые колесные пары устанавливаются б/у подшипники. Аналогичная ситуация с капитальным ремонтом колесных пар, в ходе которого должно быть обеспечено восстановление исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса продукции – колесной пары в сборе с буксовым узлом с заменой или восстановлением любых ее частей, согласно пункту 2.5 Положения о СТОиР грузовых вагонов. Однако этого сегодня не происходит, так как даже при этом виде ремонта также не запрещено использование б/у подшипника, а применяя б/у подшипник, невозможно обеспечить восстановление ресурса колесной пары.

Выход из ситуации был сформулирован в позиции АО «ВНИИЖТ» после изучения статистики отказов буксового узла и мнения экспертов вагоноремонтной отрасли. Предложено исключить из нормативно-технической документации возможность использования бывших в употреблении роликовых цилиндрических подшипников при капитальном ремонте колесных пар и их новом формировании. При этом, учитывая назначенный срок службы, оставлена возможность использования б/у подшипников при среднем ремонте колесных пар без ущерба для безопасности движения. Важно, что такая практика уже реализована на территории других железнодорожных администраций, например на Белорусской железной дороге.

Соответствующий проект извещения об изменении РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017 был направлен установленным порядком в Росжелдор и ОАО «РЖД».

После принятия столь важного решения железнодорожный парк получит гарантию регулярного и планомерного вливания новых подшипников в эксплуатацию, которая сегодня практически прекратилась.

Стоит напомнить, к чему может привести ситуация с прекращением регулярного обновления значимых для вагонного парка узлов и деталей на примере рынка цельнокатаных колес. В 2015 году, в период массового высвобождения колесных пар из-под исключаемых из эксплуатации грузовых вагонов, со стороны собственников подвижного состава практически прекратился спрос на новые колеса и вливание в оборот колесных пар, отремонтированных капитальным ремонтом, когда при ремонте использовались только б/у детали от исключенных вагонов. Спустя ограниченный период времени возникла потребность в одновременном ремонте большого числа колесных пар с заменой дисков, что привело к дефициту цельнокатаных колес и значительному росту цены на них. Подобная ситуация может повториться в будущем, но теперь уже для подшипников.

Действовавшие при МПС нормативы сменяемости деталей обязывали планомерно вливать новые детали в оборот. Анализ этих нормативов показал, что на сроке службы колесной пары от капитального ремонта до ее следующего капитального ремонта совокупно вливались в оборот около 4 новых подшипников на одну колесную пару.

Предложенные АО «ВНИИЖТ» изменения не ущемляют эту ситуацию, а лишь обеспечивают ее, так как на сроке службы колесной пары между капитальными ремонтами будут также вливаться 4 новых подшипника. Вместе с тем применение при новом изготовлении и капитальном ремонте колесных пар новых цилиндрических подшипников с учетом принятого решения о применении смазки «Буксол» начиная с 1 января 2022 года позволит обеспечить шестилетний срок службы колеса без необходимости выполнять средний ремонт колесных пар при каждом плановом ремонте вагона. Это положительно отразится на стоимости жизненного цикла колесной пары, особенно с учетом отмены для колесных пар с новыми подшипниками обязательного среднего ремонта после двух восстановлений профиля катания колес, согласно извещению № 14 об изменении РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017.

Сама периодичность вливания новых комплектующих в оборот будет коррелироваться со сроком службы колесной пары между капитальными ремонтами, что составляет около 8 лет. Это позволит планировать потребности и закупки подшипников, снизить вероятность ажиотажного спроса и минимизировав возможные колебания цен на данную продукцию.

В целом реализация подготовленных АО «ВНИИЖТ» изменений в руководящий документ по обновлению подшипникового парка позволит не менее чем в 2 раза минимизировать количество отцепок и отказов по неисправностям буксового узла, вызванных естественной усталостью металла деталей подшипников в процессе их продолжительной эксплуатации. Это позволит значительно сократить количество отказов и остановок поездов в пути следования, что положительно отразится на стабильности пропуска грузовых поездов на грузонапряженных полигонах сети железных дорог.

Соответствующее обращение Союза вагоноремонтных предприятий по этому важнейшему вопросу, напрямую влияющему на стабильность и безопасность функционирования железнодорожной сети, к настоящему времени направлено в Росжелдор.

Источник: https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/comments/kuda-katitsya-podshipnik-bez-remonta/

Подшипники SKF для берлинского метрополитена
01.09.2021



Концерн SKF заключил соглашение о сервисном обслуживании и поставки подшипников для поездов берлинского метрополитена U-Bahn на срок не менее 32 лет.

Шведский концерн SKF подписал долгосрочное соглашение со швейцарским производителем рельсовых транспортных средств Stadler Rail на оборудование и обслуживание подвижного состава для берлинского метрополитена (U-Bahn) в Германии. Контракт включает ряд решений SKF, от подшипников колесных пар и буксовых узлов до систем смазки. В соответствии с контрактом, SKF будет поставлять комплектующие в течение не менее 32 лет.

«Этот контракт обеспечит надежность и безопасность поставок запасных частей, что снизит затраты на логистику как для берлинского метро, так и для Stadler Rail», - говорит Томас Уайт, менеджер по работе с ключевыми клиентами подразделения железных дорог SKF.

Согласно соглашению, SKF будет обслуживать 606 вагонов, которые будут построены в период с 2022 по 2026 год с возможностью увеличения этого объема до 1500 вагонов. Берлинский оператор U-Bahn Berliner Verkehrsbetriebe заявил, что это самая крупная программа закупки вагонов в его истории - с бюджетом около 3 миллиардов евро.

В целом контракт SKF будет включать поставку и обслуживание более 12 000 подшипников колесных пар, а также другие услуги.

Давние отношения SKF со Stadler, ее способность предлагать широкий пакет услуг и технический опыт стали ключевыми факторами, позволившими выиграть контракт.

Напоминаем, что другие крупнейшие производители подшипников Timken, NSK, NTN-SNR и INA-FAG также имеют в своем ассортименте высококачественные подшипники для железнодорожного транспорта и являются поставщиками производителей скоростных поездов и грузовых вагонов.

Источник: https://www.podshipnik.ru/news/SKF_U_Bahn.html

Почему в России водители вынуждены каждый год менять ступичные подшипники
02.09.2021



Ступичный подшипник — важнейший элемент автомобиля, от состояния которого зависит в первую очередь безопасность. Вообще-то это очень простой и поэтому надежный узел, который, однако, в России нуждается в регулярной замене. Чем мы провинились и за что нам такое, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Плавное и равномерное вращение колеса, а также расход топлива, корректность рулевого управления и, конечно, безопасность на дороге — вот краткий перечень обязанностей ступичного подшипника. Он устанавливается непосредственно в ступицу и позволяет шине проходить свой путь без отклонений и колебаний. Это нагруженный элемент, поэтому его изначально производят из сталей высочайших марок. Даже кузнецы регулярно используют уже отработавшую свое обойму подшипника, чтобы ковать высококлассные клинки. Казалось бы, все при нем, почему же меняем-то постоянно?

Начинать надо с себя, поэтому первым делом стоит обратить внимание на качество запчасти, только что приобретенной в автомагазине или в дилерском центре. Как уже было сказано, на деталь идет крайне серьезная нагрузка, поэтому приобретение китайского, скажем так, «аналога», сделанного с нарушением технологии из сырой стали, будет большой ошибкой. Однажды, причем весьма шустро, такой подшипник рассыплется, оставив счастливого обладателя не только с намертво заблокированным колесом, но и в глухом неуправляемом заносе. Так себе перспектива, поэтому выбирая запчасти, нужно почитать отзывы и совладать с внутренней жадностью. На безопасности не экономят.

Второй пункт, как ни странно, смазка. В сухих и теплых странах, где дороги отличаются ровным асфальтом, это досадный недочет можно было бы пропустить, но наша Родина ни под один вышеуказанный параметр не проходит. Более того, зимой улицы и магистрали обильно поливают достаточно агрессивными реагентами, которые, кажется, способны растворить даже титан. Что уж говорить о капле заводской смазки, которую смоет первым же дождем?

Поэтому перед установкой любого подшипника в наших широтах принято его смазать, а если получается, то еще и установить дополнительный сальник, который хоть частично предупредит вытекание смазки. Такой подход — смазка стоит горсть медяков за трехлитровую банку — позволит существенно сэкономить на деталях и замене. Кашу маслом, а подшипник смазкой — не испортишь, не скупитесь.

Третий пункт — вишенка на торте — наши дороги. Причем не пресловутые ямы и стыки, хотя и они тоже, сколько колея. Именно постоянное перемещение по дорогам с высокой колейностью, а также преодоление бездорожья, наносят непоправимый урон ступичным подшипникам. Колесо в колее, особенно если речь о глине, постоянно пытается двигаться то вправо, то влево, тем самым давая на ступицу экстремальную нагрузку. Естественно, подшипник на такое не рассчитан, поэтому проявляется повышенный износ, который в свою очередь и приводит к скорой замене.

Кстати, как и множество других агрегатов автомобиля, ступичный подшипник не заклинивает мгновенно. Сначала появляется легкий свист, постепенно переходящий в отчетливый и громкий. Услышав такой, нужно проверить догадку: вывесить колесо на домкрате и пошатать руками. Если есть ощутимый без дополнительного инструмента люфт, значит подшипник «приехал». Его необходимо заменить.

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2021-09-02-pochemu-v-rossii-voditeli-vynuzhdeny-kazhdyj-god-menjat-stupichnye-podshipniki/

Schaeffler и Mobileye разрабатывают автономную автомобильную платформу
07.09.2021



Концерн Schaeffler, поставщик подшипников и комплектующих для автомобильной и тяжелой промышленности, и Mobileye, ведущий поставщик решений для автоматизированного вождения, договорились о долгосрочном сотрудничестве по созданию автономной транспортной платформы.

В рамках сотрудничества объединены инженерный и промышленный опыт Schaeffler в области трансмиссии и шасси с многолетним ноу-хау и лидерством Mobileye в области систем помощи водителю и автономного вождения. К 2023 году будет разработана автономная настраиваемая автомобильная платформа.

«Сейчас растет потребность в автономных транспортных средствах, - говорит Маттиас Зинк, генеральный директор подразделения Automotive Technologies в Schaeffler AG. - Они являются важным направлением нашей Дорожной карты 2025. В партнерстве с Mobileye мы хотим разработать автономные шаттлы для серийного производства».

В новой гибкой и адаптируемой платформе для самоуправляемых шаттлов будет сочетаться шасси от Schaeffler с системой Mobileye Drive с уровнем автономности 4. Она будет предлагаться для транспортных, логистических и грузовых компаний как решение для увеличения эффективности перевозок.

«Mobileye Drive - это универсальное масштабируемое решение, которое позволяет любому типу транспортного средства стать автономным. Новая инновационная платформа для подвижного состава Schaeffler, оснащенная Mobileye Drive, позволит в ближайшие пару лет широко развернуть автономные шаттлы и другие решения для перевозок без водителя», - говорит Йоханн Юнгвирт, вице-президент по мобильности как услуги в Mobileye.

Колесное шасси от Schaeffler - это гибкая масштабируемая платформа для новых мобильных решений без водителя для перевозки людей или товаров или для специальных приложений, например, магазинов на колесах.

Модульная платформа демонстрирует широкий спектр технологий Schaeffler и предлагает гибкую архитектуру. Так, каждый из угловых модулей обеспечивает угол поворота до 90 градусов и включает в себя двигатель ступицы колеса, пневматическую подвеску, привод электромеханического рулевого управления и тормоз.

Автономная система Mobileye Drive - это решение, которое обеспечивает безопасность с помощью двух основных концепций: системы принятия решений Responsibility-Sensitive Safety и системы восприятия True Redundancy с двумя независимыми подсистемами (камерами и лидарами).

Система автономного вождения может быть развернута без географических ограничений благодаря технологии картографирования AV Road Experience Management от Mobileye, с помощью которой создается собственная карта глобальной дорожной сети, которая затем непрерывно и автоматически обновляется с использованием данных, собранных на массовом рынке.

Источник: https://www.podshipnik.ru/news/Shaeffler_Mobileye_autonomous_shuttle.html

Timken снова приобретает
12.09.2021



Американский производитель подшипник Timken Co. продолжает расширять свой бизнес. На этот раз направление по производству продуктов линейного перемещения через приобретение Intelligent Machine Solutions, небольшой компании, расположенной в шт. Мичиган (США). Условия сделки не разглашаются.

Компания Intelligent Machine Solutions образована в 2008 году в Нортон-Шорс, штат Мичиган. В ней работает около 20 сотрудников, а выручка за 12 месяцев, закончившихся 30 июня, составила 6 миллионов долларов. Intelligent Machine разрабатывает и производит промышленную робототехнику и оборудование для автоматизации. Оборудование используется производителями в нескольких отраслях для автоматизации производственных процессов.

Intelligent Machine будет дополнять Rollon, итальянскую компанию, которую Timken приобрела в 2018 году. Rollon специализируется на линейных направляющих, телескопических рельсах и линейных приводах, используемых в нескольких отраслях промышленности. Продукция Rollon используется для перемещения оборудования, машин и материалов и поступает на различные рынки, включая железнодорожный транспорт, упаковку и логистику, аэрокосмическую промышленность, строительство и мебельную отрасль, специализированные автомобили и медицинское оборудование.

По мнению Timken приобретение Intelligent Machine улучшит позиции Rollon в области робототехники и автоматизации на новых и существующих рынках, таких как упаковочные, судостроительные, аэрокосмические и автомобильные предприятия. Сделка расширяет продуктовую линейку Rollon и создает новые возможности для компании в мировой индустрии роботизированных транспортных устройств стоимостью 700 миллионов долларов. Ожидается, что Intelligent Machine поможет Rollon расширить свое присутствие в США, что является ключевой стратегической задачей для Timken.

Источник: http://www.prompk.ru/ntn-snr/news/industry_news_timken_12092021.htm

Крупная корпорация из Европы может открыть в Латвии производство подшипников
13.09.2021



Четыре года назад в Латвии произошло знаковое событие. Усилиями Baltic Bearing Company запущен завод по производству подшипников, что ознаменовало начало возвращения Латвии в клуб производителей машиностроительной продукции, пишет Bb.lv.

Подшипник – это сложнейший продукт машиностроения, производство которого требует высоких технологий, больших инвестиций в разработку и привлечения высококвалифицированных инженеров и рабочих для производства. И факт успешного выпуска подшипников в Латвии, экспортируемых уже по всему миру, показывает, что наша страна может зарабатывать не только транзитом. Собственно, о чем давно печется премьер Кришьянис Кариньш.

Но просто говорить о необходимости замены транзитных прибылей на доходы от иного бизнеса мало. Надо действовать. Как вариант, используя позитивный опыт производства в Латвии подшипников, правительство ЛР могло бы предложить одному из мировых производителей подшипников, Европейской подшипниковой корпорации, перенести часть производства в Латвию. Высококвалифицированные кадры, как показал опыт, у нас остались.

Критикам такой идеи из числа националистов можно сказать, что ЕПК уже далеко не российская компания, хотя и контролирует большую часть производства российских подшипников, включая те, которые используются в космосе и авиации. Принадлежит она Orionbay Trading Corp., зарегистрированной на Британских Виргинских островах. И хотя основным бенефициаром является россиянин и очень богатый человек, даже кандидат от "Единой России" на предстоящих выборах в Государственную думу Олег Савченко, этого не надо пугаться.

Савченко баллотируется от "Единой России" не по списку, а по одномандатному округу, а именно Волжскому избирательному №84. То есть ему предстоит побороться с оппозицией. А говорить и убеждать он умеет, что показывает его политический опыт. А вот его отношение к оппозиции не столь однозначное. Все же он в 2016-м покидал ряды "Единой России" и на время даже вступил в Российскую партию пенсионеров за социальную справедливость. Опять же, в 2016-м он не баллотировался в Госдуму от "Единой России".

Савченко можно назвать человеком – прагматиком. В 2020 году он, являясь депутатом Волгоградской областной думы, вошел в рейтинг "100 богатейших госслужащих и депутатов" по версии журнала Forbes и занял там 10-е место. Собственно, деятельность Европейской подшипниковой корпорации является ярким свидетельством этому. Несмотря на жесткую российскую риторику в отношении Украины, Польши, Литвы, Латвии и других европейских стран, ЕПК всем поставляет свою продукцию, в том числе и украинскому головному производителю авиационных двигателей "Мотор сич", который работает в интересах в том числе и Военно-воздушных сил Украины. Собственно говоря, откажись ЕПК от поставок продукции в Украину, украинская армия столкнулась бы с большими трудностями. Это бы порадовало российских "ура-патриотов".

Опять же, поставки на украинский "Мотор сич" - это не только собственно рынок Украины. В СМИ проходили сообщения о возможности поставок моторов "Мотор сич" в Турцию для беспилотников.

Правительство Латвии должно привлекать в страну не представителей российской радикальной оппозиции, а таких прагматиков – миллионеров, как Олег Савченко. Учитывая, что Европейская подшипниковая корпорация поставляет продукцию в страны ЕС и НАТО, она явно заинтересована в локализации производства в Европейском Союзе, а собственник в том, чтобы не класть "яйца в одну корзину" и иметь запасной аэродром. Почему бы не предложить Савченко латвийскую сборочную площадку? Отметим, что работа ЕПК в Европе показывает, что каких-либо претензий к данной корпорации нет.

Опять же, организация в Латвии промышленной площадки по производству авиационных подшипников могла бы дать импульс к превращению Латвии в одного из ведущих производителей дронов для НАТО. Учитывая успехи латвийской компании UAV factory в изготовлении беспилотников, можно было бы потеснить даже Турцию с её ударными Байрактарами.

Продукция ЕПК используется и для локомотивов, корпорация уже осуществляет поставку подшипников Даугавпилсскому локомотиворемонтному заводу. А с учетом того, что ЕПК совместно с американской Brenco запустила проект по выпуску железнодорожных подшипников, можно было бы начать производство в Риге такой продукции, что было бы шагом к возрождению славы Латвии как производителя локомотивов. Вспомним, что именно в Риге был создан знаменитый ЭР-200. Может пришло время для Латвии вернуться в разряд промышленных стран, выпускающих хай-тек?

Латвия может стать воротами в Евросоюз для российских прагматиков из среды бизнеса и политики. Такие люди как Савченко, умеющие быть своими и в российской власти, и в Киеве, и в Европе были бы крайне полезны Латвии в качестве бизнесменов, обеспечивающих строительство того самого, уже всеми забытого проекта Латвии как моста между Россией и Европой. Только на этот раз не транзитного, а промышленного. С опорой на высокие технологии.

И не надо забывать, что все меняется. В том числе и в России. А такие бизнесмены–прагматики как Савченко постараются остаться на плаву при любой власти.

Источник: https://lv.sputniknews.ru/20210913/krupnaya-korporatsiya-iz-evropy-mozhet-otkryt-v-latvii-proizvodstvo-podshipnikov-18412027.html

Schaeffler получил награду Railsponsible Supplier Award 2021
14.09.2021



Концерн Schaeffler, ведущий мировой поставщик компонентов и подшипников для автомобильной и других отраслей промышленности, получил награду Railsponsible Supplier Award 2021 в категории «Изменение климата и бережливая экономика» за программу восстановления буксовых подшипников.

Railsponsible - это инициатива в области устойчивого развития железнодорожной отрасли, которая поощряет и отмечает выдающиеся экологические и социальные практики со стороны поставщиков.

Торжественное вручение наград Railsponsible Supplier Award прошло 7 сентября 2021 года в Берлине на железнодорожном форуме, ведущей конференции железнодорожной отрасли Европы. Концерн Schaeffler победил в категории «Изменение климата и бережливая экономика», предлагая услугу 100% возврата подшипников буксовой коробки.

Стефан Шпиндлер, генеральный директор сегмента Industrial в Schaeffler, принял награду от имени компании «Наша услуга 100%о возврата имеет смысл как с экологической, так и с коммерческой точки зрения. Она сочетает нашу проверенную технологию восстановления подшипников качения с последними достижениями в области обмена данными».

Услуга 100% возврата буксовых подшипников позволяет операторам железнодорожного транспорта значительно повысить эксплуатационную готовность своих рельсовых транспортных средств, одновременно увеличивая пробег и, следовательно, сокращая выбросы CO2.

В рамках этой услуги Schaeffler хранит запас восстановленных запасных частей, сочетая экономию затрат на восстановление и повторное использование подшипников с экономией времени.

Использование восстановленных буксовых подшипников требует гораздо меньше ресурсов, чем производство новых подшипников. В частности, это сокращает выбросы CO2 более чем на 95%, потребление энергии на 94% и потребление воды на 96%. Например, в грузовом поезде с 80 вагонами, двумя локомотивами и 1296 подшипниками осей такой подход позволяет сэкономить 133 тонны CO2, 481 МВтч энергии и 1767 м3 воды.

Центральным элементом данной услуги Schaeffler является уникальный код матрицы данных (DMC), который выгравирован на каждом буксовом подшипнике. DMC можно использовать для сбора важных данных о производстве, эксплуатации и техническом обслуживании каждого продукта в течение его срока службы.

Благодаря особой конструкции буксовые подшипники Schaeffler могут работать в течение очень долгого времени между циклами технического обслуживания. DMC является ключом к реализации этого потенциала, позволяя проводить техническое обслуживание по состоянию, что, в свою очередь, означает повышение эксплуатационной безопасности и надежности.

Источник: https://www.podshipnik.ru/news/Schaeffler_Railsponsible_Supplier_Award_2021.html

Видеообзор тел качения подшипников
15.09.2021



На нашем YouTube-канале опубликован видеообзор тел качения в современных подшипниках. В данном обзоре рассмотрены особенности формы и испытываемых нагрузок тел качения следующих типов подшипников:

- шарикоподшипников, в том числе, гибридных шарикоподшипников с керамическими шариками;
- цилиндрических роликоподшипников;
- конических роликоподшипников;
- сферических роликоподшипников;
- игольчатых подшипников.

Именно физико-механические характеристики тел качения во многом определяют эксплуатационные свойства и срок службы подшипников. Низкокачественные китайские подшипники, помимо прочих недостатков, отличаются также нестабильными размерами и формой тел качения.

Источник: https://www.podshipnik.ru/news/videoobzor-tel-kacheniya-podshipnikov.html

Саратовский завод с новым производством откроет 300 рабочих мест
22.09.2021



Губернатор Валерий Радаев 22 сентября посетил производства «ЕПК-Бренко Подшипниковая компания» и «ЕПК Саратов».

На первой площадке глава региона ознакомился с инвестиционным проектом по выпуску кассетных подшипников, реализация которого позволит за 2 года открыть 80 новых рабочих мест. Кроме того, он осмотрел механообрабатывающий и термический цеха, участок сборки продукции.

«Производство особых видов подшипников для железной дороги здесь было создано 12 лет назад. Мы помним, как предприятие непросто осваивало рынок, но сейчас завод хорошо работает, загружен заказами, продукция востребована. Локализация по этим видам изделий должна быть создана на 100% здесь, в Саратове. Завод успешно расширяется - созданы дополнительные рабочие места, и еще 30 вакансий свободны», - отметил Валерий Радаев.

На производственной площадке «ЕПК Саратов» уже завершается реализация инвестпроекта по изготовлению буксовых подшипников на экспорт. Общий объем вложенных средств составляет порядка 2,5 млрд рублей, количество новых рабочих мест - 173.

Губернатору показали первые образцы продукции, полностью созданные на саратовском предприятии с применением уникальной технологии закалки изделий, которая позволила увеличить долговечность подшипников.

«Это высокоинтеллектуальное предприятие. Весь процесс производства максимально автоматизирован. Нарабатывается вся технологическая цепочка, чтобы соответствовать экспортным требованиям рынка. Важно, что трудовой коллектив сформирован из числа саратовских специалистов», - сказал глава региона.

Сейчас здесь трудится 1700 человек. Новое производство потребует создание порядка 300 новых рабочих мест.

Валерий Радаев подчеркнул, что посещает подшипниковый завод в год 85-летия области неслучайно.

«Это бренд региона, ему исполняется 80 лет, а марка «саратовский подшипник» успешно развивается. Внедряются новые технологии, продукция предприятия выходит на экспорт. Это современный завод, который уверенно идет вперед», - отметил губернатор.

источник: https://sarnovosti.ru/news/saratovskiy-zavod-s-novym-proizvodstvom-otkroet-300-rabochikh-mest-/

Новые осевые роликоподшипники для трамваев
23.09.2021



В рамках расширения ассортимента подшипников для рельсовых транспортных средств на заводе ZKL Клаштерец-над-Огржи была завершена разработка парных осевых роликоподшипников для трамваев PLC 410-77 / 78 конструктивного типа WJ / WJP с повышенными требованиями к точности сопряжения. Проект был реализован для польского производителя трамваев.

Технические параметры подшипников:

  • Диаметр оси: 120 мм
  • Максимальная скорость трамвая: 70 км / ч
  • Максимальная статическая нагрузка на опорную пару: 50 кН
  • Диаметр колеса трамвая: 610/530 мм

Источник: http://www.zkl.cz/ru/novosti/2021/09/23/novye-osevye-rolikopodshipniki-dlya-tramvaev

Schaeffler вручил награды лучшим поставщикам
24.09.2021



В конце сентября 2021 года прошла церемония вручения наград Schaeffler Supplier Award лучшим поставщикам концерна.

Концерн Schaeffler, являясь международным поставщиком автомобильной и промышленной продукции, поддерживает цепочку поставок, охватывающую весь мир. Тысячи компаний поставляют производственные материалы и услуги на более чем 70 фабрик Schaeffler в 50 странах мира.

Как объяснил главный операционный директор Андреас Шик, устойчивость играет центральную роль в этой цепочке поставок и закупках: «Мы считаем, что успех в бизнесе неразрывно связан с обязательством действовать ответственно по отношению к окружающей среде, людям и обществу». Вот почему Schaeffler налаживает отношения с поставщиками, которые стремятся к достижению тех же целей, выступая в качестве настоящих партнеров по производительности.

Надежные партнеры являются неотъемлемой частью обеспечения гибкости и эффективности цепочки поставок Schaeffler, несмотря на текущие проблемы, с которыми сталкивается глобальный рынок.

Андреас Шик вручил награды наиболее успешным партнерам Schaeffler по поставкам на Дне поставщика, в котором приняли участие более 500 представителей стратегических субподрядчиков. Лауреатами премии Schaeffler Supplier Award 2021 стали 17 компаний из Германии, Японии, Италии, Китая, США, Индии, Канады и Турции. Семь наград достались немецким компаниям.

«Несмотря на высокую волатильность на рынках, Schaeffler продолжает оставаться надежным партнером для своих клиентов и поставщиков. Schaeffler удалось обойти серьезные последствия для мировых цепочек поставок, вызванные такими факторами, как пандемия, сбои в работе глобальных транспортных маршрутов и экстремальные погодные явления, - отметил Андреас Шик. - В ближайшем будущем Schaeffler ожидает значительного увеличения общего объема закупок. Мы и наши партнеры будем вместе решать эту проблему с помощью инноваций и новейших технологий по всей цепочке поставок. Мы также стремимся к созданию устойчивой долгосрочной партнерской сети с нашими стратегически важными поставщиками».

источник: https://www.podshipnik.ru/news/Schaeffler_Supplier_Award_2021.html

Сегодня мы чествуем наших заслуженных Машиностроителей!
24.09.2021



Сегодня наш с Вами профессиональный праздник - День машиностроителя!

И в этот замечательный день хочется вспомнить о том, каким важным делом мы занимаемся. Пусть не каждый понимает и видит наш труд, но его плоды – повсюду, и без нашей с Вами работы мир не был бы таким современным, как сейчас. Именно мы своими руками крутим колесо технического прогресса!

От имени председателя совета директоров Сергея Владимировича Колесникова и директора завода Александра Юрьевича Ларионова, примите искренние поздравления и слова благодарности за Ваш труд! С профессиональным праздником Вас!

Источник: http://tdkpk.ru/?cat_id=63&act=nov&news_id=392

RBC Bearings рассказал на какие деньги купит задорого Dodge
26.09.2021



Более месяца назад стало известно, что швейцарский промышленный концерн ABB Asea Brown Boveri Ltd (известная просто как ABB) продаст бизнес по производству трансмиссионных компонентов и узлов Dodge. Покупателем выступил американский производитель подшипников RBC Bearings, предложивший почти в 2 раза больше ожидаемой ABB суммы. При рыночной капитализации в $4,8 млрд., но с городовым оборотом всего в $600 млн. и с чистой прибылью в районе $90 млн., RBC Bearings предложил за DODGE впечатляющие $2.9 млрд. Сделка, как ожидается, должна завершиться до декабря 2021 года. У многих возник вопрос, откуда приобретатель возьмет столько денег. До последнего момента RBC Bearings не комментировал это публично.

Не имея собственных средств на покупку Dodge, производитель подшипников RBC Bearings (США) привлекает ресурсы через допэмиссию акций и облигации
Не имея собственных средств на покупку Dodge, производитель подшипников RBC Bearings (США) привлекает ресурсы через допэмиссию акций и облигации

На этой неделе RBC Bearings наконец объяснился, выпустив несколько пресс-релизов. Согласно им средства будут выручены от дополнительной эмиссии акций и размещения облигаций.

RBC Bearings разместит публичные предложения в размере 3 000 000 обыкновенных акций по цене публичного предложения в размере 185,00 долларов США за акцию и 4 000 000 акций обязательных конвертируемых привилегированных акций серии A (так называемые “обязательные конвертируемые привилегированные акции”) по цене открытого размещения 100,00 долларов США за акцию. При этом годовая ставка дивидендов по привилегированным акциям составит 5%. Однако подобная щедрость будет временной - привилегированные акции будут конвертированы в обыкновенные акции 15 октября 2024 года. Размещение предложений запланировано на 24 сентября 2021 года при соблюдении обычных условий закрытия.

По оценкам RBC Bearings, чистая выручка от размещения обыкновенных акций составит приблизительно 526,4 миллиона долларов США (или примерно 605,5 миллиона долларов США, если андеррайтеры предложения обыкновенных акций полностью воспользуются своим опционом на покупку дополнительных обыкновенных акций) после вычета всех издержек. В тоже время чистая выручка от размещения обязательных конвертируемых привилегированных акций составит около 387,2 миллиона долларов (или примерно 445,4 миллиона долларов США, если андеррайтеры обязательного предложения конвертируемых привилегированных акций полностью воспользуются своим опционом на покупку дополнительных обязательных конвертируемых привилегированных акций) после вычета всех издержек. По состоянию на конец июля общее число акций в обращении составляло 25 420 756 шт.

Также, через Roller Bearing Company of America, Inc., дочернюю компанию, находящуюся в полной собственности RBC Bearings, будут размещаться в закрытом режиме старшие облигации на общую сумму 500 млн. долларов США со сроком погашения в 2029 году. Обещанная доходность составит 4.375%. Ожидается, что размещение будет завершено 7 октября 2021 года при соблюдении обычных условий закрытия.

Итого RBC Bearings без привлечения банковских кредитов планирует выручить более 1.4 млрд. долларов США. Эти средства планируется направить на закрытие сделки по DODGE, а так на ряд иных расходов. Где возьмет еще 1.5 млрд. долларов в публичное поле информация пока не поступала. При этом общая долгосрочная задолженность на 3 июля 2021 года составляла 10,8 миллиона долларов.

источник: http://www.prompk.ru/ntn-snr/news/industry_news_industry_rbc_26092021.htm

Каждый пятый подшипник в России сделан на Вологодчине
26.09.2021



Первое машиностроительное предприятие Вологодской области — Вагоноремонтный завод — было создано в начале прошлого века на базе Главных железнодорожных мастерских. В 1906 году на предприятии отремонтировали первый паровоз. В 1930-е годы Вагоноремонтный завод уже обслуживал железные дороги севера европейской части страны.

В 1917 году в области был основан завод «Северный коммунар», где выпускалось лесопильное оборудование. В 1930-е годы началось строительство Вологодского станкозавода. В 1971 году в Вологде начал работать Государственный подшипниковый завод. Год спустя свою первую продукцию выпустил Вологодский оптико-механический завод.

Сейчас в машиностроении региона трудится более 12 тысяч человек (13% занятых в промышленности Вологодской области). По данным Вологдастата, среднемесячная заработная плата в первом полугодии 2021 года в отрасли составляла 47 500 рублей. За первое полугодие в Вологодской области изготовлено 3,7 млн подшипников, что составляет 20% производства подшипников в России.

Источник: https://35media.ru/news/2021/09/26/Kazhdii-pyatii-podshipnik-v-Rossii-sdelan-na-Vologodchine

Fersa Bearings завоевывает рынки и клиентов на выставке Automechanika во Франкфурте
29.09.2021



Арагонская компания Fersa Bearings, специализирующаяся на подшипниках, приняла участие в последней выставке Automechanika во Франкфурте, которая только что прошла с 13 по 17 сентября в немецком городе, где она укрепила связи со своей клиентской базой и провела встречи с будущими клиентами, которые проявили реальный интерес к бренду.

За время своего участия Fersa Bearings установила новые контакты и укрепила связи с клиентами, которые приняли участие в этом важном мероприятии, наиболее актуальном на международном уровне для большегрузных автомобилей. Эти результаты были достигнуты как в сегменте послепродажного обслуживания, так и в OES с производителями оригинального оборудования, что подчеркивает подход с очень хорошими ожиданиями сотрудничества по поставке стратегического ассортимента подшипников биконической платформы для программы замены крупного немецкого производителя прицепов. и полуприцепы

Fersa Bearings и ее коммерческая деятельность во время ярмарки

С другой стороны, укрепились отношения с крупными закупочными группами в Европе и Германии. На этих же рынках укрепились связи с крупными клиентами, которые уже являются частью клиентской базы Fersa Bearings.

Кроме того, очень актуальные возможности созданы для сотрудничества с крупными импортерами и дистрибьюторами на Ближнем Востоке.
В Европе были предприняты все шаги для расширения деятельности в Украине после установления контактов со специалистами по послепродажному обслуживанию в этом регионе.

Установление новых контактов на африканском рынке через компании в Бельгии также представляет собой хорошие перспективы на будущее.
Присутствие на выставке несмотря на трудности

На выставке Automechanika 2021 года состоялась премьера нового гибридного формата, сочетающего участие на месте и онлайн. Компания Fersa Bearings хотела присутствовать на этом важном для отрасли мероприятии, несмотря на то, что общее участие было ниже, чем в предыдущих мероприятиях, из-за обстоятельств пандемии.

источник: https://www.fersa.com/ru/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/fersa-bearings-wins-markets-and-customers-at-the-automechanika-trade-fair-in-frankfurt

02.10.2021
Назад к содержимому